Формула-1. Гран-При Венгрии-2018: кому трофей, кому гуляш?

Последний перед летней паузой этап Формулы-1 проходит сейчас в Венгрии на трассе Хунгароринг, что неподалёку от Будапешта. Этот автодром традиционно считается одним из самых медленных в календаре, хоть и не является городским, как Монако или Сингапур. Тем не менее, скучных гонок здесь не бывает априори, и если вы завтра пропустите трансляцию гран-при, очень возможно, что захотите его потом пересмотреть в повторе.


Очевидно, что эта трасса в меньшей степени подходит болидам с двигателями Мерседес, потому что мощность на Хунгароринге играет наименее заметную роль. У заводской команды «серебряных стрел» темпа а этот уик-энд практически не было. В первой и второй сессиях они были на 5 и 6 местах, в третьей – на 2 и 4. Клиенты немецкого моториста - Уильямс  и Форс Индия тоже выглядели очень слабо, шансов на очки у них здесь нет.


hungaroring_0.jpg


Однако погода решила внести свои коррективы в расклад сил. Квалификация гран-при Венгрии получилась самой интересной за весь текущий сезон. Сначала трасса была влажная, потом стала подсыхать, а позднее снова пошёл дождь, причём довольно сильный. В итоге в этом хаосе расторопнее остальных оказались представители именно Мерседеса, первый ряд за Хэмилтоном и Боттасом. Следом за ними пара Феррари, а дальше Рено Сайнса, Торо Россо Гасли, и только на седьмом месте Макс Ферстаппен. Дэн Риккардо и вовсе не вышел в третий сегмент, он уйдёт в гонку с 12-ой позиции.


5b5c9076c4100_1532792950.png


1.       Победит пилот команды Мерседес – НЕТ (Кф. 2.02)

b821f240725fdb5cc1db97438cb593c226ab4e9a


Безусловно, Хэм был быстрее всех в квалификации и по праву отправится в бой с первой позиции. А учитывая, что трасса далеко не самая обгонная, победа в субботу здесь даёт хорошие шансы и на успех в воскресенье.


Но давайте будем объективны. У Мерседесов самый сильный квалификационный режим в пелотоне, и даже под дождём он работает. Неудивительно, что зачастую пилоты немецкой конюшни оказываются быстрее всех в субботу с большим перевесом.


Однако в гонке всё будет совсем иначе. Мерседесы не выглядели сильнейшими на длинных участках, здесь преимущество было у Феррари и Ред Буллов. И пусть последние провалились в квалификации, и им ещё предстоит прорываться вверх, но «красные» тут как тут. Думаю, Себ и Кими не дадут Мерсам уехать, и уже на первых кругах Хэмилтон потеряет своё лидерство. Победит, скорее всего, Феттель, но это не точно.



2.     Оба пилота команды Заубер классифицируются – ДА (Кф. 1.50)

1532713678000.jpg


В 9 из 11 гонок нынешнего сезона оба Заубера входили в итоговую классификацию. Лучше показатель только у Мерседеса – 10 гонок. Причем представители швейцарской команды на двоих сходили с дистанции лишь трижды: Эрикссон в Мельбурне, и оба в Сильверстоуне. В итоге получаем двух очень стабильных пилотов, которые в последнее время ещё и набрали приличный темп. Особенно Леклер, которому банально не повезло в квалификации ГП Венгрии с погодой. Уверен, монегаск финиширует заметно выше своей стартовой 17-ой позиции. Не исключен прорыв и от Маркуса, именно поэтому не хочу ставить на победу Шарля в противостоянии с партнёром по команде.


За 1.50 считаю эту ставку вполне валуйной, и, как по мне, весьма странно, что аналогичный вариант на МакЛарен и Форс Индию, переживающую очень непростые времена, оценивается дешевле.



3.     Пьер Гасли займёт место с 1-го по 10-ое – ДА (Кф. 1.53)

DjLtfkCX0AA2lA-.jpg


Снова небольшой кэф, но очень хорошая ставка. Хунгароринг подходит Торо Россо как ни одна другая трасса в календаре. Она не очень требовательна к моторам, и посему стоит ожидать, что двигатели Хонда выдержат полную дистанцию гонки. В плане аэродинамики лучше венгерского автодрома для Скудерии Торо Россо трассу ещё не построили, итальянские «красные быки» прекрасно себя здесь чувствуют, и недаром они двумя машинами квалифицировались в топ-10. Гасли и вовсе оказался на стартовой решетке шестым, Хартли чуть ниже – 8-ой.


Однако в Брендона я, если честно, не верю как в пилота, и именно поэтому не рискую брать вариант «Оба пилота Торо Россо в топ-10» за 4.00. Пьер же сам по себе быстр, а если бы техника не подводила, то мог иметь заметно больше очков, чем сейчас. Напомню, в общем зачёте Гасли сейчас идёт на 14-м месте и имеет 18 очков, которые набрал в Бахрейне и Монако, что неудивительно.