«Хочется несколько музыкальных секторов». Культура боления в Саратове
«Сокол» в соцсетях и на трибунах.
Главный SMM-щик саратовского «Сокола» Роман Базан рассказывает о болельщицкой среде в городе: что происходит в соцсетях, на трибунах, кто и как переживает за команду и что нужно для дальнейшего прогресса.
— Почему «Сокол»?
— «Сокол» — моя родная команда. Впервые я попал на матч с казанским «Рубином» в 99-м. Билет тогда рублей 30 стоил, как сейчас помню, мы ту встречу выиграли. После этого я старался ходить на все матчи, а жить в Саратове и болеть за сильные российские клубы — это слишком просто.
— Речь про альтернативы в том числе из других видов спорта.
— В Саратове хорошо болеют за «Протон», пляжку, «Автодор» и «Кристалл». Но мы остаёмся самой посещаемой командой в регионе. В этом сезоне было под 7 тысяч зрителей, когда мы лидировали. С последними неудачами постепенно болельщиков поубавилось. Это и глоры, в том числе. Неудачи клуба их выводят из себя, и они переключаются на топовые команды Премьер-лиги.
С соцсетями всё более или менее стало получше. Когда я пришёл в июне в клуб, были каналы и группы в Youtube и ВК. Первым делом мы создали телеграм-канал — болельщикам нужен выбор, кому как удобно.
Затем мы верифицировали группу в ВК и тем самым отрубили неофициальные сообщества, чтобы болельщики не путались, когда ищут официальную группу. Количество подписчиков заметно растёт с начала лета. После хороших игр в неделю прибавляется по 300-350 человек. Много подписок в день матчей и ещё несколько дней после.
Далее верификацию прошёл и телеграм-канал. Таким образом и тут обезопасили себя от клонов. Для СМИ очень важно брать информацию из официальных источников.
— А что с показателями просмотров и охватов?
— Я бы не доверял отчётам соцсетей: на трибунах всегда много женщин, девушек, малышей, а в соцсетях в основном мужчины. Если верить статистике, то выходит, что 8 из 10 фанатов — это мужчины от 30 до 46, которые живут в Саратове и чуть поменьше в Энгельсе. Брюнет, зелёные глаза, носит панамку и клубную розу😆
— Что нужно среднестатическому болельщику «Сокола»?
— Раньше хотели информацию, ведь клуб был закрытым и разносилось много неподтверждённых слухов. Официальная инфа была в темпе «каждый час по чайной ложке». Сейчас, считаем, люди её получают сполна, мы стараемся держать в курсе всего. В плане подачи самой информации: в ВК и Телеграме публикуем, как правило, новости, но в довольно нетривиальной манере. В телеге, например, можно юморить. Во «ВКонтакте» не совсем так, но тоже не без доли шуток. Самую малость. Прям чуть-чуть. Контент должен отличаться.
— Какие основные сложности для привлечения болельщиков?
— Все сложности упираются в финансы. Столько идей, которые хочется воплотить. Сделать мини-парк для юных болельщиков, чтобы у родителей не было возможности отказать и не сводить ребенка на игру. Футбол хоть и самый популярный вид спорта, всё же необходимо закладывать фундамент по нашим будущим болельщикам уже сейчас. Для этого нужны серьёзные деньги, чтобы организовать и закупить необходимое на территорию стадиона.
Но очевидно, чтобы люди хотели болеть за «Сокол», нужно побеждать. Это горькая правда. Львиная доля болельщиков на стадион приходят не за эмоциями и энергетикой, а только потому, что идёт победная серия. Как правило, работает всё именно так.
— Какие особенные акции можете выделить за то время, что работаете?
— Мне понравилась коллаборация, которую мы скоро опубликуем. Мы переодели игроков в смокинги, и если не знать фамилий, ощущение, что перед тобой чиновник или топ-менеджер.
Мы пытались также сотрудничать с разными каналами и пабликами, разыгрывали форму, кроссовки, другую атрибутику, но выхлоп не такой, как хотелось бы.
— Игроки открыты ко всему?
— Ещё ни один из игроков или тренеров не отказал в идеях. Некоторым ребятам неловко, это да. Кто-то не привык к такому вниманию или съёмкам, потому что раньше этого не делал. Но тут уже находишь слова, да и Денис Константинович поможет.
Самый лучший способ для раскрутки — это победы. Вот тогда народ подписывается, интересуется, следит. Потому что мы все любим, когда слабые обыгрывают сильных. Важно, что и преданные болельщики всегда с нами. Их также много.
— Например?
— У нас есть фанатские фирмы: Brotherhood, WestWing, «Титаны», ещё несколько, которых нельзя называть почему-то😆 Они все красавцы. Жаль только, что их не в 30 раз больше. Потому что 7-й сектор может делать вещи как в Уругвае, Аргентине или Перу. Ребят уже узнают по музыкальной составляющей: аккордеон, волынка, барабаны. Как-то была ещё труба и электрогитара. Они могут делать такой латинский движ, что усидеть будет сложно. Хочется несколько музыкальных секторов, тогда и футболисты наши станут бегать пританцовывая.
Читайте также: