Инструменты самоограничения важно правильно имплементировать технически
Букмекеры тоже должны быть защищены.
Так как моя карьера в букмекерском бизнесе началась в Лондоне, я пристально слежу за тем, что происходит на британском рынке.
Конечно, там совершенно другая культура, которая выстраивалась десятки лет. Мы в России только вступаем на этот путь, и ситуация хоть немного выравнивается. Британцы относятся к ставкам только как к развлечению, но даже не это главное. Главное, что там есть, — это профессиональный диалог между индустрией и регуляторами. Да, эти регуляторы занимают очень жёсткую позицию, но на самом деле это правильно.
Если игрок зависим, то букмекер должен сам прийти и остановить его. Сейчас английские БК не просто дожидаются момента, когда клиент проиграет, а вычисляют зависимого человека на фазе перехода в зону повышенного риска. Они уже тогда понимают, что началось отклонение от нормы, и предлагают свою помощь с ограничениями.
Эта история хорошо работает для всех. С одной стороны, человек не впадает в раж и не страдает, а с другой, с точки зрения бизнеса букмекер не теряет клиента навсегда. Погоня за мгновенной выгодой по типу: «Пускай он всё проиграет сразу» — это заведомо проигрышная позиция и для букмекера, и для клиента, и для всей индустрии. Пускай уж лучше человек остаётся с тобой и если вдруг уходит в минус, то в комфортный для него, когда небольшой проигрыш не повлияет на жизнь и достаток.
Именно такой подход и позволяет БК улучшать свой имидж и сохранять тёплые отношения с игроками. Пускай клиентов будет много и они будут приносить нам копейки, чем их будет мало, но они будут проигрывать всё.
Суть в том, что это должна быть равная история для всех компаний. Система не будет работать, если одна БК ответственно относится к клиентам, а другая — раскручивает их зависимости. Как бы настороженно мы ни смотрели на историю с ЕРАИ, видимо, это единственный верный путь. При этом важно, чтобы и сам регулятор понимал, как работает букмекерский бизнес. В мировой практике есть такие примеры, просто надо обращать на них внимание.
Инициатива очень правильная, и отрасль однозначно должна двигаться в этом направлении. Мне нравится, что в основе законопроекта защита прав граждан, клиентов букмекерских компаний. Здесь обозначены и быстрая реакция на заявление о самоограничении, и централизация данных о таких клиентах ЕРАИ, что позволит контролировать исполнение воли клиента всеми лицензированными компаниями.
Однако, чтобы данная инициатива работала должным образом, важно правильно имплементировать это технически, используя современные цифровые подходы к фиксации и обработке таких обращений. Это позволит сделать процесс не только быстрым и прозрачным, но и защищённым для обеих сторон, включая самого букмекера. Дело в том, что в законопроекте есть тонкий момент про подачу заявлений и срок реакции в один день, а также возможность подачи через опекунов. Возможна ситуация, когда у БК будут требовать аннулирования ставок, потому что заявление или не дошло, или неправильно было оформлено, или не было известно, что есть опекун.
Важно исключить случаи фальсификации обращений, которые могут привести к махинациям и финансовым потерям для бизнеса.
Читайте также: