Гран-при Италии-2021: прогноз и ставки на этап «Формулы-1»
Льюис готов обойти Михаэля Шумахера и стать королём Монцы.
Спустя несколько месяцев пилоты Королевской серии снова возвращаются в Италию. В апреле 2021 года гоночный этап принимала легендарная и олдскульная Имола, теперь пришла очередь быстрой Монцы.
Гран-при Италии 2021 года пройдёт с 10 по 12 сентября и станет 14-й гонкой в этом сезоне. После извилистого и не самого обгонного Зандворта, нас ждёт один из самых скоростных этапов «Формулы»: много прямых, огромные зоны DRS и крутейшая спортивная история.
А мы подготовили для вас обзор самых интересных коэффициентов букмекеров, а также авторский прогноз на исход гонки.
- Важная информация о Гран-при в Монце-2021
- Коэффициенты на Гран-при Италии-2021
- Кто выиграет личный зачёт «Формулы-1» в сезоне-2021 — коэффициенты букмекеров
- Часть команды — часть корабля: Боттас минус, Рассел плюс
- Гасли всё также близок к подиуму в Италии?
- Кого ещё ждать в десятке — комбинированные ставки на гонку в Монце
- Прогноз на Гран-при Италии от Андрея Музалевского
- Расписание прямых трансляций Гран-при Италии (по московскому времени)
Важная информация о Гран-при в Монце-2021
Если вы не в курсе всех изменений в регламенте сезона 2021 года, то сообщаем, что гонка в Италии станет вторым по счету Гран-при после Сильверстоуна, в котором будет протестирован формат спринт- квалификации. Что это такое? Объясняем максимально понятно:
- В гоночную пятницу, 10 сентября, пройдёт 60-минутная свободная практика, после которой нас ждёт привычная квалификация. Именно она определит решётку субботней спринтерской гонки.
- В субботу, 11 сентября, пройдёт вторая свободная практика, после которой стартует 100-километровый спринт: мини-гонка без подиумов, без наград, без пит-стопов. Очки получат лишь первые три пилота: три очка — за первое место, два — за второе и один балл за третье.
- По результатам спринт-квалификации будет определена стартовая решётка Гран-при Монцы в воскресенье, 12 сентября.
Коэффициенты на Гран-при Италии-2021
Даже после победы Макса на родном Гран-при в Нидерландах, букмекеры не спешат делать его новым фаворитом итальянского заезда. Всё дело в том, что Льюис один из рекордсменов Монцы по числу побед (пять). Голландец не может похвастаться такими достижениями — максимум пятое место в 2018 году. Этим и объясняются чуть более низкие коэффициенты на победу Хэмилтона на Гран-при Монцы.
Приятная новость: власти Италии разрешили организаторам заполнить трибуны на 50% от фактической вместимости автодрома (около 30 000 человек). Однако все фанаты должны предоставить руководству трассы свежий отрицательный тест на коронавирус или же сертификаты о выздоровлении или вакцинации.
Монца: история и статистика трассы
Этап в Монце берёт своё формульное начало с 1950 года, когда победу здесь одержал Нино Фарина за рулем Alfa Romeo. С тех пор гонки проходили без каких-либо перерывов. Даже пандемия не помешала итальянскому этапу Гран-при — в 2020 году здесь победил француз Пьер Гасли.
Чаще всего в Монце первенствовал Льюис Хэмилтон (2012, 2014, 2015, 2017, 2018). Ему также принадлежит абсолютный рекорд в квалификации, который он установил в 2020 году, — 1:18,887.
Вместе с Хэмилтоном первое место по числу побед делит легенда «Ф1» Михаэль Шумахер, который также записал в свой актив пять первых позиций (1996, 1998, 2000, 2003, 2006). Ещё один действующий пилот, попавший в топ, — Себастьян Феттель. Он победил в Монце трижды (2008, 2011, 2013).
Кстати, абсолютный рекорд скорости на этой трассе так и не был побит с 2005 года, когда Хуан-Пабло Монтойя во время тестов смог разогнать свой McLaren до жутких 372 км/ч. Жаль, но в турбоэру и эпоху безопасности и прижимной силы такие скорости на прямых выглядят космическими.
Пейс-кар выйдет на трассу Гран-при Монцы?
При этом аварийность в Монце – это весьма относительный показатель. На самом деле за последние несколько лет из-за столкновений сошло не так уж много пилотов (всего четыре аварии, остальные сходы — технические). Кроме того, в этом году из-за технических неполадок останавливались довольно редко, а до старта внезапных отказов третьих комплектов силовых установок ещё далеко.
Тотал классифицированных пилотов по итогам гонки в Монце 12 сентября
Монца — привычная для гонщиков трасса, на которой крайне редко случаются аварии вообще, а на первых кругах это просто дикий трэш. Даже на вычурном и незнакомом треке в Нидерландах вылета на первом круге не было.
Шансы лидеров чемпионата на победу на Гран-при Италии
Отрывы Макса и Льюиса от основной группы пилотов уже давно перевалили за сотню очков. Только умалишённый верит, что в «битву двух» сможет протиснуться ещё один пилот.
С точки зрения победной серии лидером был и остаётся голландец, на его счету сразу семь побед подряд. У Льюиса их пока лишь четыре, но в комплекте с ними идёт куча подиумов. Не забываем, что Макс дважды сходил с трассы, в то время как британец лишь один раз финишировал вне очковой зоны по ходу сезона. Баланс очень тонкий.
Шансы Льюиса Хэмилтона на победу
«Мерседесу» в Нидерландах явно не хватило ни темпа, ни резины для борьбы с «РБ» на равных. Но новый этап — новые возможности, теперь у Льюиса больше шансов на успех. Трасса в Монце — одна из его любимых, он побеждал в ней больше всех других действующих пилотов «Ф1».
На прямых и на свежей резине «Мерседес» выглядел довольно уверенно в Зандворте, что говорит о работе механиков. Не забываем, что мы, по сути, так и не увидели в действии болид британца с максимально агрессивными настройками прижимной силы. Исход второго итальянского трека в сезоне напрямую связан с максимальной скоростью, которую болиды покажут по ходу спринта и самой гонки.
Конечно, Льюис понимает, что ему необходимо побеждать в обоих заездах, ведь проигрыш в спринте и возможная победа в гонке не смогут серьёзно изменить положение сил в чемпионате. Хэмилтон получил все желаемые настройки, так что будет максимально опасен на привычной трассе.
Шансы Макса Ферстаппена на победу
Тут в дело снова вступает сумасшедшая скорость на прямых у болидов «Ред Булл». В этом году они готовы бить все личные рекорды, и Монца станет идеальным местом, чтобы показать крутой отрыв от преследователей. По сути, именно в Италии 12 сентября «РБ» обязан выстрелить.
Как бы ни был быстр Макс в прошлых гонках, нельзя не вспомнить о том, что за всю свою короткую карьеру в «Ф1» он ни разу не вставал на подиум в Италии. Это, безусловно, будет одним из важнейших факторов, определяющих успех его выступления. Достаточно ли иметь столь доминирующую машину, чтобы переломить эту печальную статистику?
Монцу часто называют трассой «одного пит-стопа». Так что второй фактор — тактика по резине и уровень её экономии. Хейтеры могут критиковать Льюиса за вечные обманные сообщения об «умирающих шинах», но, признаем, он бережёт их куда лучше своего молодого оппонента. Пора голландцу взрослеть, и трек в Монце подходит для этого идеально.
Кто выиграет личный зачёт «Формулы-1» в сезоне-2021 — коэффициенты букмекеров
Зандворт должен был обозначить букмекерского фаворита перед этапом в Монце, но мы снова стали свидетелями бешеного трафика на финише. Плотность борьбы за первое место в пелотоне превысила все мыслимые пределы. В начале сезона мало кто мог представить, что в преддверии 14-го этапа разница в таблице между Льюисом и Максом составит всего три очка!
БК снова в замешательстве: кто же в итоге фаворит личного зачёта «Формулы-1» в сезоне-2021?
Всё сводится к тому, что нас ждёт борьба колесо в колесо вплоть до клетчатого флага всего цикла.
Личный зачёт сезона-2021 в «Формуле-1» и кэфы на итоговую победу
Вершина личного зачёта королевского класса автогонок — это как вершина айсберга. Иногда всё самое интересное происходит чуть ниже Макса и Хэма.
Часть команды — часть корабля: Боттас минус, Рассел плюс
Валттери Боттас покидает «Мерседес» к концу 2021 года. Финн уже подписал контракт с «Альфой» и теперь просто докатывает последние заезды сезона на быстрой машине. На его место, как и ожидалось, приходит талантливый 23-летний пилот Williams Джордж Рассел, который ранее уже успел провести гонку в составе «Серебряных стрел». Показать себя новоиспечённый будущий член конюшни «Мерса» готов уже в Италии.
Но как этот факт отразится на исходе итальянского этапа? Всё максимально просто. Для фанатов «Формулы» не секрет, что главной задачей уступчивого и не амбициозного Валттери всегда было прикрытие тылов для Льюиса. Когда-то команда ещё пыталась скрыть этот факт, но в Монце уже не нужно прятать от пелотона свои серые схемы. Максимум третий.
В Нидерландах Боттас не просто уступил Хэмилтону место, но и пытался по максимуму оттормозить Макса, чтобы первый пилот успел нагнать его. Получилось не очень, но попытку засчитаем. Нечто подобное случалось уже не раз по ходу сезона, и особенно ярко на Гран-при Франции.
Пиком курьёзности в Зандворте стал «быстрый круг» финна. Пилота просили не ставить лучшее время, чтобы очко досталось Льюису, и намеренно загнали его для бесполезного пит-стопа. Но Валттери шёл так хорошо, что успел намеренно запороть лишь третий сегмент и поставил ЛК, чуть было не лишив Хэма заветного очка.
В итоге делаем страшный, но правдивый вывод: начиная с Монцы, Боттас станет ещё большей угрозой для Макса. Его задачей будет всячески мешать пилотам «РБ» хоть как-то приблизиться к Хэму.
Зачем всё это человеку, который уже точно уходит из команды? Деньги. Валттери вряд ли ещё хоть раз в жизни увидит такие гонорары и сделает всё, что от него попросит Тото Вольф.
Гасли всё также близок к подиуму в Италии?
Прошлогодняя гонка в Монце по праву может считаться одним из самых драматичных заездов последнего десятилетия. После череды пейс-каров, стартов с решетки и аварий случилась сенсация: Пьер Гасли урвал первое место и сохранил его до финиша, записав в свой актив первую победу в «Формуле».
Француз прогрессирует от сезона к сезону (да-да, когда-то его выгнали из «РБ» всего лишь после пары сходов). В этом сезоне Гасли выступает на куда более слабой машине, но даже в таких условиях продолжает упорно зарабатывать очки и даже отбирать подиум в Азербайджане. Из 13 гонок он попал в очки в 10 заездах, а в последних трёх Гран-при не опускался ниже шестого места.
Учитывая темп его болида, а также высочайшую скорость личного прогресса, в Монце есть все шансы пробраться в первую пятерку. Тем более, что конфигурация трассы идеально подходит для скоростных силовых установок Honda.
Кого ещё ждать в десятке — комбинированные ставки на гонку в Монце
Довольно интересно выглядит ставка на попадание в очковую зону обоих пилотов «Альпин». Эстебан Окон и Фернандо Алонсо показывают весьма ровные результаты и вырывают по паре очков почти в каждой гонке. Проблема в том, что пилоты чаще занимают 8-е, 9-е или 10-е места, так что приличный кэф неизбежно ходит по краю.
А вот «Феррари» всё же входит в рабочий ритм. Карлос Сайнс и Шарль Леклер снова финишировали в очках в Нидерландах и получили неплохой темп. Оба способны побороться в Монце как минимум за 6-8-е место. Если предположить, что топы тоже попадут в очковую зону, можно обратить внимание на весьма интересный экспресс.
На точно такие же позиции (топ-10) претендует пилот «Макларена» Ландо Норрис, болид которого явно потерял темп: в последних трёх заездах британец лишь раз пробился на 10-е место. Норрис даже уступил место в итоговой таблице Боттасу.
Прогноз на Гран-при Италии от Андрея Музалевского
Даже с учётом нынешнего колоссального перевеса опыта Хэмилтона, я всё равно отдаю предпочтение именно Максу. Несмотря на то, что он ещё ни разу не поднимался на подиум в Монце, ни в коем случае нельзя заявлять, что этот этап даётся ему сложнее других. С каждым сезоном конюшня «РБ» становится умнее, хитрее своих соперников из «Мерса».
У Ферстаппена ещё ни разу не было такой скорости и такой уверенности в своей машине в поворотах и на прямых, как в этом году. Да и его нынешний уровень владения болидом не может не поражать. Небо и земля с Максом образца-2020.
«Мерседес» же, как мы уже выяснили, может уступать в квалификации и другим своим коллегам с родным немецким мотором. Скорость разгона на прямых хоть и неплохая, но явно не превышает показателей всего пелотона. Конюшня отстаёт от главного конкурента, и за подиумы всё больше хвалят Хэмилтона, а не механиков.
Предполагаю, что Макс грамотно оторвётся от своего главного преследователя уже после первых шикан трека в Монце и создаст себе задел для пит-стопа. Дальше будет игра нервов, но победа, пускай и максимально близкая, снова уедет к пилоту «РБ».
Расписание прямых трансляций Гран-при Италии (по московскому времени)
Пятница. 10 сентября
15:25 — Свободная практика-1 («Матч! Арена»);
19:00 — Квалификация («Матч ТВ»).
Суббота. 11 сентября
13:15 — Свободная практика-2 («Матч! Арена»);
17:25 — Спринт-квалификация («Матч ТВ»).
Воскресенье. 12 сентября.
15:40 — Гонка («Матч ТВ»).
Читайте также: