Гибралтар тоже хочет изменить законодательство. Как именно?

Об эксперте:
Партнёр в 4H Agency. Будучи сотрудником международных юридических фирм, занимался вопросами азартных игр в Восточной Европе. Теперь сосредоточен на более широком спектре международных задач. В 4H Иван консультирует клиентов по различным аспектам деятельности, уделяя особое внимание соблюдению лицензионных требований, AML и рекламе азартных игр.

Новая неделя, и перед нами новая страна, которая хочет внести изменения в регулирование игорного бизнеса. Сегодня это Гибралтар.

Чем же славится Гибралтар в части нашей горячо любимой индустрии? Сразу вспоминается, что его (вне зависимости от вида деятельности) часто выбирают в качестве юрисдикции для работы из-за более комфортных налогов и простоты административного управления компаниями.

При этом, наряду с офшорной частью, Гибралтар стал домом для обладателей различных гемблинг-лицензий у крупных и не очень операторов. В частности, это объясняется тем, что законодательство об игорном бизнесе во многом опирается на закон об азартных играх Великобритании, который можно назвать одним из эталонных в мире.

Судя по всему, историческая связь Гибралтара и Британии не проходит даром, и последние обсуждения по реформе игорного законодательства в Королевстве добрались через европейский континент к Гибралтару. При этом, естественно, нарратив реформирования игорного законодательства всё-таки различается по своему вектору из-за неодинаковости регулирования азартных игр.

Что же предлагается сделать? В Гибралтаре предложили существенно изменить действующее игорное законодательство, дополнив его следующими ключевыми положениями:

  • Установить более жёсткие требования по созданию так называемого «присутствия» в Гибралтаре. Данное предложение неудивительно, так как зачастую Гибралтар использовался как место для создания холдингов и других форм собственности, чтобы сократить налоговую нагрузку, а государство хочет больше реальных компаний с полноценным присутствием.

При этом очень важно, чтобы требования по такому присутствию были разумными и не создавали существенные трудности для оперирования. Например, если будет принято решение о том, что сервера ОАИ могут исключительно размещаться на территории Гибралтара, это может существенно увеличить финансовую нагрузку на операторов, сделав нецелесообразным дальнейшее оперирование под гибралтарской лицензией.

  • Увеличить число лицензируемых видов деятельности. Это крайне разумный подход, позволяющий отразить все сложные элементы игорного бизнеса с огромным количеством стейкхолдеров в процессе. Плюс увеличение числа лицензируемых видов деятельности, несомненно, позволит государству улучшить как контроль над отраслью, так и собираемость налогов и других обязательных сборов.

  • Обязать операторов согласовывать с регулятором назначение ключевых сотрудников. Ничего уникального — в Великобритании, Нидерландах обязательным условием получения операционной лицензии является одобрение от регулятора в отношении квалификации сотрудников на ключевые менеджерские позиции (например, персональные лицензии).

В целом очевидно, что Гибралтар попробует пойти по пути Великобритании (в силу схожести правовых систем и индустриального регулирования), сделав законодательство более привлекательным для новых операторов. Количество лицензий, выданных в Великобритании, прозрачность работы регулятора и доля офшорного оперирования, как мне кажется, говорят о правильных решениях Соединённого Королевства в части регулирования игорного бизнеса.

Читайте также: