Канада ужесточает правила рекламы, Кения хочет вернуть нашумевший налог

Legalbet и 4H о насущных событиях в гемблинге.

Канада

В провинции Онтарио местная Комиссия по алкоголю и азартным играм (OAGC), которая регулирует гемблинг в регионе, обновила правила, действующие с 4 апреля. Касается это маркетинговой части. Законы Онтарио теперь запрещают аффилейтам и другим медиа-партнёрам лицензионных операторов использовать в рекламе любые стимулы, бонусы и другие предложения подобного формата.

Под стимулами в законе подразумеваются акционные предложения, которые подталкивают пользователей принимать участие в азартных играх онлайн. Так, к этому типу относятся бонусы за регистрацию, депозиты, повышенные коэффициенты и все подобные предложения. Партнёры операторов будут оштрафованы, если не последуют новым правилам. Причём им нельзя будет не только напрямую рекламировать бонусные предложения, но и вообще давать какую-либо информацию о них.

Комментарий Ивана Курочкина

Комиссия Онтарио по алкоголю и азартным играм обновила свои требования к рекламе и маркетингу в ответ на режим онлайн-гемблинга, введённый 4 апреля.

Цель обновлений — сделать требования в отношении поощрений и бонусов более понятными для операторов и маркетинговых партнёров.

Обычно обновление таких требований имеет целью усиление защиты игроков и может быть мерой предотвращения роста игровой зависимости. Различные меры в отношении маркетинговой деятельности также были представлены в Швеции и Ирландии, где власти усиливают контроль над маркетинговой деятельностью.

Поскольку маркетинг является основным инструментом онлайн-операторов для привлечения новых клиентов, а операторы Онтарио несут ответственность за соответствие своих маркетинговых партнёров обновлённым требованиям, мы ожидаем, что теперь операторы приведут свою маркетинговую деятельность в соответствие с обновлёнными требованиями, пытаясь снизить риск уменьшения количества привлечённых новых клиентов.

Франция

Местный регулятор ANJ опубликовал данные, которые говорят о том, что во Франции GGR гемблинговых операторов вырос на 7% в 2021 году. Он достиг 10,7 миллиарда евро. Однако при этом на планку доковидных времён этот показатель не вышел. В 2019 году доход составил 11,1 миллиарда евро. 

Ставки на спорт вовсе не лидер в общем доходе. Больше всего местные жители потратились на лотереи. Казино, покер, ставки на спорт и тотализаторы сильно от них отстают. В 2021 году был побит рекорд по количеству активных игровых аккаунтов, которых теперь стало 5,4 миллиона. Также были представлены и данные о том, какие площадки операторы предпочитают для распространения своей рекламы. Большинство операторов выбрали для этого диджитал-площадки (37%), ещё 31% выбрал телевидение, билборды использовали лишь 11% компаний.

Кения

В этой африканской стране вновь планируют вернуть налог в 20%, который в 2019 году вызвал множество споров и вынудил покинуть местный рынок крупные компании Sportpesa и Betin, лидеров рынка Кении. Кенийское министерство финансов собирается увеличить нынешний налог в 7,5%, а ещё и облагать им не только букмекеров и лотереи, как это происходит сейчас, но и вообще все азартные игры и даже «соревнования с вручением призов». Анализируя законопроект, компания KPMG отмечает, что, вероятно, такой шаг решили предпринять в борьбе с растущей инфляцией. Этим, кстати, министерство финансов Кении не ограничилось. Оно собирается ввести налог и на рекламу азартных игр размером в 15%. 

Первый эксперимент с налогом в 20% прошёл не очень хорошо. Уже в 2020 году комитет по финансам кенийского правительства отметил, что высокие налоговые ставки привели лишь тому, что сборы по налогам стали ниже. После этого нововведение сразу же отменили. Правда, ещё тогда в министерстве финансов заявили, что в корне с этим не согласны и сделают всё, чтобы правительство вернуло налог в 20%. Сейчас первое чтение законопроект по возвращению налога уже прошёл.

Комментарий Ивана Курочкина

Правительство Кении планирует вернуть 20%-ный оборотный налог на сделанные ставки после его уменьшения два года назад. Такое решение порождает ту же критику активных игроков на рынке, которая была ранее и которые называли такой уровень налога убийцей рынка.

Зачастую повышение налога может вызвать переход игроков к нелегальным операторам, повлиять на уровень дохода операторов, что вызовет вопросы о целесообразности легального оперирования. 

Также повышение налогов для операторов азартных игр часто не даёт ожидаемого правительством положительного эффекта — пополнение бюджета, а наоборот, даёт толчок к увеличению офшорного оперирования в стране.

Будет интересно посмотреть на дальнейшее развитие ситуации и на то, как рынок ответит на соответствующие изменения.

Читайте также: