Привлечение женской аудитории с помощью обучающих моделей

Об эксперте:
Директор по маркетингу БК BetBoom. В спорте с 2015 года. Ментор ВШЭ по программе «Маркетинговая стратегия в диджитал-каналах». Самый улыбчивый эксперт на многих отраслевых российских и международных конференциях по маркетингу в спортивной и букмекерской отраслях.

Ставки — это мужской вид развлечений. В других видах азартных игр — лотереях, покере или слотах — женщин больше. Однако мужская спортивная аудитория выжжена, привлечение стоит всё дороже. При этом женский спорт на подъёме, появляются качественные продукты вроде женской футбольной Премьер-лиги.

В наземных клубах BetBoom около 3% активной женской аудитории. В онлайн точную цифру назвать трудно, ведь многие используют женские аккаунты для бонусхантинга или вилок.

В социальных сетях — 4% девушек в аккаунте BetBoom в Instagram* (*является частью Meta, признана в России экстремистской организацией, доступ к ресурсу ограничен), а в VK BetBoom — 10%. В киберспортивных аккаунтах BetBoom — 2,8% и 4% соответственно. 

Есть ли вообще смысл работать с женской аудиторией

Интерес к спорту в России сейчас едва ли растёт — Fan ID, бан на международные соревнования. Узнаваемость большинства спортсменов в обществе невысокая. Даже игроков сборной России по футболу не знают в лицо.

Нужно, чтобы спорт в стране становился более популярным не только среди мужчин, но и среди женщин — без интереса к спорту не будет ставок на спорт. 

Принято считать, что женщины заинтересованы исключительно в фигурном катании и биатлоне, но это не так. Девушки смотрят футбол с не меньшим интересом, чем мужчины, но пока не так активно ставят.

Если говорить о распределении долей ставок, то женщины активнее ставят на футбол, баскетбол, теннис. А вот киберспорт им менее интересен. Ещё забавно посмотреть на распределение времени: женщины активнее ставят в рабочее время, с 10 до 16, зато ночной беттинг — удел мужчин. В прематче женщины менее активны, предпочитая ставки в лайве.

BetBoom хочет зацепить эту аудиторию и запустил проект Bet Girls.

Что такое Bet Girls

Это новый продукт в виде образовательного контента для объяснения новичкам основ беттинга. Хэдлайнером стала Олеся Серегина, яркий амбассадор BetBoom, ведущая «Матч ТВ», которая неоднократно делилась запросами от женщин-подписчиц о ставочном гайде.

Олеся — яркая представительница девушек в спорте, поэтому выбор и пал на неё. Для лучшего восприятия информации был выбран именно формат с участием ведущей: аудитории важно понимать, к кому можно обратиться с вопросом.

Контент Олеси рассчитан не только на любителей посмотреть на красивых девушек и аналитику матчей, но и на женщин, которые хотят быть привлекательными и построить счастливую семью. Так, треть аудитории в аккаунте Олеси составляют представительницы прекрасной половины человечества. 

Формат edutainment был необходим, чтобы привлечь новую аудиторию, провести онбординг в беттинг с привычным инфлюэнсером, которому они доверяют. Этот контент стал инструкцией для новичка, подсказкой.

Проект рассчитан на месяц и состоит из 8 публикаций короткого формата. За это время можно узнать о выборе букмекера, о видах ставок на спорт и о самых популярных маркетах. Отдельно про бонусы, лайв/прематч и главное:

  • как сделать первую ставку;

  • чего стоит избегать в ставках;

  • про ответственную игру.

Для начинающего беттора это основная информация.

В конце обучения всех участниц ждёт фрибет, который они смогут потратить, применяя знания из пройденного курса. Главная цель любого подобного продукта — видеть всё больше заинтересованных в спорте женщин, которые будут на регулярной основе смотреть матчи, ходить на стадионы и получать удовольствие от ставок на любимые виды спорта. 

В чём новизна Bet Girls

Безусловно, есть аналогичные образовательные продукты, как у некоторых аффилейт-площадок, включая Legalbet и их Школу ставок.

Главное отличие от него — это Tone of Voice, большинство обучалок целятся в аналитический разум мужчин, приравнивая беттинг к трейдингу. Ставки на спорт — это развлечение, которое добавит эмоций к спортивному событию. Объяснение основ ставок для прекрасной половины человечества с чуть более эмоциональной составляющей, нежели у наших коллег.

Проект Bet Girls помог охватить более 34 тысяч человек новой аудитории и вовлечь в контент свыше 3 тысяч пользователей в соцсетях.

В ближайшее время создание новых образовательных проектов не планируется, но прицел будет на Школе ставок в наших социальных сетях и Bet Girls в социальных сетях Олеси Серегиной.

Читайте также: