Почему «Parimatch = киберспорт» в цифрах

Об эксперте:
Алексей Бабичев официально возглавил направление коммуникаций Parimatch в России в марте 2019 года. За прошедший период бренд стал одним из самых заметных и активных в российском медиапространстве. Parimatch сотрудничает с ведущими изданиями и журналистами не только в сфере спорта, но также бизнеса, маркетинга и IT, развивает собственный пул инфлюенсеров и блогеров. До назначения в Parimatch Алексей являлся PR-директором bwin – первого легального зарубежного букмекера на территории России. Ранее сотрудничал с крупными медийными компаниями, коммуникационными агентствами и корпорациями. В его активе сотни реализованных проектов в рамках крупнейших спортивных ивентов и форумов, кейсы с атлетами и лидерами мнений.

Киберспорт традиционно в Parimatch представлен широко – как в линии, так и по части спонсорских контрактов и соглашений. Мы работаем с самыми узнаваемыми командами и привлекаем к сотрудничеству лидеров мнений из киберспортивных комьюнити. Историю киберспорта в Parimatch запустили несколько лет назад Степан Шульга и его команда. Они вывели это направление на принципиально новый уровень, который должен стать бенчмарком для индустрии в целом. Это большой успех всей команды, в результате чего появилось знание, что киберспорт = Parimatch, а Parimatch = киберспорт.

Если брать две ключевые дисциплины, то CS много лет, «Доте» где-то девять, и там люди, которые в своё время начали играть и повзрослели вместе с этими дисциплинами. В ядре аудитории киберспорта большое число пользователей 25+, платёжеспособных и готовых рисковать бо́льшими суммами. Киберспорт в этом понимании глобально не отличается от других видов спорта, и механики здесь в целом те же. Это огромная индустрия с профессионалами, яркими шоу и своими фанатами. Уровень организации крупного киберспортивного ивента, такого как BLAST, зачастую выше многих официальных спортивных турниров. И речь не только про футбол.

У нас есть несколько партнёров, самый известный из них – Virtus.Pro. Также проводим собственные турниры: у нас есть Лига Париматч по Dota 2, по которой совсем недавно завершился третий сезон. И есть цифры, свидетельствующие об интересе игроков. Например, текущий призовой фонд – 100 000 долларов. Для команд это хорошая возможность получать постоянную практику с лучшими командами СНГ, не покидая места постоянной дислокации. 

Уже в первом пилотном сезоне трансляции игр собрали на платформе «Твич» более 6 млн просмотров со средним пиковым количеством зрителей в 36 000 человек.

К освещению финальных матчей, проходивших в Yota Arena, подключились ведущие студии из США и Китая. Средний показатель уникальных просмотров (браузеров/устройств/подключений) составил 136 000 пользователей за день эфира с максимальным показателем 550 000, зафиксированным на стадии плей-офф. В итоге самым популярным матчем лиги стало финальное противостояние команд Virtus.pro и Hellraisers – одновременно в прямом эфире на русском языке его смотрели более 69 000 человек. Мы подробно рассказали про этот турнир на премии MarSpo Awards, победив в соответствующей номинации.

На киберспортивные события и на матчи Лиги Париматч по Дота 2 традиционно хорошо ставят. Тут и общий накопленный эффект, и пиар-вэлью, и охваты блогеров, и просмотры, и прибыль от ставок. Недавно мы анонсировали невероятный кейс: человек поставил 100 000 рублей и выиграл 6 миллионов. Он собрал экспресс по событиям на Dota 2. Там вообще уникальная история – человек ставил достаточно успешно, а тут «зашли» сразу 7 из 7 событий.

Если же говорить о проигрышах, то за последние несколько месяцев не было таких крупных, как вот этот выигрыш в 6 миллионов. Но несколько примеров серьёзных неудач приведу:

  • Турнир DreamHack Masters Spring 2020 – North America по CS:GO. Клиент поставил 256 600 рублей с кэфом 1,15 на победу Liquid на второй карте. Однако Chaos победила со счётом 16:11, поэтому ставка клиента не сыграла.
  • Турнир OGA DOTA PIT SEASON 2: EU/CIS. Клиент поставил 241 465,46 рублей с кэфом 1,30 на победу Nigma на третьей карте. Ставка проиграла, Alliance одержала победу со счётом 38:34.
  • Снова CS:GO, турнир DreamHack Open Summer 2020 Europe. Клиент поставил 250 000 рублей с коэффициентом 1,20 на победу Endpoint над Heroic на второй карте. Ставка не сыграла, так как Heroic выиграла со счётом 16:14.

Отходя от классического киберспорта, стоит вспомнить Лигу Париматч по киберфутболу, которая прошла в апреле и мае. Мы организовали качественные трансляции, пригласили комментаторов, топовых киберспортсменов из России и СНГ, популярных инфлюенсеров. 

Пиар-вэлью этого турнира составил более 21 миллиона рублей.

Это эквивалент той рекламной стоимости, которую мы могли бы заплатить, если бы платили, по факту получив бесплатные публикации (earned media power).

Если глобально, то киберспорт прибылен: мы бы не вкладывались в него, если бы не могли на этом зарабатывать. Нам важно инвестировать в эффективные партнёрства, через них получая знание о том, что киберспорт и бренд тесно связаны.