Обновления игр в киберспорте: букмекеры пропускают, мы пользуемся

Одним из важных отличий киберспорта от большого спорта является то, что многие из киберспортивных дисциплин изменяются в процессе своего развития, а игровой баланс после выхода очередного изменения может быть абсолютно не похож на старый.

Для наглядности, посмотрите на картинку ниже, на которой показана одна и та же игра в разные моменты её развития.



Но рассказать я хотел не столько о самих изменениях, которые происходят практически во всех киберспортивных дисциплинах, а о том, как эти изменения могут сказаться на результат и как это влияет на ставки. Сразу скажу, что говорить я буду о тех дисциплинах, с которыми тесно связан: League of Legends, StarCraft II и Overwatch.
 

Начальный Starcraft II


Когда только-только появилась игра StarCraft II: Wings of Liberty (в игре каждый игрок на выбор играет за одну из трёх рас – терраны, зерги и протоссы) на киберспортивной арене сразу был заметен явный перекос сил в пользу терранов, и на Олимпе дисциплины находились именно игроки, которые использовали бы для игры именно эту расу. Однако с каждым патчем (обновлением игры) боевые единицы терранов становились всё слабее, а двух других рас – сильнее.

Зрители, которые внимательно анализировали все грядущие изменения ещё до выхода обновления, могли лучше оценивать шансы игроков на каком-то из турниров, который проходил бы в ближайшие несколько дней после выхода патча. Ещё в те времена, когда я не сильно обращал внимание на ставки на киберспорт, я замечал, что букмекерские конторы практически не обращают внимание на изменения в игре, определяя коэффициенты только по последним результатам игрока, что можно было всегда использовать.
 

League of Legends после ЧМ 2015


Далее расскажу о более близкому мне случаю, да и по времени он гораздо ближе времён SC2. В прошлом году (как и в этом, кстати) лучшей командой планеты стал корейский коллектив SK Telecom T1, который справедливо выиграл Чемпионат мира 2016. Однако спустя всего несколько недель должен был начаться внутрекорейский турнир KeSPA Cup, который должен был пройти уже на новом патче.
 
​Люди, которые не обращали внимание на то, что турнир будет проходить в новой версии игры, сразу отдали предпочтение новоиспечённому чемпиону мира SK Telecom T1.

Однако команда второго дивизиона на тот момент ESC Ever не тратила времени на Чемпионате мира, играя на старом патче, и по максимуму использовала время для подготовки к KeSPA Cup. Этот фактор стал ключевым, так как SK Telecom T1 не успели адаптироваться к новому стилю игры, проиграв команде второго дивизиона, который в итоге стал не только чемпионом корейского турнира, но в скором времени и чемпионом Intel Extreme Masters, разрушив все предтурнирные расклады букмекеров.
 

Проигрыш на ставках на OGN Overwatch APEX


Ещё более близкий пример, на котором я сам «погорел», случился совсем недавно в Overwatch’e, когда я не обратил внимание, что четвертьфиналы OGN Overwatch APEX будут проходить на новом патче, где «мета» танков (в прошлом патче герои, выполняющие роль «танков», принимающих основной урон, имели серьёзное преимущество) уже не работала так хорошо, как ранее.
 
Не обратив внимание на этот факт, я проиграл очень много, делая ставку по раскладам на предыдущем патче.

Лишь во время начала матчей, я понял свою ошибку, но было уже поздно. Упустив такую простую деталь, я не смог реально проанализировать расклады.

Но, как я уже говорил ранее, эту особенность можно использовать и в свою пользу – просто, следите за обновлениями игры.