«Олимп» или Олимпиада: ОКР не хочет ассоциироваться с букмекером

Президент СРО «Ассоциация букмекерских контор» Дарина Денисова подала иск об отмене решения Роспатента, который по заявлению Олимпийского комитета России признал недействительным товарный знак букмекерской конторы «Олимп».

Речь идет о решении коллегии Палаты по патентным спорам от 27 мая. Сообщается, что ранее товарный знак был зарегистрирован на Денисову в отношении услуг 41-го класса МКТУ. В свою очередь в ОКР отмечают, что используют олимпийский символ, девиз, флаг, гимн, слова «олимпийский» и «Олимпиада» в своих наименованиях в целях развития олимпийского движения в России. Сегодня комитет обладает исключительными правами на олимпийскую эмблему.

По версии ОКР, регистрация товарного знака БК «Олимп» нарушает права на олимпийскую символику, ведь словесный элемент OLIMP воспринимается в значениях, которые близки к его символике: «Олимпийский», «Олимпиада», Olympic, Olympian, Olympiad, Olympic Games и образованные на их основе слова и словосочетания.

В Олимпийском комитете пояснили:

В связи с широкой известностью и высокой репутацией МОК, а также с учетом сходства обозначения OLIMP с олимпийской символикой в действиях правообладателя усматривается намерение воспользоваться репутацией организатора Олимпийских игр.

Однако г-жа Денисова не согласилась с претензией. Ее заинтересовал вопрос: почему внимания ОКР удостоилась только букмекерская контора? Ведь сегодня в обиходе целый ряд устойчивых словосочетаний, таких, например, как «финансовый олимп», «литературный олимп», «музыкальный олимп». Все они не вызывают у простых граждан никаких ассоциаций с Олимпиадой или Олимпийским комитетом.

Также Денисова напомнила, что букмекер давно заключил соглашения об использовании символики со всеми спортивными федерациями РФ. Кроме того, «Олимп» ежеквартально выделяет на поддержание российского спорта 15 миллионов рублей.

Однако Роспатент решил поддержать ОКР. По его мнению, люди, которые смотрят на название БК, думают, что ее владельцы имеют прямое отношение к Олимпийским играм и их организаторам:

Использование олимпийской символики, в том числе для обозначения юрлиц, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм, допускается только при условии заключения договора с МОК.

Эксперты не обошли стороной и название Olimp.bet. Они считают, что этот товарный знак может восприниматься с точки зрения «ставок на исход или счет спортивных соревнований в рамках Олимпийских игр». При этом доводы Денисовой, в которых она рассказывает об аналогичных товарных знаках других компаний, признаны несостоятельными. Предварительные слушания по заявлению суд назначил на 11 ноября.

По материалам РАПСИ