Формула-1. Гран-При Японии-2018: расставить всех по своим местам
Из Сочи Формула-1 прямиком переместилась в Японию на легендарную трассу Судзука. Этот автодром знаменит своей уникальной и очень сложной конфигурацией, теми самыми «эсками», в которых всегда не просто приходится неопытным пилотам, а также единственным в своем роде пересечением трассы с использованием моста.
Судзука – это трасса с большим количеством скоростных поворотов, и именно по этой причине она считается одной из самых сложных в календаре. Вдобавок ко всему она очень узкая, здесь практически нет широких зон безопасности, а значит – каждая авария – это выезд машины безопасности. Вдобавок ко всему, это осенняя Япония со свойственной ей непредсказуемой погодой. Здесь совсем близко Тихий океан, и зачастую оттуда неожиданно может прийти дождь с сильным ветром. К слову, именно это уже произошло в субботней квалификации. По причине того, что в третьем сегменте разгневалась стихия, пилоты не успели пойти на второй быстрый круг и, как итог, Себастьян Феттель, к примеру, оказался на стартовой решетке лишь девятым. А ещё, как вы помните, именно из-за тайфуна 4 года назад в трагическую аварию в Японии попал Жюль Бьянки, так больше и не приходивший в сознание с того момента. Зато теперь на Судзуке как нигде заботятся о безопасности пилотов.
Поул же в очередной раз завоевал Льюис Хэмилтон, он, к слову, стал для англичанина уже 80-м в его карьере. Компанию в первом ряду Хэму составит его партнер по команде Валттери Боттас. Оно и хорошо, не придется финна заставлять пропускать чемпиона по ходу гонки. Феттель, Окон и Перес стали жертвами погоды, хотя по потенциалу все они, конечно, должны быть выше. У Риккиардо возникли технические проблемы с машиной, и он не показал времени во втором сегменте. Маркус Эрикссон разбил машину в «эсках» по ходу первого сегмента и, как следствие, в стартовом протоколе он будет 20-м. На этом фоне потрясающе выглядят результаты Торо Россо. Хартли оказался на невероятном 6-м месте, а Гасли следом за ним. В гонке им, правда, очень сложно будет удержать эти позиции.
Ставки на гонку
1. Дэн Риккиардо займет место с 1-го по 6-ое – НЕТ (Кф. 2.61)
Второй раз подряд попробую сыграть против Ред Булла, стартующего с далекой позиции. В Сочи в итоге и Ферстаппен, и Риккиардо в топ-6 заехали, сейчас давайте ограничимся только голландцем. Во-первых, Судзука – трасса не обгонная, и зачастую позиции здесь отыгрываются за счет сходов. Однако, как это ни странно, отнюдь не всегда здесь большое число гонщиков не доезжают до финиша. Возьмём хотя бы тот ужасный 2014 год, даже тогда в чудовищных погодных условиях с дистанции сошли всего 3 пилота, один из которых - по техническим причинам. Завтра же синоптики обещают в Судзуке солнце, и вероятность дождя по разным оценкам от 0% до 20%.
Во-вторых, все 5 остальных пилотов ведущих команд стартуют перед Дэном, а значит, по сути, чтобы ставка не зашла, ему необходимо финишировать шестым, а здесь куча несогласных. Две Форс Индии (или Racing Point всё-таки, не знаю) весь уик-энд в Японии выглядели великолепно и показывали темп, близкий к топ-командам. Грожан несомненно постарается удержать пятую строчку, а Торо Россо - Хонда будут из кожи вон лезть дабы показать достойный результат на домашней трассе.
2. Брендон Хартли займет место с 1-го по 10-ое – НЕТ (Кф. 2.42)
Ну, когда я ещё смогу поставить против Хартли в десятке за такой жирнющий кэф? Уверен, никогда, потому что даже если его и продлят в команде на будущий сезон, то хоть раз в карьере ещё занять 6-ое место в квалификации новозеландцу вряд ли удастся. Вообще, все мы прекрасно понимаем, что такой высокий результат – это следствие нестабильной погоды. Если бы квалификация проходила посуху, пределом мечтаний для Брендона было бы просто попадание в третий сегмент.
Моя позиция относительно Хартли неизменна. Я считаю его худшим пилотом из действующих гонщиков Ф-1. Может быть, наравне с Вандорном, который стал главным разочарованием года и практически наверняка уже остался без места в королевских гонках на следующий год. Надеюсь, и в Торо Россо примут грамотное решение, и возьмут в напарники Квяту не Хартли, а Верляйна.
Ну а по ставке и говорить-то больше нечего, за спиной у Брендона стартует немало куда более быстрых пилотов, которым банально не повезло в квалификации.
3. Оба пилота Форс Индия займут места с 1-го по 10-ое – ДА (Кф. 2.10)
После гран-при Сингапура с Оконом и Пересом была проведена воспитательная беседа с целью исключить в дальнейшем инциденты, подобные тому, что произошел на трассе Марина-Бей. И вот уже в Сочи мы наблюдали грамотную командную работу, когда они по очереди пытались обогнать Магнуссена, весьма корректно уступая друг другу.
Контракта на будущий год, на самом деле, пока нет ни у того, ни у другого, хотя в том, что Перес останется партнёром Лэнса Стролла в Racing Point, практически никто не сомневается. Это означает лишь одно – надо стараться набирать очки в каждой гонке, ведь до конца чемпионата осталось совсем немного времени. Сейчас у них у обоих по 47 очков, и есть прекрасный шанс обойти в личном зачёте Алонсо, у которого со скоростью в Судзуке есть определенные проблемы. А там и Хюлькенберг относительно недалеко, немец вообще за последние 5 гонок набрал всего 1 очко, и в Японии тоже наверняка пролетит мимо десятки.
В общем, у Форс Индии два быстрых пилота, которым недавно ещё и мозги прочистили руководители команды, а это всегда идёт на пользу. Скорость у них здесь есть, они по темпу в состоянии конкурировать с Ред Буллами и, чем черт не шутит, даже с Феррари. Я уж не говорю про всякие Торо Россо, Хаас и Заубер, которые рядышком с ними стартуют. Опять-таки, если бы не дождь, они оба должны были быть в семерке.