Компания растет несмотря ни на что!

Об эксперте:
Дмитрий Сергеев - с мая 2020 года возглавляет «Parimatch» в СНГ. Его первым крупным проектом был запуск в 2005 году спортивного портала «Чемпионат.ком». В 2016 году получил должность исполнительного директора по развитию Rambler&Co – одного из крупнейших российских медиахолдингов. Там отвечал за развитие в том числе спортивных проектов. В 2018 году Сергеев стал операционным директором Rambler Group. Одновременно, в период с 2016 по 2019 годы руководил оперированием БК bwin на территории России. После ухода из медиахолдинга в марте 2019 года возглавил «Parimatch Россия». В мае 2020 года стал президентом «Parimatch СНГ».

Последние 2 недели был полностью поглощен планированием второго полугодия. Вопрос составления корректного финансового плана для меня был всегда на первом месте. В «Рамблере» я старался всегда дать реалистичный прогноз на следующий финансовый период. Многие используют финпланирование в своих интересах, чтобы получить краткосрочную выгоду у акционеров, но потом всегда, ВСЕГДА, наступает расплата за пустые обещания. Как часто я слышал «Мы увеличим выручку х2-х4-х10, только дайте нам денег!». Всегда подобные авансы заканчивались плачевно.  Кстати, частенько, можно получить и от самих акционеров услышать «Вы строите недостаточно амбициозные планы!» или «Так мы не завоюем рынок!». С годами начинаешь понимать, как важно поставить цель одновременно как амбициозную, так и выполнимую.

Так случилось, что точность финансового планирования «Париматч Россия» в 2019 году достигала расхождения всего в 2-3% MoM. Очень горжусь этим результатом. 2020 год многое испортил, планировать в сложившихся условиях почти невозможно, но мы попробовали!

Как и в 2019 году, для планирования мы использовали оптимизированный под нашу индустрию метод когорт (чуть детальнее о нем расскажу в следующих постах). Используя основные показатели когорт churn-rate и arpu нам удалось воссоздать картину нашего будущего. Одна из проблем в беттинге, которую не сразу понимают новые люди или владельцы бизнеса в том, что невозможно вложить в июне 10 млн долларов в рекламную кампанию, чтобы сразу в июле или августе получить 10 млн долларов выручки. Такое здесь не работает! Если вы думаете о том, сколько компания должна заработать на Евро-2020, рекламную кампанию по привлечению нужно уже запускать этой осенью и заканчивать весной 2021 года. Только в этом случае самые жирные когорты по ARPU как раз придутся на летний период 2021 года.

В апреле мне звонил автор телеграм-канала «Борис про спорт и бизнес», спрашивал, как я оцениваю потери 2020 года, как сильно просядет весь рынок и в частности «Париматч». Борис сильно удивился, когда я рассказал, что мы продолжаем ожидать рост, не такой агрессивный, как в 2019 году, но существенный для всего российского рынка.

С гордостью и похвалой всей команде хочу заявить, что по результатам всего первого полугодия 2020 компания выросла в 2,3 раза по отношению к этому же периоду прошлого года, а с учетом прогноза на второе полугодие, бизнес «Parimatch» в России должен показать 2-х кратный рост по отношению к 2019 году.

PS: Если что, 2018 к 2019 у нас был 5-кратный рост, но с низкой базы всегда рост проще…

Оригинал текста опубликован в телеграм-канале Дмитрия Сергеева.