Киберспорт. Почему я ставлю только на живые турниры или про договорные игры в онлайне

В своей первой записи я писал, что я предпочитаю ставить только на LAN-соревнования и привел несколько причин. Сегодня я расскажу об этом поподробнее.

thumb_5af7583bd339f_1526159419.jpg

Качество соединения

Думаю не нужно долго объяснять, что качество соединения на LAN-турнирах в разы лучше, чем на онлайн-соревнованиях. Обычно пинг* на живых турнирах составляет около 2-5. На онлайн-турнирах ситуация совсем другая. Довольно часто случается, когда игроки сообщают, что вынуждены играть с пингом 60-80. Подобное можно наблюдать, когда встречаются китайские и российские команды или американские с европейскими.

Таким образом, игроки на LAN-турнирах показывают свой максимум. На их игру не могут повлиять технические проблемы, связанные с интернет-соединением. Даже самые лучшие игроки в мире не смогут сыграть на своем привычном уровне с условным пингом 70.

DDoS-атаки

thumb_5af7573c83bb9_1526159164.jpg

DDoS-атаки* не редкость в киберспорте. Чаще всего они стали встречаться, когда букмекеры стали принимать ставки. DDoS-атаки совершаются определенными группами лиц. Цель - сорвать тот или иной поединок, чтобы его отменили или перенесли, вынудив букмекеров вернуть поставленные деньги. Иногда DDoS-атаки проводят против конкретного игрока, чтобы тот играл в неприятных условиях, либо вообще не играл. Таким образом, они добиваются замены игрока, а это сильно влияет на расстановку сил в отдельно взятом матче.

Подтверждение заявленных игроков

thumb_5af756f721294_1526159095.jpg

На LAN-турнирах всегда можно удостовериться в том, что в составе команды будут выступать именно те игроки, которые были заявлены изначально. Во-первых, за этим следят организаторы соревнований. Во-вторых, от камер и прямых трансляций еще никто не убегал. 

На онлайн-турнирах гораздо сложнее проверить личность игроков. Администраторы и судьи не видят участников в живую, аккаунты и профайлы запросто могут передаваться другим. Для примера приведу классическую ситуацию: вылетевший участник не может вернуться в игру по неизвестным причинам, после чего решается пригласить другого игрока, который выдает себя за того вылетевшего игрока. 

Мотивация 

На любом крупном LAN-турнире мотивация даже команды аутсайдера всегда будет предельно высокой. На кону стоят большие деньги, ответственность перед спонсорами, патриотизм и желание проявить себя. 

На онлайн-турнирах далеко не всегда можно подобное рвение. Если у топовой команды в скором времени предстоит принять участие в важном LAN-турнире, а на носу будничные матчи какой-нибудь онлайн-лиги, то данная команда, естественно, отдаст приоритет LAN-соревнованиям. Как принято говорить в СНГ-сообществе - "Не палят тактики". В этом плане аналогию можно привести с теннисом, когда топовый игрок вылетает на стадии 1-го или 2-го раунда мелкого турнира. Можно рассмотреть и другую ситуацию: команда далеко прошла по сетке, но она в любом случае не сможет получить вовремя визы в другую страну. Будет ли такой коллектив биться в полную силу в финальном матче за квоту?

Договорные игры в онлайн-турнирах

Все вышеперечисленное просто блекнет перед договорными играми в онлайн-турнирах. В год можно услышать или увидеть несколько громких скандалов, связанных с договорными играми в онлайн-соревнованиях. Чаще всего в этом замешаны команды 3-го и 4-го эшелона. Последний подобный случай произошел в марте этого года. 

В онлайн-турнире Dota 2 Professional League Season 5 – Secondary встречались две китайские команды Rock.Y и ULrica. В ключевых ситуациях игроки не хотели друг друга добивать. На данный факт обратили внимание организаторы, после чего было проведено расследование. В сети появились переписка двух коллективов, в которой был зафиксирован договор о сдаче игры. Команда ULrica должны была получить 16 000 $. В качестве наказания организаторы пожизненно запретили двум игрокам из Rock.Y и трем из ULrica принимать участие в турнирах Dota 2 Professional League и MarsTV. Остальные участники этого матча получили по 2 года дисквалификации.

thumb_5af75793c79be_1526159251.jpg

Самым грандиозным скандалом в истории СНГ киберспорта стал случай с россиянином Алексеем "Solo" Березиным. Произошло это 2013 году во время матча ROX против zRage в рамках StarLadder StarSeries (онлайн-стадия). Solo решил поставить 100 $ против своей команды в ничего не решающем матче. Коэффициент составлял тогда чуть больше 3. Каким-то образом ставки на победу zRage стали проседать. Букмекеров насторожила эта ситуация. В конце концов было выяснено и официально подтверждено, что с ip-адреса Solo была сделана ставка. 

Организаторы выписали россиянину пожизненный бан на участие в турнира StarLadder StarSeries, но позже сократили наказание до одного года. Из команды ROX его естественно исключили. В случае выигрыша Solo получил бы 322 $. С тех пор, данная цифра в СНГ является аналогом слова "договорняк". В настоящий момент Solo выступает за одну из лучших команд по Dota 2 - Virtus.pro, а также является четырехкратным чемпионом мира.

Подводя итоги хочется сказать, что мой на LAN-турниры пал по большей части из-за договорных игр в онлайне. Это стало решающим фактором.

Термины

Иногда в постах моего блога будут встречаться специфические термины, значение которых я буду объяснять в конце статьи.

  • Пинг*: Представляет собой отрезок времени, который проходит между запросом и ответом на сервер. Чем выше пинг, тем хуже игра соединяется с сервером и реагирует на действия игрока;

  • DDoS* или distributed denial-of-service (разделенный отказ в обслуживании) — это атака на определенный компьютер в сети, которая заставляет его путем перегрузки не отвечать на запросы других пользователей.

Подписывайтесь на блог! Надеюсь будет интересно и познавательно!