В Нидерландах возмущается онлайн-сектор, великий английский вратарь за ограничения

Футбольные матчи в перерывах между рекламой беспокоят NOGA и Питера Шилтона.

Нидерланды

В стране с 1 октября вступают в силу новые правила регулирования гемблинга. На фоне этого Kansspellautoriteit (собственно, местный регулятор) на прошлой неделе провёл консультации по поводу рекламных правил. Всё бы ничего, однако провёл он их только с VNLOK — это торговая ассоциация наземного гемблинга, в которую входят лотерея Dutch Lottery и Holland Casino. В то же время существует ещё и NOGA — местная ассоциация онлайн-гемблинга. В неё входят такие крупные компании, как bet365, Entain, Flutter и Kindred Group. И вот эту организацию на консультации позвать как-то «забыли».

В NOGA такой шаг не оценили. В ней считают, что необходимо провести новые переговоры с участием всех интересантов. Также организация выступила резко против увеличения ТВ-рекламы наземных операторов — по её мнению, это может привести к обратной реакции и полному запрету в будущем. Недовольство этим высказал директор NOGA Питер-Пол де Гёй:

«Лимит на три гемблинговых рекламных ролика распространяется только на азартные игры в интернете. В дополнение к этому Holland Casino, Gaston и Koning TOTO получат возможность размещать рекламу своих услуг, которые они представляют в наземных заведениях, без каких-либо ограничений. Обычному пользователю всё равно, идёт ли речь об онлайне или офлайне. Его просто бесят эти бесконечные ролики. К тому же реклама действующих операторов гемблинга и так уже повсюду: люди слышат её по радио, видят по телевизору, в интернете, на остановках и почтовых ящиках. Давайте взглянем правде в глаза: потребителей просто бесит такое большое количество рекламы азартных игр».

По мнению руководителя ассоциации, повальное распространение гемблинговой рекламы может привести к запрету, а операторы не смогут убедить пользователей играть на легальных площадках.

Комментарий Ивана Курочкина

На наш взгляд, этот случай может послужить хорошим напоминанием о том, насколько важна грамотная настройка правил показа рекламы азартных игр, подходящая одинаково хорошо для всех вертикалей.

Намерение ограничить рекламу азартных игр онлайн, в соответствии с новым регулированием в Нидерландах, является достаточно ожидаемым результатом быстрого роста рынка онлайн-гемблинга. Но в итоге рекламное пространство стало несбалансированным, поскольку регулирование оказалось более благоприятным для лотерей и наземного казино, ограничив рекламу онлайн-вертикали, что на самом деле не решило проблему повсеместной трансляции рекламы азартных игр по ТВ.

Одним из наихудших примеров несбалансированного регулирования рекламы является Грузия, где реклама азартных игр встречается практически повсюду — на телевидении, на улице, в общественном транспорте, в придорожных лайтбоксах и т.д.

Мы можем отметить неоднократные попытки разных организаций привлечь внимание грузинского регулятора к этой проблеме, объясняя, что агрессивная реклама азартных игр может привести к обострению игорной зависимости и увеличению количества несовершеннолетних, играющих в азартные игры.

США

Scientific Games собирается продать ту часть бизнеса, которая занята в лотереях и ставках на спорт. По оценкам, стоимость активов превышает 6 миллиардов долларов. Сама же компания планирует сконцентрироваться только на продукте, связанном с казино. Решение по выводу инвестиций вызвано тем, что Scientific Games должна выплатить долги в размере 9 миллиардов долларов.

Стоимость лотерейного бизнеса оценивается в 5 миллиардов, а беттингового — примерно в 1,3 миллиарда. Части купят либо напрямую (какой-либо оператор), либо через IPO, либо посредством некоего слияния.

Остальные продукты Scientific Games, по оценкам аналитика Deutsche Bank Карло Сантарелли, в 2019 году сгенерировали около миллиарда долларов кассового оборота.

Комментарий Ивана Курочкина

Желание этой компании из Лас-Вегаса снизить налоговую нагрузку выглядит достаточно оправданным.

Финансовые результаты во втором квартале 2021 года незначительно выросли по сравнению с первым. Тем не менее компания, которая с 2014 года удерживает свою долговую нагрузку практически на одном и том же уровне, находится в стабильно непростом положении.

Продажа букмекерского и лотерейного бизнеса позволит Scientific Games сосредоточить внимание на казино, что должно помочь снизить риски, связанные с низкой эффективностью денежных потоков, и поспособствовать восстановлению уровня прибыли.

Великобритания

Бывший голкипер сборной Англии Питер Шилтон призвал изменить законодательство в области спонсирования гемблинговыми компаниями спортивных мероприятий и команд. Легендарному английскому вратарю, которому принадлежит рекорд по количеству матчей за сборную (125), сейчас 71 год. И против такого спонсорства Шилтон выступает не просто так — он 45 лет боролся с лудоманией. Недавно английский голкипер опубликовал совместно с женой книгу, в которой рассказал о своей борьбе с зависимостью. 

Питер присоединился к инициативной группе, которая написала петицию и собрала 12 тысяч подписей для передачи в офис премьер-министра Великобритании. Сам Шилтон также направил Борису Джонсону письмо, в котором высказался по этой теме. 

Ответа на петицию ещё не последовало, однако пресс-секретарь Департамента по культуре, масс-медиа и спорту заверил, что в ходе рассмотрения изменений в действующее гемблинговое законодательство учтут все проблемы, которые могут быть в цифровую эпоху, включая маркетинг и рекламные правила.

Читайте также: