Плюсы и минусы ставок на киберспорт

В одном из своих первых постов, я кратко описал, почему же ставки на киберспорт имеют право на жизнь. Сейчас я постараюсь вывести плюсы и минусы ставок на киберспорт в одном посте.

"+"

Интересно


Чтобы было понятнее, параллели буду проводить футбольные. Помните свои ощущения, когда смотрите какое-нибудь унылое зрелище, на подобие матча середняков итальянской серии А? А когда "горит тб" в этом же матче?) Вот и в киберспортивных дисциплинах интересны не все матчи, но около 50% аудитории на них собирается, только чтобы поболеть за свои ставки.  Например я, на The International 6, под просмотр лупил на команду DC (Digital Chaos) начиная с 2й или 3й их карты в плейофф. Турнир такого масштаба по Dot'e интересен и сам по себе, а уж когда поддерживаешь какую-то команду в плане ставок - то и вовсе ждешь их игр с нетерпением. Кстати DC дошли до финала, я и зрелища получил, и в плюс ушел только со ставок "под просмотр".  Тут выбор каждого, но как говорят "копеечку на своих" - это святое.


 

Выгодно


Тут я Америку не открою, но кратко постараюсь резюмировать свои мысли по поводу выгодности ставок на киберспорт, относительно ставок на обычные традиционные виды спорта. Киберспорт - новое явление как индустрия, так и букмекеров. Очевидно, что присутствует некая игра на опережение игрока и букмекера : кто быстрее научится точно оценивать вероятность предстоящих событий - тот и при деньгах. Некорректные линии, странные движения кэфов, неопытные лайверы ведущие игры - все это есть, это лишь надо найти. Для любителей поискать валуйчики в линиях - поле для работы здесь почти непаханое. И сразу, пока не забыл, следующий пункт, имеющий прямое отношение к этому.


 

Live-ставки


Стрессовые ситуации, где надо быстро принимать решения, почему-то всегда вызывают в начинающих игроках восторг, и золотые горы бабла по итогу. На деле все естественно не так. Но вот по киберспорту, выгодность лайв-ставок, вполне очевидна, и вытекает она из предыдущего подпункта - алгоритмы действий программ (ну или людей) ведущих игры в лайве, еще не отточены, и здесь вполне можно получать преимущество. Банальный пример из CS:GO. Возьмем две равные команды, кэфы условно по 1.9. Первая команда выигрывает пистолетку, счет 1-0, кэфы 1.8 - 2.0. Далее следует два экономических раунда от второй команды (форс бай+фулл эко обычно), и если они их проиграют счет становится 3-0, а кэфы будут примерно 1.6 на 2.4. Вероятность проиграть экономический раунд - крайне велика. Тут две крайности, почему сразу после 1го раунда не выставить 1.6 на 2.4, или после двух экономических не оставить хотя бы 1.7 на 2.2. Пример взят из воздуха, по памяти, но думаю я недалек от истины.
 
Подчеркну : если хорошо разбираться в выбранной киберспортивной дисциплине, и том, как дают её букмекеры - вероятность успеха возрастает в разы.


 

Минусы


Все вроде бы хорошо и комфортно, но без подводных камней никуда, и не перечислить хотя бы основные из них, было бы нечестно по отношению к читающему этот пост.

Потолок суммы ставки. Надо понимать, что чем больше букмекер опасается за выставленные им коэффициенты - тем меньше он позволит наполнить этот рынок деньгами игроков, и поэтому вводится ограничение на величину ставки с одного аккаунта. Так что киберспортивные дисциплины в своих максимумах еще долго не смогут потягаться с ведущими футбольными лигами, например.

Маржа. Маржа на рынках киберспорта, как минимум не ниже обычного, а то и выше.  Ни в одной конторе пока не видел, чтобы давали что-то лучше, чем по 1.9 в обе стороны. Ну а в лайве букмекеры уже настолько в себе не уверены, что порой 1.8 на 1.8 - лучшее что они могут предложить. Пишите в комментариях, если знаете такие БК, где маржа на киберспорт наименее злая)

Время выставления игры в линию. То, с чем я сталкиваюсь каждый раз, когда пишу прогнозы на CS:GO. Как правило, матчи в линии появляются не ранее, чем за сутки до их начала. Иногда это дико угнетает)