Гран-при Италии-2021: прогноз и ставки на этап «Формулы-1»

Льюис готов обойти Михаэля Шумахера и стать королём Монцы.

Спустя несколько месяцев пилоты Королевской серии снова возвращаются в Италию. В апреле 2021 года гоночный этап принимала легендарная и олдскульная Имола, теперь пришла очередь быстрой Монцы. 

Гран-при Италии 2021 года пройдёт с 10 по 12 сентября и станет 14-й гонкой в этом сезоне. После извилистого и не самого обгонного Зандворта, нас ждёт один из самых скоростных этапов «Формулы»: много прямых, огромные зоны DRS и крутейшая спортивная история. 

А мы подготовили для вас обзор самых интересных коэффициентов букмекеров, а также авторский прогноз на исход гонки.

Телеканал «Матч ТВ» покажет в прямом эфире три основных этапа Гран-при Италии, время московское:

  • Квалификация — 10 сентября, начало в 19:00.
  • Спринт-квалификация — 11 сентября, начало в 17:25.
  • Гонка — 12 сентября, начало в 15:40.
Содержание

Важная информация о Гран-при в Монце-2021 

Если вы не в курсе всех изменений в регламенте сезона 2021 года, то сообщаем, что гонка в Италии станет вторым по счету Гран-при после Сильверстоуна, в котором будет протестирован формат спринт- квалификации. Что это такое? Объясняем максимально понятно: 

  • В гоночную пятницу, 10 сентября, пройдёт 60-минутная свободная практика, после которой нас ждёт привычная квалификация. Именно она определит решётку субботней спринтерской гонки. 
  • В субботу, 11 сентября, пройдёт вторая свободная практика, после которой стартует 100-километровый спринт: мини-гонка без подиумов, без наград, без пит-стопов. Очки получат лишь первые три пилота: три очка — за первое место, два — за второе и один балл за третье.
  • По результатам спринт-квалификации будет определена стартовая решётка Гран-при Монцы в воскресенье, 12 сентября.

Коэффициенты на Гран-при Италии-2021

Даже после победы Макса на родном Гран-при в Нидерландах, букмекеры не спешат делать его новым фаворитом итальянского заезда. Всё дело в том, что Льюис один из рекордсменов Монцы по числу побед (пять). Голландец не может похвастаться такими достижениями — максимум пятое место в 2018 году. Этим и объясняются чуть более низкие коэффициенты на победу Хэмилтона на Гран-при Монцы.

Букмекер 

Победа Ферстаппена 

Победа Хэмилтона 

Победа Боттаса

1хСтавка

2.14

2.07

12.00

Лига ставок

2.10

2.00

12.00

БЕТСИТИ

2.10

2.00

12.00

Bet365

2.10

2.00

12.00

Париматч 

2.10

2.00

12.00

Pin-up

2.00

2.00

11.00

Приятная новость: власти Италии разрешили организаторам заполнить трибуны на 50% от фактической вместимости автодрома (около 30 000 человек). Однако все фанаты должны предоставить руководству трассы свежий отрицательный тест на коронавирус или же сертификаты о выздоровлении или вакцинации.

Монца: история и статистика трассы 

Этап в Монце берёт своё формульное начало с 1950 года, когда победу здесь одержал Нино Фарина за рулем Alfa Romeo. С тех пор гонки проходили без каких-либо перерывов. Даже пандемия не помешала итальянскому этапу Гран-при — в 2020 году здесь победил француз Пьер Гасли.

Чаще всего в Монце первенствовал Льюис Хэмилтон (2012, 2014, 2015, 2017, 2018). Ему также принадлежит абсолютный рекорд в квалификации, который он установил в 2020 году, — 1:18,887.

Вместе с Хэмилтоном первое место по числу побед делит легенда «Ф1» Михаэль Шумахер, который также записал в свой актив пять первых позиций (1996, 1998, 2000, 2003, 2006). Ещё один действующий пилот, попавший в топ, — Себастьян Феттель. Он победил в Монце трижды (2008, 2011, 2013).

Монцу не просто так считают самой скоростной трассой «Формулы». Конечно, у нас есть бельгийская прямая в Спа, но даже она не позволяет достичь столь сумасшедшей средней скорости в 240-250 км/час.

Кстати, абсолютный рекорд скорости на этой трассе так и не был побит с 2005 года, когда Хуан-Пабло Монтойя во время тестов смог разогнать свой McLaren до жутких 372 км/ч. Жаль, но в турбоэру и эпоху безопасности и прижимной силы такие скорости на прямых выглядят космическими. 

Пейс-кар выйдет на трассу Гран-при Монцы?

При этом аварийность в Монце – это весьма относительный показатель. На самом деле за последние несколько лет из-за столкновений сошло не так уж много пилотов (всего четыре аварии, остальные сходы — технические). Кроме того, в этом году из-за технических неполадок останавливались довольно редко, а до старта внезапных отказов третьих комплектов силовых установок ещё далеко. 

