Модели коммуникаций в партнёрском маркетинге гемблинг-проекта

Денис Конотоп — о том, как строить взаимоотношения с веб-мастерами.

На сегодняшний день можно выделить три основных подхода для построения коммуникации между вебмастерами и сотрудниками аффилиат-отдела букмекера/казино. 

Думаю, небольшой рассказ о каждом из них и несколько советов пригодятся не только начинающим сотрудникам, но и руководителям букмекерских контор, многие из которых могут не до конца понимать, почему их партнёрская программа работает не слишком эффективно.

Персонализированный менеджмент

Вебмастера курирует «личный» менеджер, вступающий в коммуникацию от своего настоящего имени. При этом сотрудник использует личные мессенджеры. Всячески поощряются офлайн-контакты между контрагентами, будь то конференции или же персональная встреча.

Плюсы модели:

  • повышается доверие к менеджеру и к бренду;
  • партнер чувствует свою значимость.

Минусы модели:

1. Потеря менеджера может вызвать временные, а иногда и продолжительные проблемы с количеством получаемого трафика.

2. Если менеджер общается с партнёрами от своего имени, а также с помощью личных мессенджеров, то возможен вариант, при котором сотрудник уйдёт в конкурирующую компанию, и вы потеряете не только его, но и вебмастеров, за привлечение которых заплатили. При лучшем исходе вы потеряете время, потраченное на поиск контактов паблишеров, так как всё общение было построено через личные мессенджеры.

3. Не всегда оперативный ответ на вопросы партнёра (ночное время суток, болезни и прочее).

4. Уменьшение времени полезной рабочей нагрузки менеджера. После личного и неформального общения возникают разговоры, не касающиеся напрямую бизнеса. Уход менеджера от обсуждения таких вопросов может быть негативно воспринят вебмастером.

5. Отсутствие контроля переписки.

Анонимный менеджмент

Все каналы коммуникации с партнёром проходят через официальные мессенджеры компании. Доступ сотруднику выдается на регламентированное время. Данная модель похожа на классический саппорт и полностью обезличена.

Плюсы модели:

  • полный контроль за перепиской;
  • сведение к минимуму важности потери сотрудника;
  • максимальное время полезной рабочей нагрузки персонала.

Минусы модели:

  • не полностью раскрывается потенциал вебмастера;
  • меньше лояльности со стороны паблишера по сравнению с первой моделью.

Смешанная модель

Партнёрам назначаются персональные менеджеры, но коммуникация ведётся через специально созданные для каждого сотрудника мессенджеры с полным контролем переписки со стороны руководства. В периоды неактивности персонального менеджера его функции выполняет дежурный сотрудник службы поддержки.

Плюсы модели:

  • личный контакт с каждым вебмастером;
  • решение проблемы нерабочего времени;
  • полный контроль за перепиской;
  • потеря сотрудника не является критичной;
  • максимальное время полезной рабочей нагрузки персонала.

Минусы модели:

  • требуется больше сотрудников, чем в других моделях.

Советы по коммуникации

Мы рассмотрели основные принципы, а также плюсы и минусы основных моделей построения коммуникации между паблишерами и аффилиат-отделом. Независимо от того, какую модель вы выберете, можно воспользоваться следующими лайфхаками.

Дайте возможность вебмастеру связаться с руководством напрямую. Иногда аффилиат-менеджеры пропускают важную информацию или забывают её донести вышестоящим сотрудникам.

Расширяйте список каналов коммуникации. Кому-то из партнёров удобнее пользоваться Skype, а кто-то предпочитает Telegram или Jabber. Заведите учётные записи в тех мессенджерах, которые удобны вашим партнёрам.

Мотивируйте сотрудников, введите систему поощрений и штрафов. Чем быстрее вы ответите на вопрос партнёра, тем больше получите трафика. К примеру, вебмастер должен получать ответ в течение 15 минут.

Российская практика

Сейчас в России наиболее распространена анонимная модель. Бывают курьёзные случаи, когда разные менеджеры работают с конкретным партнёром под одним аккаунтом, и там чуть ли не дружба начинается: партнёр может писать, что возил в ветеринарку собаку, думая, что с ним беседует условная Наташа. А там вообще другой человек, который просто поддакивает и поддерживает связь. Зато тебя выслушали, ты доволен :) Это бизнес.

Раньше можно было легко столкнуться с тем, что менеджер, работающий с веб-мастерами, вообще не разбирается в тематике, — ты раз за разом натыкался на то, что человек не знает, что такое ревшара или CPA. Сейчас такого практически нет, компетентность сотрудников многократно возросла. Здесь скорее проблема может быть в грамотном исполнении своих обязанностей (см. совет о поощрении и наказании менеджеров).

Если же проанализировать партнёрский рынок в целом, то в России нет середины: есть очень богатые букмекеры с очень хорошими механиками и очень бедные, которые при этом точно так же могут сутками не отвечать. Кто-то может позволить себе зайти на крупные спортивные ресурсы, но это, во-первых, не партнёрки (они им не нужны), а во-вторых, бешеная трата денег.

Вообще под более качественные партнёрские программы заточены букмекеры «второй волны» — более молодые компании, которые не закупали траффик под продукт, а делали продукт под имеющийся траффик. Например, они сами раньше были аффилиатами, а потом решили получить не 30% от этого трафа, а все 100. Они точно знали, как всё работает, какой эффект имеет, и пилили продукт с учётом конкретных нужд.

Однако перспективы аффилейт-направления в России несколько туманны из-за последних государственных инициатив. Не вижу причин, по которым российское правительство примет законы, ослабляющие нажим на букмекеров. С чего вдруг? Поэтому за большими комиссиями, видимо, придётся ехать в бурж – выходить на развивающиеся зарубежные рынки вроде португальского (в той же Британии конкурировать с местными зубрами просто бессмысленно) и развивать партнёрские программы там. И многие уже прощупывают почву. 


Автор: Денис Конотоп

Читайте также: