Формула-1. Гран-при Японии: ставки на гонку и квалификацию
Как правило, своё превью к очередной гонке Ф-1 я пишу сразу после квалификации. Однако в этот уик-энд, как это ни странно, свои коррективы в моё расписание и в расписание гран-при вносит погода. На Японию, которая сейчас принимает 17-й этап чемпионата мира, обрушился супертайфун «Хагибис», который эксперты называют самым мощным за последние 60 лет. Немудрено, что руководство Ф-1 приняло мудрое решение отменить все запланированные на сегодня мероприятия, включая третью практику и квалификацию. Впрочем, если сегодняшние свободные заезды не состоятся вовсе, то квалификация пройдёт завтра рано утром (в 4 часа по московскому времени). Гонка остаётся по расписанию в 8:10 по Москве.
Уже здесь, на Судзуке, «Мерседес» может оформить себе титул чемпиона в рамках кубка конструкторов, но для этого им придётся очень сильно попотеть, ибо после летней паузы у подопечных Тото Вольффа всего одна победа, остальные были добыты «Феррари». Не отстает по скорости и «Ред Булл», тем более что Судзука – это трасса, которая идеально подходит для австрийской команды. Большое количество скоростных поворотов – это то, что нужно «красным быкам». Кубок конструкторов на текущий момент выглядит следующим образом:
Что касается личного зачёта, то тут с чемпионством Хэмилтона уже практически всё ясно. Боттас его точно не опередит, а Леклеру нужно отыграть более 100 очков за 5 гонок – это очень много. Зато обострился накал борьбы за второе место. Шарль отстает от финна всего на 34 балла, но тут как тут и Ферстаппен, расположившийся всего в 3-х очках от монегаска.
Раз уж мы пишем материал до квалификации, то это повод дать свой прогноз не только на гонку. Для гран-при Японии я выбрал следующие ставки:
1. Квалификация. Даниэль Риккиардо – Нико Хюлькенберг П1 (Кф. 1.75)
У «Рено» в этом сезоне не всё ладится. Много технических проблем, из-за которых в гонках далеко не всегда удается набрать достаточное количество очков. По итогу команда уже практически лишилась шансов побороться за 4 место в кубке конструкторов, более того, французский коллектив может даже «Торо Россо» вперед пропустить, а то и «Рейсинг Пойнт», если совсем дела разладятся.
В квалификациях же «Рено» выглядят куда увереннее, то и дело попадают в десятку. Если сравнивать пилотов этой команды по результатам квалификационных сессий, то в 10-ти из 16-ти гран-при победу одерживал именно Дэн Риккиардо. По сути, в Сингапуре тоже эту дуэль выиграл австралиец, но был дисквалифицирован судьями.
Что касается Хюлькенберга, то сейчас у него нет уже практически никакой мотивации. Нико уже абсолютно точно не поедет в «Рено» в следующем сезоне, его место займёт Эстебан Окон. Если немец и останется в Ф-1, то это будет либо «Уильямс», либо «Альфа Ромео» - две команды, которым ему точно доказывать нечего.
Считаю, что ставка на Риккиардо в квалификации выглядит весьма недурно.
2. Гонка. Шарль Леклер займёт место в тройке – НЕТ (Кф. 2.19)
Исторически «Феррари» на Судзуке смотрятся слабо. В последний раз скудерия одерживала здесь победу в далеком 2004-м году, когда за рулем «Феррари» был ещё сам Михаэль Шумахер. В последнее же время здесь доминирует «Мерседес», но «Ред Булл» регулярно приезжает на подиум.
У болида «Феррари» нынешнего сезона есть сложности с прижимной силой, которая в Японии важна больше, чем где бы то ни было. Двигатели «Хонда» и «Мерседес» уступают по мощности итальянскому, но за счет управляемости в поворотах Ферстаппен, Хэмилтон и Боттас должны в гоночном темпе быть быстрее скудерии.
Кроме того, Судзука сама по себе очень сложная и требовательная к пилотажу и расходу резины. Опыт и умение экономить резину здесь играют очень большую роль. В этом плане Леклер уступает не только вышеупомянутым товарищам, но и собственному партнеру по команде.
3. Гонка. Тотал классифицированных пилотов ТБ 15.5 (Кф. 1.60)
Да, сейчас Япония промокает под проливным дождём и борется с ураганным ветром, однако по прогнозам синоптиков «Хагибис» уйдет из этого региона уже сегодня вечером. Что касается завтрашнего дня, то здесь осадков вообще не предвидится.
Исторически на этой трассе в сухую погоду много пилотов с трассы не сходит. Больше того, бывало такое, что до финиша доезжали абсолютно все стартовавшие пилоты. «Судзука» сама по себе, конечно, сложная, но на практике весьма лояльная.
В нынешнем сезоне в сухую погоду всего один раз было такое, чтобы меньше 16-ти пилотов попали в итоговую классификацию. Это была гонка в Сочи, и тогда 15 гонщиков попали в классификацию. Даже 16 классифицированных было всего 1 раз – в Баку, но что Сочи, что Баку – это трассы с близко расположенными отбойниками, трассы городского характера. Судзука совсем не такая.
Be Harder! Be Better! Be Faster! Be Stronger! Be a subscriber to my blog!