Правила бейсбола. Часть 3. Разновидности хитов

Из предыдущей статьи Вы уже знаете, что задача атаки - выбивать хиты и прибегать в "дом". В этой статье мы рассмотрим примеры различных хитов.


Сингл. Это хит, после которого хиттер занимает первую базу. Т.е. он отбил мяч в поле и добежал до первой базы. Это самый распространённый хит, самый обычный. Примеры ▼



Дабл. Это хит, после которого хиттер занимает сразу вторую базу. Т.е. он отбил мяч в поле → побежал на первую базу, коснулся её ногой → побежал дальше на вторую базу и остался на ней. Примеры даблов ▼



Трипл. Это хит, после которого хиттер занимает сразу третью базу. Т.е. он отбил мяч в поле → пробежал первую базу (обязательно коснулся ногой) → пробежал вторую базу (обязательно коснулся ногой) → прибежал на третью базу и остался на ней. Примеры триплов ▼



Хоум-ран. Это сильный дальний удар, после которого мяч летит за пределы поля и его невозможно словить. Но не за всепределы поля, а только за те пределы поля, к которым питчер стоит спиной (или хиттер стоит лицом). Вот для понимания схема поля и его границы ▼


5a89bffd6ff9d_1518977021.jpg


▲ Красными линиями выделены левая и правая линии от "дома" - это "фол-линии". Если мяч отбивается за их пределы, то это не хоум-ран, это "фол" (не имеет ничего общего с фолами в футболе, баскетболе и прочих видах спорта, когда обозначают нарушение правил; просто название такое - "фол"). После фола хиттер просто будет делать еще одну попытку отбить мяч. А вот если мяч улетит за зелёную линию поля, то вот это уже и будет хоум-ран. Синие пунктирные стрелки - это хоум-раны. Черные пунктирные стрелки - это фолы. Мяч должен именно перелететь стену игрового поля, а если он ударится об стену и вернется в поле, то это уже не будет хоум-ран, это будет просто хит (сингл, дабл или трипл в зависимости от ситуации). После хоум-рана хиттер должен просто пробежаться по всем трём базам и вернуться в дом, он может это делать уже без спешки, хоть пешком идти и восторгаться самим собой - никто уже не выбьет его из игры. За выбитый хоум-ран команда получает сразу одно очко ("ран").


Примеры хоум-ранов ▼



Обратите внимание, все предыдущие видео-примеры я специально подобрал такими, чтобы в момент хита на базах не было других игроков атаки, просто чтобы Вы не запутались кто и куда бежит. Из предыдущей статьи Вы уже знаете, что при хите, игроки, которые до этого уже заняли базы, бегут на следующие базы. Они так и называются "раннеры" ("runners" - т.е. "бегуны", "бегущие"). Так вот, если хиттер выбивает хит и после этого хита раннер прибегает в "дом" (а он может прибежать с третьей базы, со второй базы и даже с первой базы, если хороший хит), т.е. когда команде засчитывается одно игровое очко ("ран"), тогда в статистику этого хиттера добавляется такой балл как RBI ("run batted in", т.е. "выбитый ран"). RBI - это исключительно индивидуальный статистический показатель одного игрока (хиттера), а не команды. Приведу несколько примеров ▼



▲ В момент броска на второй базе есть игрок атакующей команды ("раннер"). Хиттер отбивает мяч, игрок со второй базы бежит через третью базу и прибегает в "дом"; хиттер же бежит на первую базу и остается на ней. 


Кстати, маленькое отступление, наверняка не все читатели поняли как я узнал, что на второй базе есть игрок :-) В титрах в блоке со счётом матча есть вот такая графическая часть ▼


thumb_5a89cabf13fea_1518979775.jpg


▲ Это три базы. Две из них пустые (правая - это первая; и левая - это третья), а средняя база (т.е. вторая база) желтая - значит занятая, на ней есть игрок атакующей команды ("раннер"). В конце предыдущего ролика Вы уже увидите другую схему: левая (т.е. третья) и средняя (т.е. вторая) базы пустые, потому что игрок со второй базы прибежал в "дом" (команда зарабатывает 1 ран.), а правая (т.е. первая) база занята, потому что хиттер остановился на ней (выбил сингл). 


Продолжим.



▲ Другой пример RBI-сингла. В момент подачи мяча заняты первая и вторая база (опять смотрим на графическую схему). Хиттер отбивает мяч; игрок со второй базы бежит в "дом" (обязательно коснувшись третьей базы); игрок с первой базы бежит на третью базу (через вторую базу) и остается на ней; а сам хиттер бежит на первую базу и остается на ней. Команда зарабатывает 1 ран, за счёт того, что игрок со второй базы прибежал в "дом". Счёт в матче становится 2:2.



▲ А вот еще пример RBI-сингла. В момент броска все три базы заняты раннерами. Хиттер отбивает мяч и все игроки перемещаются по кругу, против часовой стрелки вперёд на одну базу, команда зарабатывает 1 ран, счёт становится 1:7. Вы спросите "почему все игроки переместились только на 1 базу вперёд, ведь могли бы побежать дальше, на другие базы и заработать больше очков?". Да могли, но они посчитали, что мяч полетел не так далеко и приняли решение не рисковать и не бежать дальше, ведь если кто-то не успеет добежать до своей базы, то получит аут. А так атака команды продолжилась и отбивать вышел уже следующий бьющий.


Это были примеры RBI-синглов, т.е. когда хиттер добегал только до первой базы, а команды набирали очки за счёт тех игроков, которые уже были на базах (т.е. они чуть раньше тоже выбили свои хиты). Но бывают еще и RBI-даблы и RBI-триплы. Это те же даблы и триплы, которые описаны в начале статьи, но разница лишь в том, что после этих даблов и триплов раннеры (т.е. игроки, которые уже были на базах) прибегали в "дом" и команда набирала очки, т.е. так же как и при RBI-синглах.

Пример RBI-double ▼



▲ В момент подачи мяча раннер на первой базе. Хиттер отбивает мяч; раннер с первой базы бежит через вторую базу, через третью базу и прибегает в "дом" (команда зарабатывает 1 очко, счёт становится 1:0), а сам хиттер бежит сразу на вторую базу, через первую базу. Это RBI-дабл.



▲ В момент подачи мяча ранеры на первой и второй базах. Хиттер отбивает мяч. Раннер со второй базы бежит в "дом" (через третью базу), команда зарабатывает 1 очко. Одновременно, следом за ним, раннер с первой базы тоже бежит в "дом" (через вторую базу и через третью базу), команда зарабатывает еще 1 очко. А сам хиттер следом за ними бежит по уже освободившимся базам сразу на третью базу (через первую базу и через вторую базу) и остается на ней. Это RBI-трипл.


Ну правда же, всё просто? Таким образом в зависимости от того, сколько раннеров находится на базах и насколько удачным будет хит, то столько очков может заработать команда за этот один хит: может одно очко, может два очка, а может сразу три очки. Но максимум за один хит - это 4 очка. Такой хит называет грэнд-слэм и это самый крутой, самый феерический хит в бейсболе.


Грэнд-слэм. Это хоум-ран, при котором все базы были заняты. Т.е. когда на каждой базе находится раннер и в этот момент хиттер выбивает хоум-ран, то такой хоум-ран будет называться грэнд-слэм. После такого удара все четыре игрока атаки могут спокойно, пешком пройтись в "дом". Команда заработает сразу 4 очка. Примеры грэнд-слэмов ▼



На таких эффектных моментах было бы классно завершить статью. Однако есть еще парочку игровых моментов в атаке, которые подходят под тему статьи. Это такие ситуации, после которых игрок атаки имеет право занять базу иногда даже не сделав хит. Да, в бейсболе можно и так - занять базу без хита. Давайте разберемся.


Ошибка защиты (Reached On Error - ROE). Случай, когда хиттер занимает базу из-за ошибки игрока защиты соперника при ловле мяча или при передаче мяча своему игроку. Когда случается ошибка защиты, то хит не засчитывается. Для ошибок даже выделяют отдельную статистику в матче ▼


5a89e2ca28fc1_1518985930.png


▲ Красным выделены ошибки (E), синим - хиты (H). Ну а R - это раны, Вы уже должны это знать. 

Пример ошибки ▼



▲ Это не хит, это ошибка защиты. Игрокам защиты ни что не мешало (ну кроме самих себя) словить этот мяч, они просто не согласовали между собой, кто именно будет ловить этот мяч. В итоге мяч уронили на землю, а значит хиттер имеет право бежать на базу, что он и сделал.


Hit-by-pitch. Это следующий случай, когда хиттер имеет право занять базу без хита. При чем он может вообще теперь даже не бежать на неё, а спокойно пройтись. Ну а Вы побежали бы, после того как в Вас попал бы мяч, летящий со скоростью под 100 миль/час (160 км/час)? Вот и я думаю, что нет. Вы бы еще и изрядно обматерили питчера, который запустил в Вас этот мяч. Единственное, куда бы Вы побежали - это бить морду этому питчеру. Да, такое случается. Вот как-то так ▼



Уок (Walk). Кто дружит с английским, тот уже перевёл это слово - "ходьба", "проход" и т.д. Хиттер имеет право спокойно пройти на базу в том случае, если питчер 4 раза бросает мячик мимо страйковой зоны. Сейчас я не буду углубляться в эту тему, мы её рассмотрим в следующей статье подробнее. А пока Вам достаточно просто запомнить, что "уок" - это когда хиттер 4 раза увидел, что питчер бросает мячик в неудобную для удара зону (да, есть такая) и не стал даже отбивать этот мяч. Да, так тоже можно. но это пока сложно, да? Ничего, позже разберём подробнее.


Бант. Ну и последний довольно частый игровой момент. Это всё же разновидность хита, сингла. Когда есть один или несколько раннеров на базах, то хиттер может хитро отбить мяч. Вернее, даже не отбить, а просто подставить биту. Просто, чтобы мячик попал в биту и остался в поле. Это делается для того, чтобы раннеры на базах перебежали на следующие базы. А вот уже сам хиттер не всегда после банта успевает добежать до первой базы. Спросите, зачем так делать? Так делают хиттеры, у которых плохой удар, но чаще всего так делают питчеры, которые выходят отбивать мяч. Ой, Вы же еще не знаете, что отбивать мяч могут и питчеры. Совсем запутал в конце, да? Давайте тогда закончим на этом, а в следующих статьях продолжим и всё подробно рассмотрим. Подборка лучших бантов ▼



В следующей статье Вы узнаете какие бывают ауты, конечно же тоже с видео-примерами.


Каналt.me/mlbchanel  ; ВКvk.com/hotbetsinfo ; Чатt.me/bashiba_chat  ; Личкаt.me/bashiba ; Бесплатные прогнозыt.me/bashiba188