Формула Е. ePrix Монако: княжество гонок принимает "электроформулу"

Какая бы автоспортивная серия не приезжала в Монте-Карло, гонки здесь всегда получаются захватывающими. Пускай трасса в Монако для Формулы Е значительно короче конфигурации трассы для Ф-1, и мы не увидим электрокары в знаменитом туннеле, но у неё есть свой шарм. Он в двух скоростных участках, которые для Ф-1 конфигурируются иначе: прямая от 2-го поворота к 3-му и отрезок от 4-го до 6-го с быстрым пятым. Благодаря ним, Монако, как бы это парадоксально не звучало, является относительно обгонной трассой на фоне других автодромов Формулы Е.

thumb_5cd5a681921cd_1557505665.jpg

Схема автодрома в Монако

В этой небольшой статье хотелось бы немножко окунуться в историю Ф-Е в Монако и дать прогноз на предстоящую гонку, которая состоится здесь завтра. Старт заезда намечен на 17:00 по московскому времени. Трансляции на Евроспорте.

Прошлое

Формула Е приезжает в Монако исключительно по нечетным годам. Соответственно, здесь она была дважды – в 2015 и 2017 годах. Удивительно, но оба раза победителем тут становился опытнейший швейцарец Себастьян Буэми, а второе место оба раза доставалось бразильцу Лукасу ди Грасси. Более того, оба раза именно Буэми стартовал с поула. Немудрено, что поклонники Формулы Е считают трассу в Монако автодромом имени Себастьяна Буэми. Из ныне действующих пилотов в топ-5 здесь заезжали так же Сэм Бёрд и Жером Д’Амброзио.

thumb_5cd5a73343a96_1557505843.jpg

Призеры гонки в Монако 2017-го года (слева направо: ди Грасси, Буэми, Хайдфельд)

В нынешнем сезоне прошло уже 8 гонок, и в них было выявлено 8 разных победителей, в числе которых так и не было одного из опытнейших пилотов серии – Буэми. Всё намекает на то, что именно в Монако швейцарец должен отпраздновать свой первый триумф в сезоне.

На текущий момент лидером первенства является Робин Фряйнс, у него 81 очко. Всего на один балл от него отстает Андре Лоттерер, который, к слову, тоже ни разу в этом чемпионате ещё не побеждал. Следом с отставанием в 10 очков идут Да Кошта и Ди Грасси. Из тех, кто ещё не поднимался на верхнюю ступень пьедестала почета, особо опасны Даниэль Абт на Ауди (8 место) и Паскаль Верляйн на Махиндре (11 место). Второго, кстати, букмекеры видят едва ли не главным фаворитом завтрашнего заезда.

Будущее

Теперь хотелось бы немного поговорить о прогнозах на предстоящую гонку.

Естественно, многое будет зависеть от квалификации, но ввиду того, что она проводится всего за несколько часов до гонки, дать прогноз, зная расположение пилотов на стартовой решетке, не получится. Одно можно сказать уверенно: Себастьян Буэми – один из лучших в нынешнем сезоне именно по результатам квалификаций. В супер-поул он не попал лишь однажды, в Гонконге, а в Саудовской Аравии, где супер-поула вообще не было, он стартовал третьим.

5cd5a845c3dac_1557506117.jpg

Себастьян Буэми во время гонки в Париже

Тем не менее, как я уже писал, трасса относительно обгонная, и здесь были случаи, когда пилоты отыгрывали даже по 10 позиций, но это на уровне среднего эшелона, в котором наверняка будет немало сходов.

Все цифры указывают на Буэми, на его успех букмекер 1хСтавка предлагает коэффициент 12.00. За такую котировку, как говорится, грех не попробовать.

БК «Леон» даёт возможность поставить на сравнение пилотов, и из линии этого букмекера хотелось бы взять весьма неплохой вариант с Даниэлем Абтом против Эдоардо Мортары за 2.10. Абт в Ф-Е с момента её основания, с самого первого сезона, и на этой конфигурации трассы в Монако он гонялся, соответственно, дважды. Мортара, в свою очередь, в Ф-Е пришёл только в прошлом году, и опыта в этой серии, естественно, имеет куда меньше.

thumb_5cd5a95211b62_1557506386.jpg

Даниэль Абт во время гонки в Париже

В нынешнем сезоне швейцарец попадал в очки лишь трижды, причем в Гонконге он даже сумел победить, правда, не без помощи судей. Абт куда стабильнее в плане попадания в десятку. Из 8-ми прошедших еПри, без очков он остался только в Риме. В целом же немец в 6-ти гонках был выше швейцарца. Мортара, соответственно, Абта опережал дважды (в Мехико и Гонконге).

5cd5a9ce8dec7_1557506510.jpg

Авария Мортары на еПри Парижа

Есть так же и вопросы к надёжности Venturi. Во время недавней гонки в Риме, к примеру, обе машины команды просто остановились.

В общем, за 2.10 такой вариант взять вполне валуйно.

Читайте также:

Формула Е - это то, что вам нужно. Почему есть смысл ставить на гонки электрокаров?

Be Harder! Be Better! Be Faster! Be Stronger! Be a subscriber to my blog!