Как делать лайв-ставки на CS:GO: нюансы и важные моменты
Лайв-ставки на киберспортивные дисциплины - это практически философская тема. Существует множество факторов и нюансов, которые нужно учитывать при ставке на то или иное событие. Ограничение по времени только добавляет сложность. В тех же шутерах, все может решится за считанные секунды.
Сегодня я решил поделиться своими мыслями о лайв-ставках в CS:GO. В какие моменты стоить делать ставку, какие факторы нужно учитывать при ставке на проигрывающую сторону и так далее.
Особенности карт
В соревновательном CS:GO играют на тех картах, где всегда разворачивается один и тот же сценарий. Террористам (T) необходимо поставить бомбу или убить всех спецназовцев, чтобы победить в раунде. Спецназовцам (СT) для победы в раунде нужно либо убить всех террористов, либо разминировать поставленную бомбу. Команды играют за тех и других. Сторонами меняются после 15 сыгранных раундов.
Все турнирные карт имеют свои особенности. Каждая из сторон на той или иной карте может иметь, как преимущества, так и недостатки. Например, принято считать, что на карте de_overpass очень сильная (СТ) сторона. Как правило, команда за эту сторону набирает больше раундов, тем другая. После смены сторон, ведущей команде для окончательной необходимо набрать уже небольшое количество раундов. Но если каким-то образом, террористы в первой половине сумели обеспечить минимальное отставание или вовсе набрать больше раундов, чем CT, то в таком случае победу скорее всего одержит именно та команда, которая в первой половине выступала за T, так как она после смены сторон будет играть за сильную сторону.
Если правильно учесть этот момент, то можно сделать очень выгодную ставку. Букмекеры не всегда правильно оценивают такие ситуации. Чтобы понять какие карты дисбалансные, а какие нет, то необходимо поиграть на всех самому, либо посмотреть соответствующую статистику на специальных сайтах. Например, отлично подойдет hltv.org. Конечно, разработчики время от времени вносят изменения на картах, чтобы сбалансировать стороны. Поэтому, необходимо следить всеми обновлениями и прислушиваться к игрокам и экспертам.
Экономика
Крепкая экономика - это самый важный момент в игре. Фраги, взрывание/разминирование бомб, выигранные раунды приносят деньги командам. Очень важно с самого начала заработать преимущество по деньгам, чтобы покупать более мощное оружие, броню и гранаты. Все это очень сильно помогает набивать фраги и захватывать важные точки на карте. Например, если в первом раунде команда А проиграла, то в следующих 2-ух раундах она вынуждена копить деньги и не покупать никакого оружия. Таким образом, счет в большинстве случаев становится 3-0 в пользу команды В.
Но частенько бывает следующая ситуация: Команда (CT) выиграла один из раундов, но при этом потеряла 4-ых игроков, а террористы успели поставить бомбу и сделали несколько важных фрагов. Все это им принесло неплохое количество денег. Добавим сюда еще то, что у CT до этого раунда была и так плохая экономика, а выигранный раунд из-за больших потерь серьезного успеха не принес. Для полной картины прибавим сюда счет 13:11 в пользу CT. Вроде бы, контртеррористы выиграли важный раунд (до победы всего остается 3 раунда), в их пользу счет и эмоциональный подъем. Но в следующем раунде оказывается, что у CT не хватает денег на самое ключевое оружие и обмундирование, а у террористов наоборот экономическая ситуация намного лучше. В таком случае выгоднее ставить на T, так как выиграв следующий раунд они в большинстве случаев выиграют и партию. У CT еще сильнее ухудшиться экономика и они вынуждены будут отдать несколько раундов или же, рисковать и покупать не надежные пушки и броню.
Сильные и слабые карты команд
Данный аспект требует более тщательного анализа и больше времени. За сезон у каждой команды вырабатывается сильный и слабый маппул (список карт). Букмекеры не всегда следят за этим и не придают значения на какой конкретно карте будет проходить игра. Андердогов могут недооценивать.
Например, команда А очень здорово играет на de_inferno, особенно за атаку. В каком-то из матчей так вышло, что команда А проигрывает на своей любимой de_inferno, но близится смена сторон и команда А будет играть за свою сильную сторону. В таком случае выгодно поставить на победу команды А, несмотря на счет (конечно же, если не сильно разгромный).
Другие особенности
У всех бывают плохие дни. Например, ничего не предвещало до начала матча, все игроки были в хорошем настроении, но во время поединка у одного из игроков что-то пошло не так. Он не может сосредоточиться на стрельбе, без борьбы проигрывает ключевые позиции и команда из-за него проигрывает раунды. При этом, до начала матча считалось, что проигрывающая команда считается фаворитом. В таком случае также можно задуматься о ставке на андердога.
Можно представить следующую ситуацию. Игра проходит на de_train или de_dust2, на которых большие расстояния. Такие карты идеально подходят для снайперов. Например, в одной из команд есть 2 или даже 3 хороших снайпера, которые с удовольствием покупают себе снайперские винтовки в удобных случаях. А у другой команды более скромные ресурсы в этом плане. Удобный момент для ставки можно поймать тогда, когда команда с хорошими снайперами отдала первые несколько раундов. В таком случае коэффициент на них повышается.
Это все о чем, я сегодня хотел вам рассказать. В завершении предлагаю к прочтению интервью с Razan'ом, известным киберспортивным аналитиком, который специализируется на прогнозах на CS:GO. Несколько важных советов не помешают.
Подписывайтесь на блог! Надеюсь будет интересно и познавательно!