Оскар-2018: лучшие ставки на главное событие года в мире кинематографа

Я ни разу до сегодняшнего дня не писал про Оскар, хотя ставки делал и даже весьма успешно. В этом году мне очень понравилась предложенная линия в различных номинациях, да и некоторые картины из списка номинантов, просмотренные мною, остались в числе любимых фильмов. 


Начать хочу с тех ставок, которые, на мой взгляд, можно отнести к условной категории «железо-бетонных». На них букмекеры дают очень низкие коэффициенты, но я просто не вижу никакой конкуренции у фаворитов.


Лучший актер



5a968a09260d8_1519815177.jpg


Кэф просто смешной, но в этом году как-то уж так получилось, что сильных мужских главных ролей просто нет. Исключением как раз является роль Уинстона Черчилля в исполнении Гэри Олдмена. Роль, на мой взгляд, очень сложная, как и та историческая личность, которую играл Олдмен. На мой взгляд, у 59-летнего актёра идеально получилось передать все чувства очень противоречивого и эмоционального персонажа.


Лучшая актриса



5a968ceb0deae_1519815915.jpg


Забегая вперёд, сразу скажу, что фильм мне совсем не понравился, но вот роль Макдорманд, как по мне, вне конкуренции. Американские кинокритики вообще любят всяческие драматические роли, когда актёр ни разу за весь фильм не улыбается и передаёт тем самым всё напряжение картины. Остальным номинантам, на мой взгляд, очень далеко до Макдорманд. Кстати, это может быть уже её второй Оскар за лучшую женскую роль, первый был получен ещё 21 год тому назад.


Лучший актер второго плана



5a9692ee70076_1519817454.jpg


Ещё одну награду получат «Три билборда», у Рокуэлла была очень сложная роль. Этакий полицейский псих-дурачок, к которому по ходу фильма приходит понимание того, что ранее он жил неправильно, и он начинает меняться. Мне лично такие роли всегда очень импонируют, и я просто не вижу ни одного конкурента у Рокуэлла.


Дальше пойду в порядке возрастания кэфов, а не по важности номинации.


Лучший фильм



5a96938e5333a_1519817614.jpg


На самом деле, в самой главной номинации нас ждёт очень упорная борьба. «Форма воды» является главным фаворитом, но вполне конкурентоспособно выглядят и «Дюнкерк», и «Прочь». Стоит заметить, что кэфы на «Форму воды» падают чуть ли не с каждым днём. Не так давно фаворитом у букмекеров шли «Три билборда», но уже сейчас на картину Мартина Макдонаха предлагается коэффициент 2.10, и он продолжает расти. 


«Билборды» взяли Золотой глобус за лучший фильм-драму, но Оскар – это совсем другой подход к оцениванию фильмов, и история знает множество примеров, когда в одинаковых номинациях эти две премии уходили к разным номинантам.


«Форма воды» - история о любви глухонемой девушки и человека-амфибии с долей юмора и умеренным драматизмом. Однозначно всем рекомендую к просмотру, если вы его ещё не смотрели.


5a9695b3d2c77_1519818163.jpg


Следующие три претендента по мнению букмекеров – это «Леди Бёрд» (Кф. 10), «Дюнкерк» (Кф. 20) и «Прочь» (Кф. 20). Первый фильм – типичный рассказ о юной девушке, история её первой любви, второй любви, третьей и так далее, бла-бла-бла, бла-бла-бла. «Дюнкерк» оказался слишком массовым, а это для Оскара не очень хорошо. «Прочь», как по мне, слишком жестокий и прямолинейный для получения главного Оскара.


Лучший сценарий



5a96a2a6562cf_1519821478.jpg


Ещё не так давно фаворитом в этой номинации шла «Леди Бёрд», что довольно странно. Теперь же фильм Греты Гервиг скатился на третье место, пропустив ещё и «билборды», на которые предлагаются те же 2.25.


«Прочь» поднимает тему расизма, а это не может не быть отмечено американскими критиками. Данная тема очень деликатна для современного Нового Света, и если уж лучший фильм получить не удастся, то на лучший сценарий шансы очень высоки.


5a96a368cf5da_1519821672.jpg


Фильм действительно держит в напряжении буквально до последней сцены, но при этом в нём есть и место юмору. Думаю, те, кто смотрел фильм, поймут, почему я ставлю именно на «Прочь» в данной номинации. В этом фильме буквально нет ни одной незначительной детали, настолько всё продумано от начала и до конца. Одним словом, очень круто!


Лучший дизайн костюмов



5a96a3f53dca9_1519821813.jpg


Фаворитом с этой номинации считается фильм «Призрачная нить» - это просто самый нудное и снотворное кино, которое я смотрел в своей жизни. Он рассказывает о модельере, который создаёт модные женские платья для богатых дам, но за весь фильм платьев-то показано раз-два, да обчёлся. К тому же это всё выглядит жутко депрессивно и откровенно несмотрибельно.


«Красавица и чудовище» - чёрт знает, какая уже по счёту экранизация этой сказки, и она, на мой взгляд, получилась одной из наиболее удачных, хотя я, если честно, больше всего не люблю два жанра – мюзикл и сказки, а тут и то, и то. Тем круче, что мне данное творение действительно понравилось. Ну а насчёт костюмов, этого кадра, я думаю, хватит, чтобы объяснить, почему я выбрал именно этот фильм в данной номинации:


5a96a6bf8eb13_1519822527.jpg


Лучшая операторская работа



5a96a7738d29b_1519822707.jpg


Самая жирная ставка в этом году у меня оказалась на лучшую операторскую работу. Здесь за 1.30 идёт антиутопия Дени Вильнёва «Бегущий по лезвию 2049». «Дюнкерк» же по кэфам идёт вторым, но с большим отставанием. Если честно, то я ничего особенного в «Бегущем по лезвию» не увидел. Сплошная компьютерная графика, и съёмки проводились, в основном, в студии. К тому же, фильм получил не самые лестные отзывы от простых зрителей и, несмотря на большое количество номинаций, есть у меня подозрение, что «Бегущий по лезвию 2049» вообще не возьмёт ни одного Оскара.


«Дюнкерк» же снимался непосредственно в местах описываемых событий, на французском побережье и показан сразу с трёх точек зрения: с берега, с воды и с воздуха. Довольно много подводных съёмок, а в одном из показанных самолётов и вовсе была установлена камера, снимающая в IMAX, ничего подобного ранее не было ни в одном фильме.


5a96a7c0868cc_1519822784.jpg


За картину Кристофера Нолана играет и тот факт, что фильм основан на реальных событиях и рассказывает о войне. Мне кажется, что он не оставил ни одного равнодушного человека среди тех, кто его посмотрел. Многим он понравился даже больше, чем «Интерстеллар» этого же режиссёра. Кстати, я совершенно не исключаю, что Нолан сможет взять и Оскар за лучшую режиссуру, но здесь очень тяжело конкурировать с Гильермо дель Торо и его «Формой воды».