На Евро заваливать площадки бюджетами не собираемся

Об эксперте:
Генеральный директор БК БЕТСИТИ. Топ-менеджер с более чем 15-летним опытом в маркетинге и пятилетним — в беттинге.

Для букмекерских компаний предстоящий Евро — ключевое событие сезона. БЕТСИТИ уделяет турниру особое внимание в рамках маркетингового микса: мы прорабатываем предложения клиентам, рекламу, усиливаем коммуникации и готовим крутые спецпроекты, в том числе на Sport24 и в «Спорт-Экспрессе». В целом мы рассчитываем на очень качественный турнир с большим количеством сенсаций. Команд стало больше, а значит, у нас больше шансов увидеть игры в духе матча Англии и Исландии пятилетней давности. 

На предыдущем крупном турнире, ЧМ-2018, в среднем по рынку был зафиксирован рост объёма ставок на 215-220% по сравнению с Евро-2016. Однако сама по себе эта цифра мало о чём говорит. Гораздо важнее то, сколько из этих клиентов остались с компанией и кто из них продолжил регулярно играть.

Как правило, средний отток клиентов на третий-четвёртый месяц игры составляет от 60% и выше. Многое зависит от того, через какой канал коммуникации к нам пришёл тот или иной игрок. Чтобы снизить процент оттока, мы используем различные инструменты и триггеры, которые выявляем благодаря аналитике. Естественно, качество линии и коэффициенты тоже влияют на удержание игрока. Благодаря нашему отделу трейдинга, который проделывает впечатляющую работу в этом направлении, шансы продлить LTV клиента существенно повышаются.

Также важно правильно сегментировать свою аудиторию, находить верный подход к каждой группе клиентов, активно поддерживать контакт с новыми игроками. В БЕТСИТИ мы идём путём экспериментов и тестируем разнообразные механики бонусов для привлечения и удержания клиентов. LTV напрямую зависит от того, как хорошо бизнес знает своего клиента. Чем больше информации о нём есть у компании — от возраста до любимого спортсмена, — тем выше вероятность превратить даже случайно зашедшего игрока в лояльного клиента и даже в мини-амбассадора бренда.

Однако крупный турнир — это не только новые клиенты, но и старые. Весь широкий набор инструментов для активации пассивных игроков будем использовать — рассчитываем, что многие из них вернутся к регулярной игре. И всё же вряд ли это случится сразу и массово. Одни активизируются на групповом этапе, другие — ближе к решающим играм плей-офф. Мы приложим все усилия, чтобы удержать их внимание и после окончания ЧЕ — в первую очередь за счёт индивидуальных бонусных предложений и программы лояльности.

Что касается ещё одного сегмента аудитории — опытных игроков, то Евро в этом плане мало отличается от любого другого турнира, даже менее статусного. Такие клиенты всегда смотрят на качество продукта и на линию. Отдел трейдинга БЕТСИТИ уже выпустил долгосрочные ставки на Евро: статистика команд в каждой группе, пара финалистов, события в матчах сборной России и другие. Этот список будет расширяться практически ежедневно. Наши аналитики готовят невероятно широкую роспись на матчи Евро и очень лакомые коэффициенты.

Также мы безостановочно работаем над улучшением продукта: в марте запустили более удобную регистрацию, стартовали обновление своего приложения, десктопной и мобильной версий сайта.

Благодаря предиктивной аналитике и опыту, наработанному на крупных событиях, мы можем заранее спрогнозировать примерное поведение клиентов во время Евро. На основании этих данных мы планируем наше присутствие во всех каналах коммуникации: офлайн, диджитал, ТВ. При этом мы не собираемся перегревать рынок, заваливая площадки бюджетами: как показала практика некоторых конкурентов на ЧМ-2018, в дальнейшем это может иметь негативные последствия для всей индустрии. 

Объём финансовых вложений, необходимый для успешной работы на Евро, невозможно даже примерно оценить, не учитывая стоящих перед компанией целей. У нас они, разумеется, есть — и очень амбициозные. Для их достижения мы разработали, как нам кажется, оптимальный микс из разнообразных маркетинговых инструментов. Это не только баннерная реклама, но и спецпроекты, амбассадоры, уникальные акции. Особое внимание мы уделим реактивации клиентов, о которой уже упомянул выше.

Retention в принципе дешевле, чем acquisition, а в букмекерском бизнесе — намного дешевле. Мы знаем, что процент оттока клиентов после таких крупных событий обычно большой. Поэтому приложим максимум усилий, чтобы как можно больше игроков остались с нами и после Евро. Но дополнительные вложения нам в целом не потребуются, большинство маркетинговых активов уже приобретены. Мы рассчитываем, что инвестиции не только окупятся, но и принесут прибыль. 

Повторюсь: итог крупного турнира зависит во многом от того, как букмекерская компания удерживает клиентов. С точки зрения влияния на общее положение дел само по себе событие не способно коренным образом изменить ситуацию на рынке. Большие бренды, естественно, останутся в бо́льшем выигрыше, чем мелкие. Такие компании смогут привлечь клиентов за счёт уже наработанного опыта и силы бренда. Что касается менее значимых игроков рынка, то, по моим прогнозам, они получат столько же, сколько и обычно, либо чуть меньше.

Единственное, чего не хотелось бы — чтобы после Евро кто-то ушёл с рынка. Несмотря на жёсткую конкуренцию в российском беттинге, я надеюсь не терять коллег по цеху. 

Пусть всем улыбнётся фортуна :)

Читайте также: