Как посетить гран-при Формулы-1 и сколько денег для этого нужно

Всем привет!
 
Сейчас буквально  на один день затишье без футбола, постараюсь воспользоваться паузой и рассказать о своей поездке на гран-при  Формулы-1.
 
Сразу скажу, что попасть на гонку Формулу-1 было моей давней мечтой и целью. Знаю, что для жителей России, с появлением трассы в Сочи, Ф-1 стала ближе, но я живу  в Украине и для меня в этом смысле ничего не изменилось. По гран-при в Сочи прикинул по деньгам и оказалось дороже многих европейских вояжей.
 

Потому решил сконцентрироваться на более бюджетном варианте в Венгрии. Это традиционная классическая трасса, которая не покидает календарь чемпионата со второй половины 80-х. Что интересно, появилось это гран-при благодаря СССР, пусть и косвенно. Владелец королевских автогонок все вынашивал идею провести один из этапов Формулы-1 в Советском Союзе, но регулярно получил отказ. Правительство Венгрии узнав о намерениях Берни предложила вариант со своей страной, как альтернативу, все-таки тоже железный занавес. Берни сьездил на переговоры в Будапешт, по его же воспоминаниям, провел замечательный уик-энд (еда, девушки и все такое) и согласился на предложенный вариант. Контракт подписали в 1985 году, а уже через восемь месяцев трасса была готова к гонкам. Так с 1986 года и включили Хунгароринг в календарь трасс Формулы-1.
 

Теперь о самой поездке. Серьезной подготовкой к поездке я озадачился еще в мае, за пару месяцев до гонки, хотя почву прощупывал еще в конце марта, узнавал цены, прикидывал бюджет.
 
О билетах.
 
Обычно выгоднее всего приобретать билет на сайте трассы, в моем случае - http://hungaroring.hu/en/
 
 Самый дорогой вариант будет на официальном сайте F1 (http://www.formula1.com/)
 
Есть еще неплохие и сертифицированные варианты от других дилеров.
 
http://www.gp-tours.com/   
https://www.gootickets.com/
http://www.gpticketshop.com/en/start.html
http://www.gpt-worldwide.com/gpt/en/formel1
http://www.gpt.at
 

Сравнивать цены надо, они могут отличаться в зависимости от этапа (скорей всего разные условия сотрудничества).
Я начал покупку с официального сайта трассы, однако оказалось, что у них доставка билетов возможна лишь по Венгрии, вариантов с электронными билетами тут нет. Потому они рекомендовали мне своего партнера: http://www.gpticketshop.com/en/start.html
 
За что я им благодарен, так как мои билеты были лучше всего упакованы, в сравнении с другими билетными операторами, но об этом позже.
 
Сам процесс покупки не сильно отличается от любых других операций в сети и схож с покупкой авиа или футбольных билетов.

Заходим на сайт и выбираем событие.
 

Получаем выбор всех ценовых категорий.
 

Можете уточнить, что будет видно с того места, где покупаем билеты. К примеру, мою бронзу уже к тому времени купили, а на сильвер я еще не заработал (шутка, просто пока не готов за один билет отдавать 200 евро) и меня интересовала самая бюджетная категория билетов. 
 

Цены указаны на весь уик-энд и только на гонку. Разница небольшая, да и лететь с другой страны ради лишь одно гонки как-то неправильно, потому только полноценный уик-энд, никаких компромиссов.

В целом я остановил свой выбор и завершил процедуру покупки.
 


Всего покупка занимает пять шагов, отдельно хочется уточнить по доставке. Она недешевая - суммарно получается 30 евро с покупки, но приносят и отдают лично в руки за несколько недель до гонки. Очень атмосферно, скажу я вам, потому удовольствие того стоит.
 

Билеты на руках, можно ехать. Я вылетал в четверг, чтобы все успеть, думал, что заранее. Оказалось, что уже в четверг вечером есть мероприятия, которые доступны всем поклонникам Формулы-1, купившим билет на весь уик-энд. То есть мне. С 18.00 до 19.00  по местному времени там можно было прогуляться по пит-лейну, также была запланирована автограф-сессия с гонщиками Ф-1. По времени впритык я мог успеть, но в этот день еще не отлажен организованный трансфер, надо было добираться самостоятельно, чуть ли не на перекладных, потому решил  не ехать, тем более еще и жена без особого энтузиазма отнеслась к дополнительному дню для гонок))) 

http://hungaroring.hu/en/events

https://www.hungaroinfo.com/formel1/program_en.htm

Моя Формула-1 началась уже в пятницу, как и было запланировано.
 

Сам Хунгароринг находится под Будапештом, в 20 км от столицы, в небольшом городке Модьород. Старт в самом  Будапеште, где на метро надо доехать до метро Арпад, после чего пересесть в автобус, который везет непосредственно в Модьород. Там нужно еще пройтись пешком 2-2.5 км по проселочным дорогам и ты у цели.

 В день сессионных практик автобус ходит каждые 20 минут, на квалификацию и саму гонку каждые 5-10 минут, так как людей и интереса в субботу и воскресенье значительно больше, особенно в  воскресенье.

Для меня сессионная практика тоже были тренировкой - на гонках первый раз, где лучше смотреть, где лучше снимать на фото и видео, учитыая, что скорости даже на поворотах далеко за 100 км/ч. Ко второй практике приноровился и уже успешно снимал.
 
Зрителей было сравнительно немного, мест для просмотра хватало, на следующие дни с этим уже было посложней. 

Как все это выглядит в жизни. Есть трасса, а вокруг нее территория (village), которая оборудована трибунами, холмами и равнинной частью. Часть холмов и возвышенностей отдана под зрительские места без места, у них самая маленькая цена и такая категория билетов есть на каждой трассе. На Хунгароринге принято считать, что такие места весьма неплохое решение для просмотра, а вот, к примеру,  в Баку такой вариант будет не лучшим решением.
 

На протяжении всех трех дней на трассе проходит масса гонок, не только Ф-1. Зрители практически нон-стоп могут смотреть соревнования Порше, Ф-2 и Ф-1. При желании можно отвлечься и пойти покушать. выпить, потратить деньги на сувениры или поразвлекаться в фан-зоне. Например, ощутить себя механиком и сменить с напарником/напарницей колесо болида.
 
Все это выглядит достаточно привлекательно, как ни посмотри. Когда я ехал на Гран-при, то ожидал увидеть девушек, которые мелькают на фотографиях с пелотонов. Таковых практически не встретил, видел мельком лишь раз и не успел их ни сфоткать, ни снять на камеру. Потому искал приятных девушек в точках сувенирной продукции в фан-городке.
 

Девушки Макларен.
 

Девушка Феррари.
 
Еще девушки Феррарри.

По поводу сувенирной продукции и болельщиков. Мной было замечено лишь три направления - общая символика Ф-1, точки с продукцией Феррари и Макларена. 
 
Другие команды, в том числе и неслабый Ред Булл, представлены не были. Мне показалось это странным. К примеру, я болел за Риккардо и пресловутый Ред Булл, а потому остался без отличительной символики.
 
Болельщиков Феррари было большинство, причем больше болели за Райкконена, чем за более успешного в нынешнем сезоне Феттеля. И вообще финских флагов было огромное количество, причем не только от самих финнов, которых хватало.
 
Сами венгры с большой симпатией относились к финнам, поспрашивал почему - говорят, что из солидарности к одной языковой группе.
 
Некоторые заботились не только об эмоциях, но и про загар не забывали.
 
Самое крутое на гонке - это шум моторов, каждый раз пересматриваю и сразу возвращаюсь мыслями на Гран-при. Очень круто!

Пит-лайн перед стартом  в воскресной гонке.
Что касается еды. Был достаточно большой ассортимент настоящей мужской еды. От бургеров до хот-догов до  шашлыков и плескавицы, а еще вок, лангош, пицца - все что душа пожелает. Цены большие, порции огромные.
 

К примеру, бургер или хот-дог, что на картинке стоит 10 евро - намного дороже, чем в самом Будапеште. 
 
Дорого, но вкусно - проверено на себе. Пиво и кофе по 3 евро, коктейли на основе Johnnie Walker по 6-7 евро.

Что касается организационных моментов. Было довольно-таки жарко, практически все зрительские места, кроме   категории super gold (465 евро за билет) были не под навесом и жарились одинаково, что по 100 евро ( как я), что по 360 евро. Было несколько водоемов - небольших бассейнов, а еще рамки с рассеивателями по территории. Могло бы быть  побольше, но хорошо  что хотя бы так предусмотрели - прилично выручало и бодрило. 
 
Подытожим.

Поездка на Формулу-1 понравилась. Несмотря на то, чо саму гонку вживую смотреть без мониторов малоинформативно, драйв ощущается. Плюс сам принцип трех дней - это прмо фестиваль автоспорта, со своей атмосферой, движем болельщиков, которые прилично отличаются от всех видов спорта, что приходилось смотреть вживую. По деньгам такое удовольствие обойдется подороже чем  футбол, но не критично, порядок цен, так или иначе, сопоставим. Цены на билеты - от 90 до 465 евро, напитки - от 3 евро, еда - от 10 евро. Сувенирная сиволика обойдет в 5-20 евро, если самая безделушка (к примеру полиетилеовый карман для билета с ленточкой продавали за 6 евро, хотя у меня он шел в комплекте билета и был красивей того, что продавали за эти деньги), кепки - от 30 евро, футболки - от 40 евро.
 

Трансфер - бесплатный на все дни гонки. Отели в городе не подорожали в связи с гонкой и сильно зараннее бронировать тоже не было необходимости. Развал цен приличный, на любой кошелек, но я снял в центре двухмесный номер за 30 евро. В самом городе можно спокойно покушать за 5-6 евро ( суп гуляш 2-3 евро, жареная лепешка лангош - 3 евро,  хипстерский бургер - 6 евро, гуляш - 5 веро, медальоны с овощами - 5 евро) и забить пивом или кофе за 2 евро. Порции большие, еда сытная. В магазинах вкусная выпечка от 0.2 до 0.5 евро( с нее начинал утро)  и баночное местное пиво до 1 евро в ассортименте, но все невкусное (специально попробовал сортов 10). Там активно чешское пиво продается и покупается, в процессе дегустации понял почему.
 

На еду на двоих больше 50 евро в день уйти точно не должно. У меня получалось около 40-45. Три дня уик-энда с днем приезда и отьезда считаем, как 4. В сумме получаем 200 евро. Билеты - 220 евро, жилье - 120 евро. Транспорт -1.1 евро поездка, но есть возможность экономии, если есть такая необходимость, турникетов нет, а проверяющие у эскалатора скорее декларируют контроль, чем реально что-то проверяют. Но мы платили, купили проездной на три дня - 12 евро на человека и в аэропорт туда обратно еще по 2.2 евро на каждого. Короче, транспорт потянул на 20 евро и сюда вошел в том числе и транспорт по реке Дунай (если проездной билет брать на один день и больше - бесплатно по будням). По транспорту плюсуем еще 20 евро. В итоге уик-энд без сувениров и шоппинга на двоих  потянет где-то на 550 евро без авиа. Полученное удовольствие того стоит, а для всего остального есть мастеркард.
 
На этом все, следите за обновлениями.
 




Всем профита!