Почему «Parimatch = киберспорт» в цифрах
Киберспорт традиционно в Parimatch представлен широко – как в линии, так и по части спонсорских контрактов и соглашений. Мы работаем с самыми узнаваемыми командами и привлекаем к сотрудничеству лидеров мнений из киберспортивных комьюнити. Историю киберспорта в Parimatch запустили несколько лет назад Степан Шульга и его команда. Они вывели это направление на принципиально новый уровень, который должен стать бенчмарком для индустрии в целом. Это большой успех всей команды, в результате чего появилось знание, что киберспорт = Parimatch, а Parimatch = киберспорт.
Если брать две ключевые дисциплины, то CS много лет, «Доте» где-то девять, и там люди, которые в своё время начали играть и повзрослели вместе с этими дисциплинами. В ядре аудитории киберспорта большое число пользователей 25+, платёжеспособных и готовых рисковать бо́льшими суммами. Киберспорт в этом понимании глобально не отличается от других видов спорта, и механики здесь в целом те же. Это огромная индустрия с профессионалами, яркими шоу и своими фанатами. Уровень организации крупного киберспортивного ивента, такого как BLAST, зачастую выше многих официальных спортивных турниров. И речь не только про футбол.
У нас есть несколько партнёров, самый известный из них – Virtus.Pro. Также проводим собственные турниры: у нас есть Лига Париматч по Dota 2, по которой совсем недавно завершился третий сезон. И есть цифры, свидетельствующие об интересе игроков. Например, текущий призовой фонд – 100 000 долларов. Для команд это хорошая возможность получать постоянную практику с лучшими командами СНГ, не покидая места постоянной дислокации.
К освещению финальных матчей, проходивших в Yota Arena, подключились ведущие студии из США и Китая. Средний показатель уникальных просмотров (браузеров/устройств/подключений) составил 136 000 пользователей за день эфира с максимальным показателем 550 000, зафиксированным на стадии плей-офф. В итоге самым популярным матчем лиги стало финальное противостояние команд Virtus.pro и Hellraisers – одновременно в прямом эфире на русском языке его смотрели более 69 000 человек. Мы подробно рассказали про этот турнир на премии MarSpo Awards, победив в соответствующей номинации.
На киберспортивные события и на матчи Лиги Париматч по Дота 2 традиционно хорошо ставят. Тут и общий накопленный эффект, и пиар-вэлью, и охваты блогеров, и просмотры, и прибыль от ставок. Недавно мы анонсировали невероятный кейс: человек поставил 100 000 рублей и выиграл 6 миллионов. Он собрал экспресс по событиям на Dota 2. Там вообще уникальная история – человек ставил достаточно успешно, а тут «зашли» сразу 7 из 7 событий.
Если же говорить о проигрышах, то за последние несколько месяцев не было таких крупных, как вот этот выигрыш в 6 миллионов. Но несколько примеров серьёзных неудач приведу:
- Турнир DreamHack Masters Spring 2020 – North America по CS:GO. Клиент поставил 256 600 рублей с кэфом 1,15 на победу Liquid на второй карте. Однако Chaos победила со счётом 16:11, поэтому ставка клиента не сыграла.
- Турнир OGA DOTA PIT SEASON 2: EU/CIS. Клиент поставил 241 465,46 рублей с кэфом 1,30 на победу Nigma на третьей карте. Ставка проиграла, Alliance одержала победу со счётом 38:34.
- Снова CS:GO, турнир DreamHack Open Summer 2020 Europe. Клиент поставил 250 000 рублей с коэффициентом 1,20 на победу Endpoint над Heroic на второй карте. Ставка не сыграла, так как Heroic выиграла со счётом 16:14.
Отходя от классического киберспорта, стоит вспомнить Лигу Париматч по киберфутболу, которая прошла в апреле и мае. Мы организовали качественные трансляции, пригласили комментаторов, топовых киберспортсменов из России и СНГ, популярных инфлюенсеров.
Это эквивалент той рекламной стоимости, которую мы могли бы заплатить, если бы платили, по факту получив бесплатные публикации (earned media power).
Если глобально, то киберспорт прибылен: мы бы не вкладывались в него, если бы не могли на этом зарабатывать. Нам важно инвестировать в эффективные партнёрства, через них получая знание о том, что киберспорт и бренд тесно связаны.