Формула-1: календарь и превью сезона 2019 года
Начать хотелось бы с грустного. Сегодня стало известно, что ушёл из жизни Чарли Уайтинг – гоночный директор Ф-1 последних 22 лет. Несомненно, одна из самых значимых и почтенных фигур в гонках. Чарли не дожил всего 3 дня до того момента, когда должен был дать старт юбилейному, 70-му сезону Формулы-1. Светлая память…
Всего на сезон запланирована 21 гонка. Первый старт состоится в Мельбурне 17 марта, а финал чемпионата намечен на 1 декабря в Абу-Даби. С полным календарём можно ознакомиться ниже:
Дата | Гран-при | Трасса |
15-17 мар. | ГП Австралии | Альберт-парк (Мельбурн) |
29-31 мар. | ГП Бахрейна | Сахир |
12-14 апр. | ГП Китая | Шанхай |
26-28 апр. | ГП Азербайджана | Баку |
10-12 мая | ГП Испании | Барселона-Каталунья (Монмело) |
23-26 мая | ГП Монако | Монте-Карло (Монако) |
7-9 июн. | ГП Канады | Монреаль |
21-23 июн. | ГП Франции | Поль Рикар (Ле-Кастелле) |
28-30 июн. | ГП Австрии | Шпильберг |
12-14 июл. | ГП Великобритании | Сильверстоун |
26-28 июл. | ГП Германии | Хоккенхаймринг (Хоккенхайм) |
2-4 авг. | ГП Венгрии | Хунгароринг (Будапешт) |
30 авг. – 1сен. | ГП Бельгии | Спа-Франкоршам |
6-8 сен. | ГП Италии | Монца |
20-22 сен. | ГП Сингапура | Марина Бей (Сингапур) |
27-29 сен. | ГП России | Сочи |
11-13 окт. | ГП Японии | Судзука |
25-27 окт. | ГП Мексики | Мехико |
1-3 ноя. | ГП США | Америк (Остин) |
15-17 ноя. | ГП Бразилии | Интерлагос (Сан-Паулу) |
29 ноя. – 1 дек. | ГП Абу-Даби | Яс Марина (Абу-Даби) |
О командах
В межсезонье в командах произошли некоторые изменения. Давайте коротко их вспомним:
«Ред Булл» сменил поставщика двигателей, теперь «быков» в движение приводит силовая установка «Хонда», которая в предыдущие годы проявляла себя не лучшим образом, но имеет просто колоссальный прогресс в плане надёжности. Дэна Риккардо в составе сменил Пьер Гасли.
Вторым клиентом японского производителя является «Торо Россо». Дочерняя команда «Ред Булла» полностью изменила состав. Гасли ушёл на повышение, Хартли указали на дверь. После непродолжительного отсутствия вернулся Даниил Квят, а дебютировать в гонках Ф-1 будет молодой таец Александр Албон.
«МакЛарен», у которого с «Хондой» не заладилось, на новый сезон настроен весьма серьезно. Заметна значительная прибавка в скорости, которая, при должной надёжности, может позволить бороться за более высокие места. Состав так же изменен на 100%. Вместо Алонсо и Вандорна пилотировать машины из Уокинга будут Карлос Сайнс и Ландо Норрис.
Бывшая команда Сайнса – «Рено» вернула к себе в качестве резервного пилота Сергея Сироткина, а в роли боевого пилота вместо испанца поедет любимец австралийской публики Дэн Риккардо. Что касается скорости, то пока французский коллектив выглядит не очень уверенно. Машина в темпе уступает не только топ-коллективам.
Машина «Racing Point», к примеру, на тестах зачастую выглядела сильнее, чем «Рено». И это с учетом того, что уже к первому гран-при они привезли обновления, которые позитивно должны повлиять на скорость. После покупки команды Лоуренсом Строллом, с финансированием у бывшей «Форс Индии» проблем точно не будет. Поведут команду к медалям Лэнс Стролл и Серхио Перес – оба уже не по одному разу поднимались на пьедестал.
У Другого клиента «Мерседеса» не всё так гладко. «Уильямс» значительно позже других начал тесты и совершенно не успел подготовить машину к сезону. Совершенно очевидно, что это будет самый медленный болид в пелотоне. Во всяком случае, в первой части чемпионата уж точно. Пилотировать FW24 будут опытнейший Роберт Кубица и молодой Джордж Расселл.
Сам же «Мерседес» состав не менял. Возможно, это к лучшему, а может быть и ровно наоборот. Есть ощущение, что Боттас может этот сезон не вывезти. Особенно, если учитывать уровень конкуренции. Помимо «Ред Булла» с новыми движками, есть ведь ещё и очень быстрая «Феррари». Сезон однозначно будет интереснее предыдущего.
Что касается «Феррари», то вот смотрю я на результаты итальянской конюшни, и глаз радуется. Феттель поставил новый рекорд на тестах в Барселоне, а Леклер, перешедший из «Заубера», выиграл 2 тестовых дня из 8-ми. Многие эксперты считают, что в этом году Скудерия сможет не просто навязать борьбу, но и будет в ней фаворитом.
«Заубер», к слову, уже не «Заубер». Теперь это «Альфа Ромео». Уже в прошлом году пилоты этой команды, являясь одними из аутсайдеров, то и дело совершали подвиги и заезжали в очки. Теперь же прогресс очевиден, машина стала быстрее, да и состав пилотов просто замечательный. Красно-белые цвета будут представлять нестареющий Кими Райкконен и молодой, но дерзкий Антонио Джовинацци.
Последний абзац в этом блоке про «Хаас». По сути, говорить про них особо нечего. Пилоты остались те же, двигатель тот же – «Феррари», по скорости они как были середняками, так ими и остались. Разве что ливрею поменяли, теперь «Хаас» издалека можно будет спутать с «Рено», но стоит признать, что машина получилась красивая.
Ставки на кубок конструкторов
Если рассматривать долгосрочные ставки на сезон именно в борьбе команд, то я бы в представленной линии выделил «Феррари». Есть полное ощущение, что это их сезон. На данный момент они выглядят очень мощно и имеют двух сильнейших пилотов. В «Мерседесе» же есть очевидный лидер и есть подносчик снарядов, которого задавили настолько, что он вообще может этот сезон проводить где-то ближе ко второму эшелону. В таких условиях считаю, что 2.225 на победу «Феррари» в сезоне выглядят весьма заманчиво.
Ставки на чемпионский титул
А вот здесь уже всё будет куда любопытнее. Дело в том, что если у Боттаса дела не пойдут (а они не пойдут), то он будет работать исключительно на благо Хэмилтона, как это было и в прошлом сезоне. Быть может, в этом году это будет даже ещё более явно, потому что за финна в «Мерседесе» уже совсем не держатся.
«Феррари» же, хоть и должны быть очень быстры, но они будут сражаться, в том числе, и между собой. Скудерия, конечно, тоже может начать использовать командную тактику, но это как-то не по-итальянски. И Феттель, и Леклер – оба будут бороться за титул, а в такой ситуации есть вероятность того, что ни один из них в итоге желаемого не добьётся. Тем не менее, борьба обещает быть острой вплоть до самой концовки сезона.
Ставки на Даниила Квята
Мы уже привыкли к россиянам в Формуле-1. Ушёл Петров - пришел Квят. Ушёл Квят - пришёл Сироткин. Ушёл Сироткин – пришёл Квят. Глядишь, через годик-другой, уйдёт Квят, вернётся Петров.
Естественно, обойти стороной ставки на соотечественника я не мог, и решил подобрать кое-что интересное с перспективой на сезон.
Очень симпатично выглядит ставка на то, что Квят в сезоне наберет больше очков, чем его молодой партнёр по команде Албон. Таец, конечно, хорош, иначе за него бы не дрались разные команды, но попал он в Ф-1 отчасти случайно, из-за того, что в программе «Ред Булла» просто нет пилота, которого можно было бы посадить за руль «Торо Россо». Албон в прошлом году стал бронзовым призёром Формулы-2, но отставание от Расселла было довольно серьезным.
В то время, когда на тестах с Квятом работали с целью увеличения темпа, Албон просто набирался опыта и привыкал к машине, никакой высокой скорости от него пока никто не ждёт.
Думаю, имеет смысл сделать ставку на опыт, а не на молодость.
Be Harder! Be Better! Be Faster! Be Stronger! Be a subscriber to my blog!