Формула-1. Гран-При Японии-2016: Превью и лучшие ставки на гонку

Завтра, 9 октября в 8 утра по Москве состоится очередная гонка в рамках нынешнего сезона главной гоночной серии - Фопмулы-1. На этот раз команды и пилоты прибыли в Японию, на одну из интереснейших трасс календаря - Судзуку. Кто победит, кто проиграет, а кто заработает на ставках? Обо всём подробнее в этом материале...

Сезон в Формуле-1 вовсю катится к развязке. До его окончания осталось всего 5 гонок, а судьба титула чемпиона мира до сих пор находится под большим вопросом. Мало того, что два пилота «Мерседеса» в невероятно плотной и непредсказуемой борьбе сражаются от гонки к гонке, так ещё и фанаты Дэна Риккиардо после его победы в Малайзии активизировались, ведь даже их любимец всё ещё имеет теоретические шансы стать лучшим в этом году. Впрочем, для этого должна произойти череда немыслимых и даже мистических событий в оставшихся гран-при.


Гонки в Судзуке всегда бывают крайне любопытными с точки зрения борьбы не только из-за самой конфигурации трассы, которая включает в себя большое количество скоростных поворотов, требующих максимального уровня мастерства от пилотов, но и благодаря тому, что многие гонки здесь бывают дождевыми. В нынешний уик-энд тоже уже шёл дождь и, более того, по прогнозу он будет и завтра. Однако по заверениям Gismeteo он должен успеть завершиться до начала гонки (14:00 по местному времени).


Квалификация показала, что три ведущие команды сейчас находятся примерно на одном уровне по темпу, но «Мерседес» пока что по-прежнему сильнее, и именно эта команда целиком заняла первый ряд стартового поля. Приятно удивили пилоты «Хааса», в полном составе пробившиеся в 3-ий сегмент. В итоге Роман Грожан даже сумел опередить одну из машин «Форс Индии» - Нико Хюлькенберга.

Хорошенько поразмыслив, я решил выбрать следующие варианты для ставок на ГП Японии:
 

1. Победитель – Льюис Хэмилтон (Кф. 2.20)



История повторяется. Нико Росберг в третий раз подряд выиграл квалификацию на Судзуке. Однако в двух предыдущих случаях он стабильно финишировал вторым, пропуская вперёд своего партнера по команде. Вот и сейчас Льюис уйдёт в бой со второй позиции.

В Малайзии его в самый неподходящий момент подвёл загоревшийся двигатель. Если бы не этот инцидент, Хэм должен был уверенно одерживать победу в Сепанге, но теперь он отстает от Росберга в личном зачете на 23 балла. Ещё одна победа Нико, и догнать его будет уже крайне тяжело. Нет никаких сомнений в том, что в Японии он будет чрезвычайно мотивирован и по-спортивному зол.


К тому же команда по ходу сезона явно больше симпатизирует Льюису и в спорных ситуациях больше принимает его сторону. Может так случиться, что его постараются вести по лучшей тактике, нежели Нико, дабы гарантировать плотную борьбу между своими пилотами в концовке чемпионата. Пиар и дополнительное внимание в этом виде спорта ещё никому не помешали.

За такой хороший кэф считаю разумным играть победу Хэма.
 

2. Фернандо Алонсо финиширует в очках (Кф. 2.25)

 

Для «МакЛарен-Хонды» это домашний гран-при. Здесь у них самое большое количество фанатов и поклонников. Неудивительно, что команда решила поставить новый доработанный мотор на машину Алонсо именно в Японии.

Несмотря на стабильно хорошие результаты по ходу свободных заездов, в квалификации Фернандо оказался лишь 15-м. Иначе как невезением я это объяснить не могу, потому что по потенциалу «МакЛарен» с новым движком здесь очень силён. Во всяком случае, «Торо Россо», «Хаас» и «Уильямс», в полном составе стартующие перед Алонсо, однозначно выглядят слабее.
 

В Малайзии двукратный чемпион мира умудрился набрать 6 очков, стартуя с последнего места. Судзука, пожалуй, подходит «МакЛарену» больше, чем Сепанг, а значит, отыграть 5-6 позиций для Алонсо не должно стать большой проблемой.
 

3. Роман Грожан выше Эстебана Гутьерреса (Кф. 1.72)



Очень хороший вариант, на мой взгляд. Грожан стартует на две позиции выше своего партнера по команде, да и в целом более опытный француз должен быть быстрее мексиканца на такой сложной с технической точки зрения трассе.


В кои-то веки у «Хааса» появился хоть какой-то темп, и об этом свидетельствуют результаты квалификации обоих пилотов. Однако Гутьеррес уже показал, как он умеет проваливать гонки, даже когда стартует с хорошей позиции. До сих пор Эстебан так и не набрал ни одного очка, в то время как Роман четырежды финишировал в топ-10. И вот теперь, после продолжительного затишья у него вновь есть шанс принести заветные баллы своей команде. Надеюсь, разбазаривать этот шанс он не будет.
 

4. Даниил Квят выше Карлоса Сайнса (Кф. 2.10)



Может буки ошиблись с кэфами, или что-то вроде того, но я не понимаю, как Сайнс может идти фаворитом в паре с Квятом. Даня наконец-то набрал неплохую форму и умудрился заработать в Сингапуре 2 очка для «Торо Россо», которая во второй половине сезона смотрится просто ужасающе.

Я не могу сказать, что Судзука идеально подходит итальянской конюшне, но практически полное отсутствие прямых должно сыграть им на руку. С аэродинамикой у «Торо Россо» всегда был полный порядок, а значит, им вполне по силам навязать борьбу, к примеру, тем же «Уильямсам», у которых вообще этот уик-энд не складывается.


В бой Сайнс уйдет 14-м, а Квят 13-м. У Даниила будет на старте превосходство за счет чистой траектории, да и психологическое преимущество, как мне кажется, сейчас на стороне россиянина. На него перестала давить пресса, и даже появились слухи о том, что он продлил на 2 года контракт с командой. Это, на мой взгляд, должно было раскрепостить Даню.

В этот уик-энд Квят выглядит довольно уверенно, и тому свидетельствует довольно высокое для «Торо Россо» 13-е место в квалификации. Не исключено, что завтра ему даже удастся побороться за драгоценные очки в копилку команды.
 

Post Scriptum


Наконец-то у меня снова 4 ставки, благо выбор на ГП Японии очень хороший. Эта траса любима буквально всеми, как пилотами, так и зрителями. Однако нельзя забывать о том, что именно здесь два года назад произошла та роковая авария, после которой скончался Жюль Бьянки. С тех пор много чего поменялось в регламенте, в частности появился виртуальный сейфти-кар, поэтому, думаю, мы вправе рассчитывать, что никаких подобных трагедий в Ф-1 больше не произойдет, ну а в завтрашней гонке и подавно.

Из Японии серия переедет в США. Следующая гонка пройдет в Остине, а превью к ней появится у меня в блоге через 2 недели.