Как я стал продакт-менеджером

Тот случай, когда удалёнка пошла на пользу.

Всем привет! Почти год я являюсь менеджером по продукту в Legalbet и в этом посте расскажу о том, с чего начинался мой путь в профессию. 

В компанию я пришёл осенью 2018 года на должность контент-менеджера. Полтора года тщательно готовил описания матчей, мониторил новости и искал статистические тренды. На протяжении всего этого времени у меня было много разных идей, связанных с доработками и развитием продукта. Некоторые из них признавались успешными и их реализовывали. Наверное, благодаря регулярному выдвижению идей, мне и предложили стать менеджером по продукту. В тот момент я ничего не слышал об этой профессии, да и в компании такой должности раньше не было. 

Назначение на позицию продакта совпало с началом карантина в России. Мы ушли на удалёнку, но это сыграло мне на руку, и почти всё своё свободное время я начал посвящать самообразованию: читал книги, слушал вебинары, просматривал тематические телеграм-каналы и по возможности проходил курсы. Благодаря этому, я научился правильно расставлять приоритеты задач, проектировать MVPMinimum viable product — минимально жизнеспособный продукт. , ставить и тестировать гипотезы. Считаю, что развитие — это неотъемлемая часть будней продакт-менеджера. Только узнавая что-то новое каждый день, можно достичь наибольшего результата. 

Кстати, в Legalbet я пришёл сразу после универа, где учился на госслужащего, поэтому необходимых профессиональных навыков продакта у меня не было. В первую очередь старался развивать софт-скиллы: ответственность, коммуникабельность, лидерство, а также формировал насмотренность. Сразу начал изучать Яндекс.Метрику и Google Analytics. 

Остальному учился в рабочем процессе, набивая шишки. Любой негативный опыт давал мне новые знания, я анализировал ошибки, понимал, где плохо сработал и что можно было бы предусмотреть и сделать лучше. За полгода мы с командой запустили несколько успешных продуктов, которые хорошо себя показывают спустя месяцы после релиза. Среди них выделю самые масштабные: бонусный раздел, матч-центр по CS:GO, рассылка об индустрии беттинга и мобильное меню. 

А в конце 2020 года я переехал в Ригу! Так как почти вся продуктовая команда у нас находится здесь, меня пригласили к ней присоединиться, да и самому хотелось перемен. Это первый опыт релокации, новый вызов, новая страна с другим языком и ещё больше мотивации двигаться вперёд. Сейчас моя основная цель — стать сильным продактом, развиваться и совершенствовать свои навыки. Теперь, когда я лично познакомился с командой, работать с ними стало ещё проще и комфортнее. Думаю, что и им тоже, и за счёт этого наша производительность вырастет.

В дальнейшем в своих постах буду делиться своими успехами, рассказывать об ошибках и трудностях, которые приходится преодолевать на пути к реализации продукта. Надеюсь, вам будет интересно, а я буду рад каждому читателю! 

Читайте также: