Регулирование становится строже. В Евросоюзе и не только

В очередной подборке новостей от 4H и Legalbet на общем фоне суровой регуляторики выделяются только Гавайи.

Европа

В Европейском парламенте согласились принять набор мер для противостояния нелегальному контенту на различных онлайн-платформах. Одобренный документ будет использоваться на обсуждении с Советом Европы, в котором до конца июня 2022-го председательствует Франция — и переговоры планируется перевести как раз до этого срока.

Предлагаемый закон о цифровых услугах определяет чёткую сферу ответственности и подотчётности для провайдеров посреднических сервисов, например соцсетей и маркетплейсов. Закон подразумевает механизм предупреждений и действий, а также гарантий защитных мер для удаления нелегальных продуктов, сервиса или контента в интернете.

Комментарий Ивана Курочкина

Закон о цифровых услугах, который был призван обеспечить правовую основу для предоставления цифровых услуг в странах ЕС, теперь подвергается критике со стороны более чем 15 торговых организаций, включая крупнейшую европейскую ассоциацию азартных игр — EGBA.

Основное недовольство EGBA, которое она недавно выразила в своём официальном письме Европейскому парламенту, заключается в том, что первоначальной целью закона было не решение всех возможных проблем, которые могут возникнуть в онлайн-пространстве, а создание дополнительного регулирования для различных секторов, в котором они нуждались.

Тем не менее Европарламент внёс дополнительные поправки в последнюю версию закона, которые могут создать новые барьеры для поставщиков онлайн-услуг, включая операторов онлайн-гемблинга. В них входит запрет на таргетированную рекламу, расширение требований KYC для хостинг-провайдеров и строгие сроки удаления нелегального контента. Эти поправки могут затруднить для поставщиков онлайн-услуг принятие требований закона.

Кроме того, EGBA не согласна с законом в отношении таргетированной рекламы, поскольку GDPR уже охватывает ключевые области, связанные с персональными данными, и закон может пересекаться с регулированием и создавать ненужные коллизии.

США

На Гавайях предлагают узаконить ставки на спорт, как это уже случилось во многих штатах. Отличительная черта предложения представителя партии демократов Джона Мизуно — размер налоговой ставки, которую собираются установить на островах. Документ предлагает зафиксировать её на уровне 55%. Если закон действительно будет принят, то Гавайи станут штатом с самым высоким налогом на беттинг. Даже в Нью-Йорке и Нью-Гэмпшире, где ставка тоже высокая, она ниже (51%).

Мизуно надеется, что когда-нибудь в каждом из штатов США будет функционировать беттинг. В пояснение же особенностей предлагаемого проекта он отметил, что Юта и Гавайи остаются единственными двумя штатами, в которых полностью запрещены азартные игры.

Представитель штата Крис Тодд предложил свой законопроект, который уже выносил на суд публики год назад. Он предлагает пилотную программу онлайн-беттинга до 30 июня 2025 года. В её ходе можно будет выпустить пять лицензий, каждая обойдётся желающим в 30 миллионов долларов.

Армения

Парламент страны поддержал идею о реформах закона о рекламе, которые предложил министр финансов Армении Армен Айрапетян и которые касаются гемблинга. В первом чтении предлагаемые поправки уже приняты. В законе теперь пропишут, где именно можно будет показывать рекламу азартных игр, и таких мест будет немного.

Поправки предполагают, что гемблинговая реклама будет полностью запрещена во всём медиа-пространстве: на телевидении, по радио и в прессе. Разрешена она будет только в помещениях отелей (минимум 4 звезды), в пунктах пересечения границы, а также на фасадах зданий, в которых функционирует гемблинг-бизнес. Инициаторы изменений в закон просят правительство страны пойти по тому же пути, по которому уже идут Латвия, Эстония, Чехия и Грузия.

Обращаясь к парламенту, Айрапетян отметил, что с 2018 года рынок азартных игр в Армении вырос втрое. По его мнению, эти показатели могут привести к значительному росту лудомании. При этом в 2021 году букмекерские компании и онлайн-казино принесли в государственную казну 37 миллионов долларов.

Комментарий Ивана Курочкина

Армения явно идёт по пути Грузии, запрещая рекламу во всех форматах СМИ. Однако в некоторых моментах она даже опередила Грузию. В 2018 году в Армении увеличили возраст, с которого можно играть в азартные игры, с 18 до 21 года и было введено ограничение, позволяющее только местным операторам осуществлять и таргетировать рекламу (на лиц не моложе 21).

Только время покажет, как этот запрет повлияет на отрасль. Тем не менее это явно бьёт по спортивной индустрии, поскольку азартные игры часто вносят существенный финансовый вклад в спортивные команды за счёт спонсорства и рекламы.

Литва

Местный регулятор оштрафовал компанию Enlabs на 11 183 евро за то, что принадлежащий ей бренд Optibet подталкивал пользователей к совершению ставок. Это противоречит местному закону о рекламе. Причём сделал он это, по мнению регулятора, путём рассылки на электронную почту писем об изменениях в некоторых правилах игры.

В августе 2021 года 10 600 пользователей Optibet получили письма с заголовком «Обновление правил: новые игры», в конце каждого была ссылка на соответствующий раздел сайта. Регулятор посчитал, что таким образом компания подталкивала пользователей принимать участие в азартных играх, а не просто информировала их об изменениях. По закону, который был принят в таком виде в прошлом году, это подпадает под запрет о рекламе ставок на спорт.

Операционный директор Enlabs Дайнис Ниедра считает, что это абсурдная трактовка закона — компания готовится подать в суд.

Читайте также: