Формула Е. ePrix Берна: электроформула с визитом в столице Швейцарии

В то время, пока сезон Формулы-1 едва перевалил за свою первую треть, чемпионат электрокаров выходит на финишную прямую. В Формуле Е осталось всего 3 гонки, первая из которых пройдет завтра в столице Швейцарии – Берне, а две заключительные примет у себя Нью-Йорк.

Швейцария – страна очень консервативная и во многих вопросах особенная. В частности, в своём отношении к автоспорту. Более 70 лет, вплоть до прошлого года, на территории этого европейского государства гонки вообще не проводились, ни в каком виде и ни какого уровня. Сломать систему смогла именно Формула Е. Благодаря своей экологичности и футуристичности этой серии удалось вернуть автоспорт в Швейцарию. Год назад еПри проходил по улицам Цюриха.

Естественно, на трассе в Берне ещё ни разу никакие гонки не проводились, и пока довольно сложно судить, насколько хорошо смогут адаптироваться к ней пилоты. Многие из гонщиков называют этот автодром едва ли не самым сложным в календаре. Единственное, что можно сказать однозначно – схема трассы отчасти напоминает Монцу. Скоростей, как в Италии, здесь, конечно, не будет, но на фоне остальных европейских треков Берн кажется довольно динамичным. Прямые наверняка будут мотивировать гонщиков идти на обгон, однако эта задача будет отнюдь не из легких, ибо автодром довольно-таки узкий. Посему предполагаю, что борьбы завтра будет очень много, а как следствие – много сходов.

Как обычно, наибольшее внимание Формуле Е из букмекеров уделяют «Леон» и «1хСтавка». У первых можно поставить на сравнение пилотов, у вторых – на победителя еПри.

Пытаться ставить на победителя в Ф-Е – это тыкать пальцем в небо. Занять первое место может едва ли не любой. В 10-ти гонках было 8 разных триумфаторов. От того и коэффициенты соответствующие, меньше 7 нет ни на кого. Виной всему примерно равная по силам техника и крайне острая борьба в каждом повороте.

Посему рекомендую обратить внимание на ставки на сравнение. Здесь мне в глаза бросились два очень симпатичных варианта.

1.      Митч Эванс выше Александра Симса (Кф. 2.00)

БМВ очень сильно начинали этот сезон. Да Кошта и Симс феерили в в Эр-Рияде и навели шороху в Марракеше. Однако позже этот запал исчез и немецкий производитель скатился ближе к середнякам. У Симса так и вовсе всё разладилось, будто бы черная полоса началась. Из 10-ти прошедших гонок, в очки он заехал лишь в трёх, причём на подиуме не был ни разу. Так же в трёх гонках сезона англичанину не удавалось завершить гонку. Больше него с трассы сходили только Паффетт и Вандорн – пилоты проблемной команды HWA.

У Эванса на его «Ягуаре» в это время дела обстоят очень неплохо. Ему удалось одержать победу в Риме, да и вообще, в отличие от своего визави, он лишь дважды не заезжал в топ-10. У Эванса уже достаточно много опыта в серии электрокаров, он в Ф-Е уже третий сезон, и данный фактор не может не влиять на результаты. Во всяком случае, благодаря опыту, ему удаётся избегать серьезных столкновений и сходов с дистанции. Во всех гонках этого сезона новозеландец увидел клетчатый флаг.

В личном зачете Эванс идёт на 6-м месте, а Симс – на 16-м. Митч ещё даже имеет шансы побороться за чемпионский титул. Александру же бороться остается только за свою честь.

2.      Робин Фряйнс выше Стоффеля Вандорна (Кф. 1.67)

В предыдущей ставке я затрагивал тему сходов. Так вот у Стоффеля их больше, чем у кого бы то ни было. Ровно в половине всех гонок бельгиец не доезжал до финиша. А сейчас речь идёт о трассе, которая одновременно является и скоростной, и узкой. А вдобавок ко всему здесь есть жесткие торможения. В общем, автодром очень боевой, контактов будет множество.

Вандорну удается иногда выстреливать, но происходит это скорее вопреки, нежели в порядке логики. 3-е место в Риме и 5-ое в Берлине – вот два величайших его достижения. HWA – команда, за которую он выступает, является испытательной лабораторией для «Мерседеса», поэтому ждать хороших результатов на постоянной основе от этих ребят не приходится.

Фряйнс, в свою очередь, проводит очень хороший сезон. Он трижды был на подиуме. Благодаря этому, голландец сейчас находится на пятой строчке в общем зачете и продолжает сохранять шансы на чемпионство. Однако для этого нужно выступать на своём самом высоком уровне.

Думаю, опередить Вандорна ему не составит труда.

Читайте также:

Формула Е - это то, что вам нужно. Почему есть смысл ставить на гонки электрокаров? 

Be Harder! Be Better! Be Faster! Be Stronger! Be a subscriber to my blog!