Как российские букмекеры заходят в мультиформат. Кейс BetBoom
Свой ППС в GTA — почему бы и нет?
Сразу два оригинальных маркетинговых проекта презентовали в начале декабря российские букмекеры: BetBoom создал свою метавселенную в игре GTA V, а БК «Лига Ставок» запустила собственный комикс. Окей, нестандартно, круто и красиво, но как открытие виртуального ППС поможет в привлечении аудитории? Отвечает BetBoom.
Инструменты маркетинга
В потреблении контента комиксы меняют понимание продуктового маркетинга. Главным триггером последних лет стала популярность бренда Marvel: благодаря голливудской экранизации детища Стена Ли комиксы переживают реальный ренессанс в поп-культуре. Аудитория, желающая потреблять контент в таком виде, вне зависимости от возраста, статуса и страны проживания есть, и охватывать её не просто нужно, а крайне необходимо. Marvel по-прежнему доминирует над книжным пространством комиксов, причём доминирует с сумасшедшей долей рынка — около 34%.
С видеоиграми всё ещё проще: по данным аналитической компании SuperData, объём рынка видеоигр в 2020-м достиг 126,6 миллиарда долларов и вырос за год на 12%, поскольку многие пользователи вынужденно (из-за пандемии коронавируса) оставались дома и развлекались с помощью цифровых игр. В 2021 году общий доход индустрии в целом
Мультивселенная BetBoom. Как придумали и для чего?
БК BetBoom сделала свой клуб в виртуальном пространстве, и ключевой вопрос — есть ли в игровой среде аудитория для букмекера. Слово директору по маркетингу BetBoom Петру Кипе, который лучше всех раскроет детали:
«О создании метапункта приёма ставок наша команда задумывалась ещё на пике хайпа метавселенных, год назад. Неоднократно проводили ресёрчи, но так ни к чему и не пришли. Это множилось на скепсис, что в метавселенных нет нужной для нас аудитории, да и мнения самой команды расходились: одни хотели создать клуб BetBoom для перформанса, другие — для имиджа и PR.
В 2022 году сошлось много факторов, в частности, нетворк — в этом году BetBoom активно сотрудничал с популярными стримерами, в этой тусовке мы познакомились с ребятами из Majestic, которые хостят крупнейшие серверы GTA V. Мы понимали, что у ребят есть реально работающий продукт с тысячами пользователей, которые, как и в обычной жизни, смогут делать виртуальные ставки в нашем клубе.
Это партнёры с качественным продуктом и значительной базой активных пользователей. Серия GTA подходит по возрастному ограничению 18+. Обычно GTA ассоциируется с насилием и жестокостью, но Role Play формат трансформирует игру в RPG или даже подобие Sims: тебя выкидывают в стоковой майке и спортивках в аэропорту, денег нет, есть нечего. Нужно устраиваться на работу — без водительского удостоверения тебя даже таксистом не возьмут. Надо учиться. Чтобы получить лицензию на оружие, нужно учиться ещё дольше и дороже. На улице не то что стрелять нельзя — даже ругань в войс-чате под запретом».
Что это даёт
В плане решения маркетинговых задач подобный формат помогает компании увеличить узнаваемость и привлечь новых клиентов. То есть присутствуют и имидж, и перформанс. Таким образом, маркетинговый язык становится более запоминающимся и доступным для аудитории, попутно решая такие задачи, как развитие брендинга и повышение осведомлённости о товаре. Для продвижения бренда или продукта можно использовать буквально любой канал — от соцсетей и поисковых систем до рекламных билбордов и флаеров. Компания BetBoom подошла к вопросу ещё оригинальнее.
Немного цифр от Петра Кипы в доказательство:
Чего ждать дальше?
Вопрос, будут ли дальше совершенствовать эти активности, пока всё же остаётся открытым. Однако директор BetBoom по маркетингу не отделяет заход в метавселенную GTA от других маркетинговых задач:
«Реклама беттинга сильно зарегулирована, поэтому для нас активация в метавселенной — обычная диджитал-реклама. Как и по другим диджитал-каналам, мы собираем метрики, сравниваем их с бенчмарками и решаем, масштабируемся или нет».
В любом случае эксперимент BB заслуживает внимания, и в случае успеха практика распространится на букмекерском рынке. Кибер продолжает набирать обороты, и смежная с ним неспортивная индустрия игр может стать ещё одним источником новых клиентов.
Читайте также: