В Нидерландах возмущается онлайн-сектор, великий английский вратарь за ограничения
Футбольные матчи в перерывах между рекламой беспокоят NOGA и Питера Шилтона.
Нидерланды
В стране с 1 октября вступают в силу новые правила регулирования гемблинга. На фоне этого Kansspellautoriteit (собственно, местный регулятор) на прошлой неделе
В NOGA такой шаг не оценили. В ней считают, что необходимо провести новые переговоры с участием всех интересантов. Также организация выступила резко против увеличения ТВ-рекламы наземных операторов — по её мнению, это может привести к обратной реакции и полному запрету в будущем. Недовольство этим высказал директор NOGA Питер-Пол де Гёй:
«Лимит на три гемблинговых рекламных ролика распространяется только на азартные игры в интернете. В дополнение к этому Holland Casino, Gaston и Koning TOTO получат возможность размещать рекламу своих услуг, которые они представляют в наземных заведениях, без каких-либо ограничений. Обычному пользователю всё равно, идёт ли речь об онлайне или офлайне. Его просто бесят эти бесконечные ролики. К тому же реклама действующих операторов гемблинга и так уже повсюду: люди слышат её по радио, видят по телевизору, в интернете, на остановках и почтовых ящиках. Давайте взглянем правде в глаза: потребителей просто бесит такое большое количество рекламы азартных игр».
По мнению руководителя ассоциации, повальное распространение гемблинговой рекламы может привести к запрету, а операторы не смогут убедить пользователей играть на легальных площадках.
Комментарий Ивана Курочкина
На наш взгляд, этот случай может послужить хорошим напоминанием о том, насколько важна грамотная настройка правил показа рекламы азартных игр, подходящая одинаково хорошо для всех вертикалей.
Намерение ограничить рекламу азартных игр онлайн, в соответствии с новым регулированием в Нидерландах, является достаточно ожидаемым результатом быстрого роста рынка онлайн-гемблинга. Но в итоге рекламное пространство стало несбалансированным, поскольку регулирование оказалось более благоприятным для лотерей и наземного казино, ограничив рекламу онлайн-вертикали, что на самом деле не решило проблему повсеместной трансляции рекламы азартных игр по ТВ.
Мы можем отметить неоднократные попытки разных организаций привлечь внимание грузинского регулятора к этой проблеме, объясняя, что агрессивная реклама азартных игр может привести к обострению игорной зависимости и увеличению количества несовершеннолетних, играющих в азартные игры.
США
Scientific Games
Стоимость лотерейного бизнеса оценивается в 5 миллиардов, а беттингового — примерно в 1,3 миллиарда. Части купят либо напрямую (какой-либо оператор), либо через IPO, либо посредством некоего слияния.
Остальные продукты Scientific Games, по оценкам аналитика Deutsche Bank Карло Сантарелли, в 2019 году сгенерировали около миллиарда долларов кассового оборота.
Комментарий Ивана Курочкина
Желание этой компании из Лас-Вегаса снизить налоговую нагрузку выглядит достаточно оправданным.
Продажа букмекерского и лотерейного бизнеса позволит Scientific Games сосредоточить внимание на казино, что должно помочь снизить риски, связанные с низкой эффективностью денежных потоков, и поспособствовать восстановлению уровня прибыли.
Великобритания
Бывший голкипер сборной Англии Питер Шилтон
Питер присоединился к инициативной группе, которая написала петицию и собрала 12 тысяч подписей для передачи в офис премьер-министра Великобритании. Сам Шилтон также направил Борису Джонсону письмо, в котором высказался по этой теме.
Ответа на петицию ещё не последовало, однако пресс-секретарь Департамента по культуре, масс-медиа и спорту заверил, что в ходе рассмотрения изменений в действующее гемблинговое законодательство учтут все проблемы, которые могут быть в цифровую эпоху, включая маркетинг и рекламные правила.
Читайте также: