Как занимаются медиабаингом российские БК
Медиабаинг в беттинге от других сфер бизнеса, конечно, отличается, но ненамного. В первую очередь это касается ограниченного числа площадок, на которых букмекеры могут легально рекламироваться. Начали они это делать не так давно, порядка пяти лет тому назад, и на текущий момент им нужно набираться в этом направлении опыта.
В последние годы с предложениями о размещении к операторам я сам не заходил, а раньше бывало часто, намного и подолгу, но то были смутные времена, когда букмекеры были запрещены. Тогда разместиться хотели многие, но было очень непонятно, как это сделать. Случались даже блокировки, так как все были в основном офшорами. Но такой год был один — потом всё наладилось.
На текущий момент выбор на российском рынке беттинга не очень-то и велик. Мы, к счастью или сожалению, не Британия, где работают сотни букмекеров. У нас их 20, а живых условно десяток, может, полтора.
Мы, как площадка, заинтересованы в сотрудничестве с крупными брендами. Для того, чтобы оно началось, у нас должны совпасть взгляды, понимание того, что работает, а что нет. Если букмекеры хотят купить баннер, брендинг и всё, то здесь беседы особо не получится. В таких случаях мы выставляем сразу максимальный ценник, чтобы дать понять: выбранный вариант — не вариант.
Так как у нас всегда что-то продано и занято, нам важно найти баланс, микс из форматов, который будет интересен и нам, исходя из объёма, и клиенту — исходя из стоимости. Она не должна быть слишком большой или, как им кажется, неоправданной. Каждый случай, конечно же, индивидуален, но правила игры должны быть чёткие и неизменяемые.
Тем не менее, если взять баинг, то, к сожалению, минимум раз в год мы натыкаемся на ситуацию, когда второго числа месяца нам говорят, что с первого мы, оказывается, снялись и больше не размещаемся. В таких ситуациях ты можешь только развести руками и спросить: «Ну и как, что мы теперь должны делать? Вы нам месяц минимум выкидываете — с кем я договорюсь за день?»
Даже если кто-то делает себе бюджеты, то он их делает, как правило, за год, а не за сутки. Поэтому такие моменты хотелось бы исключить, но, к сожалению, в России есть компании, которые так поступают (и не только с нами) — в частности, БЕТСИТИ.
Это неправильно, и такого быть не должно. По-хорошему, надо предупреждать об этом даже не за две недели, а хотя бы за месяц. День в день или спустя день — это нонсенс. БЕТСИТИ у нас на сайте нет, а после этого поста, чувствую, и не будет никогда 😊 Так что даже не пишите. Это просто катастрофа, я считаю.
В таких случаях личные знакомства или контакты облегчают коммуникацию. Условно говоря, если ты с Петей Ивановым уже когда-то работал, то, конечно, с ним будет более комфортно взаимодействовать и дальше, если даже он перешёл в какую-то другую компанию.
Особенно меня удивляет, когда это делают такие компании, которые и медиабаингом занимаются, и при этом имеют партнёрки. Все эти данные есть в открытом доступе — почему вы их скрываете и от кого?
Слава богу, это делают далеко не все, и тут всё зависит от компании, от стратегии, от того, что она предлагает. Я понимаю, что у них есть свои мотивы, и я их уважаю — например, это может быть коммерческая тайна, чтобы не могли сравнивать с другими.
Ну а так, скажу за всю индустрию сайтов, которые продают рекламу: после клика вопросы, конечно, уже не ко мне. Я своё дело на этом сделал :)
Читайте также: