Много или мало — 2 миллиарда за нейминг РПЛ?

Об эксперте:
Дмитрий Сергеев руководит в международном холдинге Parimatch Tech развитием стран СНГ и Украины. Его первым крупным проектом был запуск в 2005 году спортивного портала «Чемпионат.cоm». В 2016 году получил должность исполнительного директора по развитию Rambler&Co — одного из крупнейших российских медиахолдингов. Там отвечал за развитие в том числе спортивных проектов. В 2018 году Сергеев стал операционным директором Rambler Group. Одновременно, в период с 2016 по 2019 год, руководил оперированием БК bwin на территории России. После ухода из медиахолдинга в марте 2019 года возглавил «Parimatch Россия». В мае 2020-го стал руководителем направления стран СНГ международного холдинга Parimatch Tech и переехал в Киев.

Как обычно, всё зависит от условий.

Тут нужно смотреть сразу на несколько вещей. Если контракт эксклюзивный, то это суперневыгодно самим клубам, поскольку в среднем за сезон они получат уже около 1,5 миллиардов от букмекерских компаний напрямую, через свои рекламные контракты.

Останется ли «Тинькофф» с 300 миллионами в качестве не нейминг-спонсора? Вряд ли. Значит, лига потенциально теряет ещё 300 миллионов.

Готов ли кто-то из букмекерских компаний заплатить 2 миллиарда без титульного спонсорства? Уверен, что готов. Если за трансляции на «Матч ТВ» готовы +1 миллиард только за рекламное время платить, то за спонсорство главной лиги страны с большим рекламным телевизионным пакетом точно способны. Достаточно объявить открытый тендер, как это сделал «Матч ТВ», и ценник сам подберётся к отметке в 2 миллиарда и без титульного спонсорства.

Если РПЛ сделает всё правильно, то лига вместе со всеми клубами способна зарабатывать со следующего сезона до 4 миллиардов рублей только на рекламных контрактах, 3,5 из которых —это букмекеры.

Оригинал текста опубликован в Телеграм-канале Дмитрия Сергеева.