Тотал классифицированных пилотов по итогам гонки в Монце 12 сентября

Монца — привычная для гонщиков трасса, на которой крайне редко случаются аварии вообще, а на первых кругах это просто дикий трэш. Даже на вычурном и незнакомом треке в Нидерландах вылета на первом круге не было.

Шансы лидеров чемпионата на победу на Гран-при Италии 

Отрывы Макса и Льюиса от основной группы пилотов уже давно перевалили за сотню очков. Только умалишённый верит, что в «битву двух» сможет протиснуться ещё один пилот. 

С точки зрения победной серии лидером был и остаётся голландец, на его счету сразу семь побед подряд. У Льюиса их пока лишь четыре, но в комплекте с ними идёт куча подиумов. Не забываем, что Макс дважды сходил с трассы, в то время как британец лишь один раз финишировал вне очковой зоны по ходу сезона. Баланс очень тонкий.

Шансы Льюиса Хэмилтона на победу 

«Мерседесу» в Нидерландах явно не хватило ни темпа, ни резины для борьбы с «РБ» на равных. Но новый этап — новые возможности, теперь у Льюиса больше шансов на успех. Трасса в Монце — одна из его любимых, он побеждал в ней больше всех других действующих пилотов «Ф1». 

На прямых и на свежей резине «Мерседес» выглядел довольно уверенно в Зандворте, что говорит о работе механиков. Не забываем, что мы, по сути, так и не увидели в действии болид британца с максимально агрессивными настройками прижимной силы. Исход второго итальянского трека в сезоне напрямую связан с максимальной скоростью, которую болиды покажут по ходу спринта и самой гонки. 

Конечно, Льюис понимает, что ему необходимо побеждать в обоих заездах, ведь проигрыш в спринте и возможная победа в гонке не смогут серьёзно изменить положение сил в чемпионате. Хэмилтон получил все желаемые настройки, так что будет максимально опасен на привычной трассе.

Шансы Макса Ферстаппена на победу 

Тут в дело снова вступает сумасшедшая скорость на прямых у болидов «Ред Булл». В этом году они готовы бить все личные рекорды, и Монца станет идеальным местом, чтобы показать крутой отрыв от преследователей. По сути, именно в Италии 12 сентября «РБ» обязан выстрелить.

Как бы ни был быстр Макс в прошлых гонках, нельзя не вспомнить о том, что за всю свою короткую карьеру в «Ф1» он ни разу не вставал на подиум в Италии. Это, безусловно, будет одним из важнейших факторов, определяющих успех его выступления. Достаточно ли иметь столь доминирующую машину, чтобы переломить эту печальную статистику? 

Монцу часто называют трассой «одного пит-стопа». Так что второй фактор — тактика по резине и уровень её экономии. Хейтеры могут критиковать Льюиса за вечные обманные сообщения об «умирающих шинах», но, признаем, он бережёт их куда лучше своего молодого оппонента. Пора голландцу взрослеть, и трек в Монце подходит для этого идеально.

Кто выиграет личный зачёт «Формулы-1» в сезоне-2021 — коэффициенты букмекеров

Зандворт должен был обозначить букмекерского фаворита перед этапом в Монце, но мы снова стали свидетелями бешеного трафика на финише. Плотность борьбы за первое место в пелотоне превысила все мыслимые пределы. В начале сезона мало кто мог представить, что в преддверии 14-го этапа разница в таблице между Льюисом и Максом составит всего три очка!

Напомним, что в Нидерландах Хэм стал лишь вторым, а его напарник Валттери Боттас расположился на третьей строчке.

БК снова в замешательстве: кто же в итоге фаворит личного зачёта «Формулы-1» в сезоне-2021?

Всё сводится к тому, что нас ждёт борьба колесо в колесо вплоть до клетчатого флага всего цикла.  

Личный зачёт сезона-2021 в «Формуле-1» и кэфы на итоговую победу

Пилот

Очки

Кэф на победу

Макс Ферстаппен

224,5

1.65

Льюис Хэмилтон

221,5

2.26

Валттери Боттас

123

214.00

Серхио Перес

108

214.00

Ландо Норрис

114

625.00

Вершина личного зачёта королевского класса автогонок — это как вершина айсберга. Иногда всё самое интересное происходит чуть ниже Макса и Хэма.

Часть команды — часть корабля: Боттас минус, Рассел плюс 

Валттери Боттас покидает «Мерседес» к концу 2021 года. Финн уже подписал контракт с  «Альфой» и теперь просто докатывает последние заезды сезона на быстрой машине. На его место, как и ожидалось, приходит талантливый 23-летний пилот Williams Джордж Рассел, который ранее уже успел провести гонку в составе «Серебряных стрел». Показать себя новоиспечённый будущий член конюшни «Мерса» готов уже в Италии.

Но как этот факт отразится на исходе итальянского этапа? Всё максимально просто. Для фанатов «Формулы» не секрет, что главной задачей уступчивого и не амбициозного Валттери всегда было прикрытие тылов для Льюиса. Когда-то команда ещё пыталась скрыть этот факт, но в Монце уже не нужно прятать от пелотона свои серые схемы. Максимум третий.

В Нидерландах Боттас не просто уступил Хэмилтону место, но и пытался по максимуму оттормозить Макса, чтобы первый пилот успел нагнать его. Получилось не очень, но попытку засчитаем. Нечто подобное случалось уже не раз по ходу сезона, и особенно ярко на Гран-при Франции. 

Пиком курьёзности в Зандворте стал «быстрый круг» финна. Пилота просили не ставить лучшее время, чтобы очко досталось Льюису, и намеренно загнали его для бесполезного пит-стопа. Но Валттери шёл так хорошо, что успел намеренно запороть лишь третий сегмент и поставил ЛК, чуть было не лишив Хэма заветного очка.

В итоге делаем страшный, но правдивый вывод: начиная с Монцы, Боттас станет ещё большей угрозой для Макса. Его задачей будет всячески мешать пилотам «РБ» хоть как-то приблизиться к Хэму. 

Зачем всё это человеку, который уже точно уходит из команды? Деньги. Валттери вряд ли ещё хоть раз в жизни увидит такие гонорары и сделает всё, что от него попросит Тото Вольф.

Гасли всё также близок к подиуму в Италии? 

Прошлогодняя гонка в Монце по праву может считаться одним из самых драматичных заездов последнего десятилетия. После череды пейс-каров, стартов с решетки и аварий случилась сенсация: Пьер Гасли урвал первое место и сохранил его до финиша, записав в свой актив первую победу в «Формуле». 

Француз прогрессирует от сезона к сезону (да-да, когда-то его выгнали из «РБ» всего лишь после пары сходов). В этом сезоне Гасли выступает на куда более слабой машине, но даже в таких условиях продолжает упорно зарабатывать очки и даже отбирать подиум в Азербайджане. Из 13 гонок он попал в очки в 10 заездах, а в последних трёх Гран-при не опускался ниже шестого места. 

Учитывая темп его болида, а также высочайшую скорость личного прогресса, в Монце есть все шансы пробраться в первую пятерку. Тем более, что конфигурация трассы идеально подходит для скоростных силовых установок Honda.

Кого ещё ждать в десятке — комбинированные ставки на гонку в Монце

Довольно интересно выглядит ставка на попадание в очковую зону обоих пилотов «Альпин». Эстебан Окон и Фернандо Алонсо показывают весьма ровные результаты и вырывают по паре очков почти в каждой гонке. Проблема в том, что пилоты чаще занимают 8-е, 9-е или 10-е места, так что приличный кэф неизбежно ходит по краю.

А вот «Феррари» всё же входит в рабочий ритм. Карлос Сайнс и Шарль Леклер снова финишировали в очках в Нидерландах и получили неплохой темп. Оба способны побороться в Монце как минимум за 6-8-е место. Если предположить, что топы тоже попадут в очковую зону, можно обратить внимание на весьма интересный экспресс.

На точно такие же позиции (топ-10) претендует пилот «Макларена» Ландо Норрис, болид которого явно потерял темп: в последних трёх заездах британец лишь раз пробился на 10-е место. Норрис даже уступил место в итоговой таблице Боттасу.

Прогноз на Гран-при Италии от Андрея Музалевского

Даже с учётом нынешнего колоссального перевеса опыта Хэмилтона, я всё равно отдаю предпочтение именно Максу. Несмотря на то, что он ещё ни разу не поднимался на подиум в Монце, ни в коем случае нельзя заявлять, что этот этап даётся ему сложнее других. С каждым сезоном конюшня «РБ» становится умнее, хитрее своих соперников из «Мерса».

У Ферстаппена ещё ни разу не было такой скорости и такой уверенности в своей машине в поворотах и на прямых, как в этом году. Да и его нынешний уровень владения болидом не может не поражать. Небо и земля с Максом образца-2020.

«Мерседес» же, как мы уже выяснили, может уступать в квалификации и другим своим коллегам с родным немецким мотором. Скорость разгона на прямых хоть и неплохая, но явно не превышает показателей всего пелотона. Конюшня отстаёт от главного конкурента, и за подиумы всё больше хвалят Хэмилтона, а не механиков.

Предполагаю, что Макс грамотно оторвётся от своего главного преследователя уже после первых шикан трека в Монце и создаст себе задел для пит-стопа. Дальше будет игра нервов, но победа, пускай и максимально близкая, снова уедет к пилоту «РБ».

Расписание прямых трансляций Гран-при Италии (по московскому времени)

Пятница. 10 сентября

15:25 — Свободная практика-1 («Матч! Арена»);

19:00 — Квалификация («Матч ТВ»).

Суббота. 11 сентября

13:15 — Свободная практика-2 («Матч! Арена»);

17:25 — Спринт-квалификация («Матч ТВ»).

Воскресенье. 12 сентября. 

15:40 — Гонка («Матч ТВ»).

Читайте также: