Реклама БК: в Испании потратили почти полмиллиарда, в США популярно локальное ТВ

А в Армении вводят ограничения.

Испания

Провайдер платформ для букмекеров BtoBet, являющийся частью Aspire Global, выпустил отчёт, в котором проанализировал то, как идут дела в индустрии беттинга в Испании. В фокус попал в первую очередь 2020-й. В отчёте подчёркивается, что за последние годы большой рост показал сектор онлайн-гейминга. Так, в Испании с 2015-го он вырос на 268%. И это несмотря на то что в целом экономика страны в это время испытывала не лучшее время.

В 2020 году валовой игровой доход рынка онлайн-гемблинга в стране составил 850,7 миллиона евро, что на 13,7% больше по сравнению с 2019-м. Также выросли показатели по сделанным депозитам (на 19,48%) и выведенным со счетов средствам (на 21,1%). Количество активных игроков также выросло — на 8,36%. Из общего валового игрового дохода конкретно букмекерская часть составляет 42,92% (365,14 миллиона евро). Этот показатель меньше, чем в 2019 году.

Депозиты выросли более чем в четыре раза за период с 2015-го по 2020-й. Если в шесть лет назад игроки внесли на счета чуть более 838 миллионов евро, то в прошлом году этот показатель достиг уже 3,5 миллиарда евро.

По данным Генеральной директории по регулированию гемблинга, в 2020 году большинство игроков в Испании делали ставки в режиме лайв, их оборот составил 58,47% от общего числа или 4,1 миллиарда евро. Показатели ставок в прематче — 36,27% от всего оборота или 2,5 миллиарда евро (100% не набирается, потому что, например, ставки на лошадиные бега выносятся в отдельную категорию). Любопытно, что ещё в 2014 году ставки в прематче составляли 99% от всего оборота, они тогда принесли 2,85 миллиарда евро из 2,89 миллиарда.

У букмекеров также в 2020 году сильно выросли траты на маркетинг (более 460 миллионов евро). На 52,94% повысились предложения по бонусам, достигнув отметки в 197,2 миллиона евро. Однако это было связано с тем, что в период пандемии многие рекламные запреты были ослаблены или сняты, но в будущем показатели будут падать, так как новый испанский гемблинговый закон сделает всё, что связано с промоушеном, только строже.

Мальта

Отдел анализа финансовых сведений Мальты недоволен многими операторами, которые работают в других странах по мальтийской лицензии. В ведомстве заявили, что провайдеры собирают совершенно бесполезную информацию по операциям клиентов, которые входят в зону высокого риска.

Количество подозрительных с точки зрения отмывания денег транзакций за последние годы (в отчёте брались данные за 2019 и 2020 годы) выросли. В 2018-м таких подозрений было 1 668, а в 2020-м уже 5 090.

В отчёте сказано, что многие операторы вообще не особо пытаются собрать информацию о пользователях и включают в данные профиля бессмысленные вещи, довольствуясь, к примеру, информацией о том, что клиент официально трудоустроен.

Также многие не проводят дополнительные финансовые проверки тех клиентов, кто делает очень крупные ставки по крайне низким коэффициентам и проживает в странах, которые считаются высокорискованными в плане возможного отмывания денег. Наиболее частым нарушением (11,6%) стала неадекватная оценка риска при работе с клиентом. Второе место заняла слабая проверка клиентов на то, не относятся ли они к сфере политики (7,6%).

Армения

В стране приняли решение ещё больше ограничить возможности рекламы азартных игр, в том числе беттинга. Заместитель министра финансов страны Армен Айрапетян сообщил, что любая реклама теперь может быть размещена в СМИ только с 22:00 до 07:00.

Депутат от блока «Мой шаг» Бабкен Тунян заявил, что за последние год-полтора в стране стали гораздо больше играть и люди стали уходить в онлайн. По его словам, лучший способ борьбы с распространением онлайн-беттинга — это ограничение рекламы. При этом он отметил, что уже разработаны и другие проекты различных ограничений для букмекеров и провайдеров азартных игр. Их уже в ближайшее время могут вынести на суд общественности.

Также отмечается, что онлайн-казино и букмекерские конторы в последние годы стали главными рекламодателями в Армении. Сейчас уже действуют определённые ограничения: площадь рекламы гемблинга не должна составлять 20% от площади на новостных сайтах. Нарушители нового запрета могут быть оштрафованы на сумму до 1 миллиона драмов (2 тысячи долларов).

США

Здесь всё наоборот: запрета в штатах, где гемблинг легален, нет, и расходы на рекламу азартных игр на ТВ у операторов только растут. Об этом говорится в отчёте компании Nielsen, которая занимается сбором данных о ТВ. В первом квартале 2021 года на рекламу на местном (городском или окружном) телевидении было потрачено 153,6 миллиона долларов.

Nielsen уже отмечал, что именно местное ТВ (так называемое local spot) — это наиболее важная площадка для рекламы в стране. По сравнению с 2019 годом, когда операторы гемблинга потратили 10,7 миллиона, рост составил невероятные 1 339,3%.

Рекламные расходы по другим направлениям выглядят следующим образом:

  • 24,8 миллиона — национальное ТВ; 

  • 6 миллионов — сетевые каналы;

  • 1,2 миллиона — кабельное ТВ.

Больше всего потратил бренд FanDuel (57,7 миллиона долларов), за ним идут DraftKings (43,6 миллиона) и BetMGM (24,9 миллиона). При этом FanDuel и DraftKings больше рекламировали именно беттинговый продукт. 

На спортивных каналах количество рекламы гемблинга упало, заняв в общем количестве лишь 14% вместо 19% в том же периоде прошлого года.

Читайте также: