Оскар-2017. Почему "Тони Эрдманн" победит в номинации "лучший иностранный фильм"

Всем привет!

Сегодня я решил опубликовать достаточно необычный пост. В нём не будет рассуждений о футболе, да и о спорте в целом. Сегодня мне захотелось сделать шаг в индустрию кино и рассмотреть некоторые номинации предстоящей церемонии Оскара. Я думаю, что многие читатели блога могут ждать иного наполнения от блога. Например, постов, где я пишу превью, разбираю тренды, провожу конкурсы. Попрошу их понять и простить меня. Скажу лишь, что на этой неделя я планирую сделать пост, который посвящен трендам, а также сделаю конкурс на матч Марсель - ПСЖ.

А для всех любителей кино, а также тех, кому интересная эта премия милости прошу! Надеюсь вам будет интересно.

Для начала чуть о себе. Так получилось, что кино я смотрю достаточно давно, при этом слежу за разными фестивалями. Приоритет - хорошее авторское кино из разных уголков мира. "Пул" из кино творцов уже сформирован и в него добавляет периодически новые лица. "Мейнстрим"-кино смотрю редко, не получается уделять  ему достаточно много времени.

При этом не надо считать меня снобом или каким-то эстетом. Сериалы, популярные или не очень, а также  хороший фильм ужасов или хороший комедийный фильм я с удовольствие посмотрю. Единственное, я не очень хорошо отношусь к российскому современному кино. Как и российский футбол считаю его жертвой лимита и излишнего гос финансирования. Хотя интересные фильмы иногда встречаются.

Так, с моими вкусами мы определились. Теперь, собственно, сабж.
 

О чём фильм Тони Эрдманн?

Кино, с достаточно незатейливым сюжетом, типичный фильм "о людях и их жизни". Данный фильм повествует о взаимоотношению отца и его уже взрослой дочери. У отца есть "фетиш", он шутник и любит представать комичным персонажем, которого зовут Тони Эрдманн. Дочька же состоявшаяся "бизнес-вумен" и в своей профессии шуток не приемлет, а отца немного стесняется. Отмечу, что фильм идёт достаточно долго, почти 3 часа. Ну и, как всё фестивальное кино, может быть "на любителя".

Почему я считаю, что у него хорошие шансы выиграть?

Для начала отмечу важную вещь. На мой взгляд, чтобы правильно предсказать, кто выиграет в той или иной номинации, как ни странно, совсем необязательно смотреть все заявленные фильмы. А, если вы всё же посмотрели их, совсем не обязательно победит тот, который вам понравился. Потому что, выбирают победителей не зритель, а кинокритик. Мнение которого может не совпадать со мнением зрителей.

Самое главное, чтобы фильм был хорошо сделан с точки зрения кинокритика. А дальше уже можно рассматривать сопутствующие факторы.

Так что же говорит в пользу фильма Тони Эрдманн?

- создатель фильма - женщина.

Заявление, которое может звучать, как сексизм. Однако тот факт, что, Марен Аде, помимо того, что сама срежиссировала и написала сценарий к фильму является ещё представителем прекрасного пола может сыграть на руку в номинации.

Так сложилось, что подавляющее большинство кинотворцов "по другую сторону кинокамеры" - это мужчины. Список великих режиссеров, операторов, сценаристов достаточно велик. Список женщин из этих профессий достаточно скромен. Каждый может назвать пару-тройку хороших режиссеров-мужчин, даже если он не особо сильно разбирается в кино. С женщинами всё сложнее, такой вопрос может поставить в тупик даже бывалого киномана. Отмечу, что тенденции меняются, всё больше становится женщин-кинотворцов. Но, в любом случае, кинопремия редко обходят внимания хороший фильм, который сняла женщина, стараются его отметить.

Последние примеры - это победа Кетрин Бигелоу с фильмом "Повелители бури" в 2008 году в номинации "Лучший фильм", а также, Сьазанн Бир с фильмом "Месть" в 2011 году в номинации "Лучший иностранный фильм". Отмечу, что и в том и в другом случае были достойный конкуренты. Например, "Повелитель бури" выиграл у абсолютного топа зрительских симпатий - это фильм "Аватар". У фильма "Месть" были два сильных конкурента - это фильм "Бьютифул" Иньяритту(он ещё получит своё в дальнейшем), а также достаточно хорошее авторское кино "Пожары" режиссера Дени Вильнева.

Как итог, можно говорить, что фильм женщины-режиссера кинокритики могут выделить среди равных.

- слабая конкуренция.

В пятерку номинатов выглядит следующим образом:

- Коммивояжер
- Тони Эрдманн
- Моя земля
- Вторая жизнь Уве
- Танна


В эту пятерку не попало пару достаточно хороших конкурентноспособных фильмов. Например, фильм "Она", который выиграл Золотой Глобус в аналогичной номинации не попал в список номинантов.

Из 4-ех конкурентов основным считается фильм Фархади "Коммивояжер". Здесь нужно отметить этот же режиссер брал награду относительно недавно с фильмом "Развод Надера и Симин". И этот факт не говорит в пользу этого фильма. В кино индустрии принято делиться и в редких случая призы выигрывают один и те же люди. Наверное только тогда, когда они снимают абсолютный шедевр, либо больше нет других достойных конкурентов. Такое было два года подряд, с Иньяритту, в первый год он снял шедевр "Бердман", во второй у "Выжившего" не было достойных конкурентов.

В пользу фильма "Коммивояжер" может сыграть тот факт, что Трамп очень круто притесняет "арабский мир" в США, многие творческие деятели выступают против Дональда и победа арабского фильма может стать определённым ответом администрации президента США.

Остальные фильмы - это австралийская "Танна", эдакий "ноунейм", такие фильмы бывают в программе, как правило, ни на что не рассчитывают, а лишь покрывают географию. Датская "Моя земля" - тоже толком ни где не мелькавший фильм про конец второй мировой ***** , чувствую, что фильм неплохой и тяжелый, но кино похожей тематики выиграл в прошлом году. "Вторая жизнь Уве" - шведский фильм про то, что жизнь не заканчивается на пенсии. Не могу ничего сказать плохого про этот фильм, но он не выглядит претендентом.

- отзывы кинокритиков.

Как ни странно, на это стоит обратить внимание, но "постольку поскольку". Хорошие "агрегаторы" информации о фильмах - это rotten tomatoes и imdb.com. На этих сайтах можно узнать как оцениваются те или иные фильмы, в том числе кинокритиками. Давайте посмотрим.

Тони Эрдманн: imdb.com - 7.7, metacritic.com - 94, rottentomatoes.com - 93.
Коммивояжёр: imdb.com - 8.3, metacritic.com - 86, rottentomatoes.com - 98.

Два фильма-конкурента имеют хорошие показатели. Рейтинг пользователей на imdb.com у фильма "Коммивояжёр" хороший, однако, нужно знать, что на этом сайте очень хорошо "лайкаются" индийские, арабские, турецкие фильмы. А вот на рейтинг metacritic я бы обратил внимание, есть небольшой "разброс".

Также отмечу мнение одного российского критика, к которому я прислушиваюсь. Это Антон Долин, он смотрел оба фильма ещё в прошлом году на Каннском кинофестивали. Фильм "Тони Эрдманн" он оценил, как "шедевр", фильм "Коммивояжёр", как "неплохой, но ничего особенного". Не то чтобы он угадывает, кто и где победит. Он сам очень часто ругается, что победить могут не самые достойные фильма. Но, лично мне запомнилось, что он очень хорошо оценил фильм "Бердман" при первом просмотре и предположил, что он "соберёт награды". Так и получилось.

Пару дней назад вышла статья Долина почему Тони Эрдманн хорош и считает его главным претендентом на награду. Рекомендую почитать. Рецензия Антона Долина

- римейк фильма.

Компания Paramount уже анонсировала, что они хотят снимать римейк этого фильма. Я думаю, что они не против "подшаманить", чтобы оригинальный фильм выиграл, чтобы дать дополнительную рекламу. Все премии достаточно субъективны и выбор стоит за живыми людьми. Тут, конечно, не думаю, что может идти речь об подкупе, но компании могут повлиять как-нибудь законным образом на академиков.

Лига ставок выставила следующие кэфы на победу:

Тони Эрдманн - 1.61.
Коммивояжер - 2.15.
Вторая жизнь Уве - 7.
Моя земля - 33.
Танна - 33.

Какие ещё линии мне показались интересными?

Я бы обратил внимание на две линии - это лучший фильм и лучшая женская роль.

Лучший фильм.

Явный претендент на лучший фильм - это "Ла-ла ленд". Не могу не согласиться. Однако, в номинации есть "тёмная лошадка" - это Moonlight. Не секрет, что такие номинации, как Оскар являются достаточно "толерантными", часто бывает так, что выделить меньшинства важнее, чем выделить достойный фильм. Это породило шутки типа: "когда снимут фильм про афроамериканцев с нетрадиционной сексуальной ориентацией, то он точно получит Оскар". Такой фильм сняли. И это "Лунный свет". Есть повод проверить толерантность номинации Оскар на прочность. При этом нужно упомянуть, что фильм Moonlight высоко оценён критиками. Он и без этого более чем достойный конкурент "Ла-ла ленд". И за него дают достаточно хороший кэф.

На победу Moonlight дают коэффициент 7, что довольно-таки неплохо.
 
Изабель Юппер - соискатель в номинации "Лучшая женская роль"

Лучшая женская роль.

Вот здесь точно "валуй". Эмма Стоун хорошая актриса, которая снялась в хорошем фильме. Однако, мои предпочтения на стороне Изабель Юппер. Хорошая европейская актриса, которая "заслужила" награду. Она уже выиграла "Золотой глобус" в этом году. Есть смысл рассмотреть её и как возможного победителя в номинации на Оскар. Важный факт, что фильм "Она" больше не получил номинаций, кроме как номинацию за "лучшую женскую роль". Такие вещи бывают редко случайными, номинант-одиночка во многих случаях получает награду. Особенно, если речь идёт о заслуженной актрисе с богатым послужным списком, которая ранее не получала награды.

Также стоит отметить Натали Портман, которую я бы также не сбрасывал со счетов.

На Натали Портман дают 4.3, на Изабель Юппер 9. Я буду болеть за Изабель.

Спасибо, что дочитали эту статью. Получилось объемно. Надеюсь вам было интересно! Ставьте лайки, если вам понравился пост. Подписывайтесь, что не пропустить обновления.