Планируем только увеличивать бюджет на продвижение
«Мелбет» полгода на рынке – ловите отчёт.
Сегодня ровно полгода с момента нашего выхода на рынок – мы запустились во время пандемии, 16 апреля. Было очень много прений, стоит ли так резко выходить на рынок, в итоге приняли решение всё же запускаться в это непростое время. Благодаря экономии на рекламе, о которой я уже говорил, мы получили хороший толчок: люди о «Мелбете» на протяжении всей пандемии слышали. Они нас знали, помнили, читали, переходили, смотрели. Сейчас, когда возобновились спортивные события, к нам пришло большое количество клиентов. В начале пандемии на нашем сайте было примерно 3,5 тысячи уникальных посетителей в месяц, неделю назад аналогичный показатель составил уже примерно 450 тысяч уников в месяц. Мне кажется, эти цифры говорят сами за себя.
Мы совершили такой скачок во многом за счёт рекламы и повышения узнаваемости бренда. Это и соглашение с Роем Джонсом как лицом бренда, плюс мы подписывали многих амбассадоров из мира бокса и музыки, ну и медийные размещения на таких площадках, как «Комсомольская правда», «Коммерсантъ».
Портрет пользователя
Портрет нашего пользователя – человек от 18 до 65 лет, по возрасту точнее пока сложно распределить. Это люди, которые интересуются спортом, болеют за свои любимые команды или вид спорта, любят адреналин и хотят получать дополнительные эмоции от просмотра спортивных событий. Сумма ставки может разниться от 100 рублей до нескольких тысяч – всё индивидуально.
Количество VIP-клиентов, безусловно, растёт. Многие из них переходят к нам из других букмекерских компаний. Это вообще одна из наших целей – привлечь как можно больше «випов», поэтому мы держим достаточно широкую линию – разумеется, в рамках законодательства, – и непосредственно стимулируем это дополнительными акциями для наших постоянных игроков.
ЦУПИС
Клиенты, которые к нам приходят, чаще всего уже имеют аккаунты в других компаниях. Мы пока не задавались вопросом, в скольких именно, но, думаю, можно взять смело топ-5 из рейтинга Legalbet и посмотреть, откуда приходят игроки. Потому что, как правило, они идут в надёжные БК и делают ставки в них. Это компании, которые заметны на рынке, они размещают рекламу и заключают спонсорские соглашения, что является подтверждением серьёзности их намерений. Никто не хочет рисковать и ставить в малоизвестной конторе.
Хочу отметить, что в привлечении игроков нам очень сильно помогает ЦУПИС. У зарегистрированного там человека идентификация у нас проходит гораздо проще. ЦУПИС – гарант того, что букмекерская компания надёжная. Это всё равно что получить лицензию банка в ЦБ РФ на ведение банковской деятельности. Люди сейчас смотрят в сторону надёжности: никто не хочет потерять свой выигрыш.
Никаких технических проблем в сотрудничестве с ЦУПИС нет, работает всё гладко. Впрочем, предложение по улучшению и упрощению всей процедуры имеется, и ЦУПИС идёт навстречу. Мы недавно провели большой диалог и договорились о том, что будем смотреть в сторону упрощения некоторых процессов. Банально: чтобы игроку приходилось делать меньше кликов для пополнения счёта или вывода средств. Чем больше кликов, тем меньше конверсия, – так было всегда. Человек не хочет тратить время и нервы, пытаться разбираться в этом. Он хочет просто начать играть и выигрывать, хочет в один клик вывести деньги – это абсолютно нормальное желание.
Футбол-хоккей-теннис. И бокс
Топ-3 видов спорта, на которые ставят наши клиенты, неизменен: на первом месте футбол, на втором – хоккей, на третьем – теннис. В процентном соотношении в этой тройке 70 – футбол, 20 – хоккей, 10 – теннис. Неожиданностей нет, может быть, потому, что мы не так давно на рынке. Был киберспорт, но это тоже ни для кого не секрет, что во время пандемии он тянул.
Наша фишка на рынке – бокс, который наконец вернулся. Компания недавно заключила соглашение с Siesta Boxing, сейчас они транслируются на «Матч ТВ», где у нас 6 октября был дебют, 15-го – второй выход на этот телеканал. Следующие бои будут 30 октября и 2 ноября текущего года. Какую-то конверсию пока не почувствовали, но мы уже отмечали, что бои не конвертятся. Это скорее имиджевая история, и нам хочется поддерживать подобные события в любом случае.
«Мелбет» сейчас набирает базу постоянных игроков, многих уже знаем. В дальнейшем будем отталкиваться от их пожеланий и смотреть, что добавить в линию.
Бюджет на продвижение
Если продолжить разговор о ближайшем будущем, то мы планируем дальнейшее продвижение и только увеличение бюджета на него. Мы хотим наращивать свои активности и расходы на рекламу и маркетинг. Потому что если мы снизим эти расходы, то потеряем в прибыли. Если хочется зарабатывать, нужно тратить.
На текущий момент вложения в продвижение – это частично инвестиции, частично из нашей прибыли. В процентном соотношении сейчас это 70 на 30, но до конца года, думаю, соотношение придёт к 50 на 50, может быть, к 60 на 40. В любом случае вложения – это всегда инвестиции.