Формула Е - это то, что вам нужно. Почему есть смысл ставить на гонки электрокаров?
Формула Е – очень молодая гоночная серия, и совершенно понятно, что пользоваться такой же популярностью у фанатов гонок и любителей ставок на автоспорт, как Формула-1, к примеру, она не может. В этом материале я хотел бы рассказать, почему Ф-Е заслуживает отдельного внимания.
Календарь и расписание
Сезон в Ф-Е стартует в декабре, когда заканчивается Формула-1. Это позволяет уделить анализу сезона больше времени и не отвлекаться на другие автоспортивные серии. К тому моменту, пока свой старт возьмёт Ф-1, парни на электрокарах откатают уже 5 этапов, и будет ясен расклад сил.
В Ф-Е нет такого огромного количества этапов, как в том же НАСКАРе, в них невозможно запутаться. В отличие от американских серий, здесь большинство гонок проходят в Европе, и нет необходимости по полночи, не смыкая глаз, следить за трансляцией. Более того, не нужно уделять каждому этапу по 2-3 дня из-за того, что свободные заезды, квалификация и гонка растянуты на весь уик-энд. В Формуле Е всё это укладывается в одну субботу (исключение – последний сдвоенный этап в Нью-Йорке). Утром машины выезжают на практику, днём распределяют места на стартовой решетке, вечером бьются за трофей.
Прошлое в настоящем, настоящее в будущем
Большинство поклонников Ф-1 считают, что Ф-Е – это серия для неудачников и тех пилотов, чей век в королевских гонках уже миновал. Вернь, ди Грасси, Буэми, Вандорн, Д’Амброзио, Верляйн – все они были далеко не на первых ролях в самой престижной гоночной серии в мире, зато каждый из них уже добился определенных успехов в соревнованиях электрокаров. Кто-то уже был чемпионом, кто-то выигрывал гонки, а кто-то просто из раза в раз наводит шороху в группе лидеров. Да, они – прошлое Формулы-1, но на них держится сегодняшняя Ф-Е, и именно они ведут её в будущее.
Знакомые всё лица
А будущее – это когда резины хватает на всю гонку, менять машины по ходу заезда не нужно, но всё равно есть место тактике. Каждый из пилотов обязан по ходу гонки дважды использовать режим атаки, и очень важно сделать это в самый подходящий момент, так что стратеги здесь играют далеко не последнюю роль.
Все равны
Заголовок абзаца немного лукавит. На самом деле, у команд совершенно разные силовые установки, да и вообще машины только внешне кажутся одинаковыми. Тем не менее, борьба здесь каждый раз кипит нешуточная. В отличие от Ф-1, тут нет трёх команд, которые бы просто всех растаптывали и вообще не давали бы бороться за победу. За 8 еПри, которые прошли в текущем сезоне, было 8 разных победителей, причем все они представляли 7 разных команд и даже 8 разных стран. Помимо этого, не было ни одного пилота, который бы дважды в этом сезоне выиграл поул-позишн.
В личном зачете на расстоянии одной победы находятся целых 8 пилотов, ни в одной гоночной серии вы такой плотности не увидите.
Митч Эванс празднует победу на еПри Рима
Из всех коллективов в плане результатов выделяются всего два – это британская команда «NIО» и американская «GEOX Dragon», причем выделяются они в худшую сторону. У «НИО» сейчас всего 6 очков, у «Дрэгона» - 12. Однако у «GEOX», в отличие от британцев, наблюдается определенный подъём. В частности, в квалификации еПри Рима оба пилота команды попали в супер-поул, а в Париже Максимилиан Гюнтер занял высокое 5-ое место.
Трансляции
Показ гонок налажен на максимальном уровне и в великолепном качестве. Евроспорт на своих каналах освещает еПри в прямом эфире и в полном объеме, включая свободные заезды, превью этапов и подведение итогов с аналитикой от экспертов канала. Любителям наслаждаться безупречной картинкой доступен даже вариант в качестве 4К.
Если доступа к Евроспорту нет, то Ф-Е ведёт трансляции на своём канале на YouTube. Проще говоря, смотреть гонки на электрокарах можно практически из любой точки земного шара, был бы интернет.
Обзор гонки в Риме
Русификация
Уже в следующем сезоне с огромной долей вероятности Ф-Е приедет в Санкт-Петербург. По плану одна из гонок должна будет пройти по центру северной столицы. Это будет отличный подарок жителям Петербурга вдобавок к матчам Евро-2020. Более того, именно в следующем сезоне в Ф-Е должен дебютировать первый российский пилот – Сергей Сироткин. Очевидно, внимание к серии в нашей стране значительно вырастет. Касается это и обычных зрителей, и СМИ, и букмекеров. Последним посвящен отдельный блок данной статьи.
Букмекеры и Формула Е
Безусловно, когда эта серия только-только зародилась, ставки на неё принимать никто из букмекеров не решался. Прошло некоторое время, все к гонкам на электрокарах попривыкли, и Формула Е появилась в линии, сначала у иностранных букмекеров, а относительно недавно и у российских легальных БК.
Наиболее широкая линия, конечно же, появляется в день еПри, но уже в пятницу и даже в четверг игроки могут сделать свои ставки на предстоящее состязание.
Лучшие предложения на Ф-Е можно найти у БК «Леон» и «1хСтавка», причем первые делают акцент на сравнении пилотов, а вторые – на ставках на победителя.
Важный момент заключается в том, что из-за относительно низкой популярности этих ставок, коэффициенты получаются сильно усредненные и выставляются, во многом, на основании результатов предыдущей гонки, а это значит, что всегда можно урвать что-нибудь выгодное.
Be Harder! Be Better! Be Faster! Be Stronger! Be a subscriber to my blog!