Формула-1. Гран-При Великобритании-2018: второй раз подряд голландского чуда не случится

Что для вас Англия? Конечно же, в первую очередь, - это традиции. И гран-при Великобритании является одной из самых традиционных автомобильных гонок в мире. Да, Сильверстоун – не самая зрелищная трасса, здесь редко бывают какие-либо серьезные аварии, здесь нет отбойников в опасной близости, нет супер длинных прямых, но антураж этой трассы в истории. Он в кочковатом асфальте, он в двух стартовых прямых и в легендарной связке поворотов Мэгготс-Беккетс. За это мы и любим Сильверстоун.


5b40ddb0639be_1530977712.jpg


В третьей сессии свободных заездов в очень серьезную аварию попал Брендон Хартли. На торможении в Бруклэндсе у него просто-напросто оторвало нижний рычаг подвески, и он на огромной скорости влетел в отбойник. Слава богу, машина не перевернулась и пилот не пострадал. Тем не менее, болид к квалификации восстановить не успели, и новозеландец уйдёт в гонку с последнего места. Не показал времени так же и Лэнс Стролл, вылетевший в гравий в самом начале квалификации. Таким образом, Сергей Сироткин оказался самым медленным в квалификации, но всё равно отправится в гонку с 18-ой строчки.


5b40dd9f90f91_1530977695.png


1.     Оба пилота Уильямс классифицируются – НЕТ (Кф. 2.10)

image-1312363-860_poster_16x9-qxqo-13123


Сильверстоун – очень специфичная трасса в плане управляемости. Здесь, как нигде, необходим высокий уровень прижимной силы, а это как раз то, чего у Уильямсов нет и в помине. Они уже в полном составе продемонстрировали это в квалификации, потеряв машины в простых, в общем-то, ситуациях. Подсобили и организаторы гран-при, устроив зону DRS в связке поворотов. В этой связке, к примеру, в пятницу обжегся Роман Грожан. Вангую, что во время гонки будет немало острых моментов в этом месте.


Вдобавок ко всему, трасса довольно узкая, и борьба здесь всегда бывает очень плотная. Мелких контактов и вылетов, вероятнее всего, мы увидим немало. Ну а Уильямсы – первые претенденты на сход с дистанции.



2.     Даниэль Риккардо выше Макса Ферстаппена (Кф. 2.50)

0878946.jpg


Макс разошёлся, конечно, не на шутку. В последних трёх гонках он приезжал на подиуме, а ГП Австрии и вовсе выиграть умудрился, хоть в Ред Буллы и никто не верил. Впрочем, давайте будем справедливы, в той гонке сошли оба Мерседеса и Риккардо.


В этот же уик-энд Макс выглядит не так уверенно, во второй практике он разбил машину, потеряв управление в седьмом повороте. Есть полноценное ощущение, что он не уверен в своей машине, а это в гонках очень важный фактор. В квалификации Ферстаппен опередил Дэна, но австралиец всё равно будет стартовать сразу за Максом, с 6-го места.


В общем, ставка, на мой взгляд, валуйная, я не понимаю, почему букмекеры настолько уверены в голландском пилоте.



3.     Валттери Боттас выше Макса Ферстаппена (Кф. 1.55)

zuletzt-stoppte-valtteri.jpg


Я редко так делаю, но вот сегодня тот случай. Две ставки против одного пилота. Если прогноз на Риккардо – это вопрос валуйности и логики, то Боттас должен обгонять Ферстаппена просто за счёт более быстрой машины. В Сильверстоуне в этом году мы наблюдаем просто колоссальную разницу в скорости между различными командами. В частности, Мерседес и Феррари значительно опережают Ред Буллы. Более того, «быки» по темпу в этот уик-энд оказываются ближе к Хаасам, нежели к лидерам.


Мне очень нравится Ферстаппен за его манеру пилотирования, но как раз она и может его подвести, ведь Сильверстоун не прощает агрессивный пилотаж. Более сдержанные Риккардо и Боттас всё-таки выглядят для меня фаворитами.