С чем и как мы зашли в трансляции покерного WSOP
Как читатели уже знают, мы вошли в Штаты два года назад. Это время не прошло зря — я набрал людей, которые могут там работать и открывать двери. Сейчас они открываются для нас всё чаще, и последняя сделка, о которой мы недавно объявили, — это наше сотрудничество с компанией Poker Central, у которой есть портал PokerGo. Это как Netflix для покерных шоу и турниров.
Они также проводят свои турниры и лицензируют чужие. Мы с ними провели уже два ивента — внешняя ссылкаВнешние ссылки запрещены в сентябре и легендарный World Series of Poker, самый большой, наверное, турнир в мире. WSOP — это такой Супербоул в покере. Специально для этих событий мы сделали новый продукт, который не делал ещё никто.
Его суть — графика, которая выводится во время съёмки и трансляции. Она даёт возможность рассказать о событии и каждом игроке подробнее. Всё, опять же, data driven, то есть мы берём данные из разных источников, вводим, визуализируем и делаем это поверх самой картинки (оверлей).
Что делает наш продукт? Собирает информацию воедино, оптимизирует, проверяет, вычисляет, делает графическую репрезентацию данных, вводит их в систему управления, а потом вытаскивает на mixing board, в которой всё это микшируется. С помощью этого инструмента бродкастеры могут в любое время сгенерировать данные и вытащить их в эфир.
С точки зрения технологии мы ничего сверхъестественного не придумали. Оверлеи давно уже известны. Наша инновация заключается в другом. Когда ты делаешь спортивное или любое другое шоу, тебе заранее надо готовить медиа-пул. Это означает, что ты должен знать, о чём будешь говорить и в какую сторону пойдёт разговор, потому что ты не можешь быстро среагировать, особенно когда у тебя много данных на экране.
Так вот мы берём ту же технологию, которую использовали для всех наших других продуктов, и в реальном времени подключаемся к базам данных. Например, идёт разговор за покерным столом, надо быстро показать статистику конкретного игрока (для этого она должна была быть заранее сгенерирована до нашего решения). С помощью нашего решения в реальном времени можно зайти, выбрать игрока, нажать «Сгенерировать» — и инфа сразу пойдёт в эфир.
Редактор может реагировать на то, что происходит в студии или за карточным столом (и не только за ним), и вести историю в свою сторону. Это сокращает количество времени и улучшает качество контента. Имея доступ к данным, ты всегда можешь сказать, что в 1997 году он столько-то выиграл, а самый большой выигрыш в карьере был вот такой.
На американском рынке есть компании Vizrt и Chyron, которые сами создали индустрию графики. Но они, по сути, предоставляют титровальную машину. Мы же даём формат титровальной машины, но это не софт, который надо устанавливать, а облачное решение (cloud based solution). Аналоги внутренних разработок есть у Bloomberg: бегущие строки, меняющиеся финансовые показатели рынков, всё это в лайве. Мы дали такую технологию для спорт-беттинга и спорта. Переходим к более интересной для аудитории Legalbet индустрии ставок :)
Например, есть сделка между телеканалом и букмекером. Подключив к ней нас, БК сможет не просто вставлять в эфир свои коэффициенты, но менять их в режиме реального времени, выдавать статистику соотношений ставок и так далее. Минимально нам нужен фид коэффициентов, добавляем туда дополнительную статистику — и получается уже интересный оверлей, а не просто какой-то логотип «Делай ставку с нами».
Параллельно с Poker Central мы запустили совместный проект с компанией FTN. Они делают контент по беттингу — это ток-шоу, которые перепродаются телеканалам. Например, подкаст Fade the noise и YouTube-канал Bets TV. Это формат беседы, когда профессионалы обсуждают ставки. Там мы подключили НФЛ и все популярные в США виды спорта. Раньше у ребят была примитивная графика, всё выглядело очень любительски, а мы им дали Bloomberg.
Мне очень интересен этот продукт, потому что он открывает новые возможности для игроков рынка. Им может пользоваться тот же стример на Twitch, который заключил спонсорское соглашение с букмекером.
Чтобы зайти к клиенту, который проводит WSOP, требуется много итераций. Например, у нас был контакт главы продаж самого Poker Central. Но это совершенно не тот контакт, который даёт возможность что-то им продать. Показываешь ему продукт, он двигает дальше — пока всё это увидит глава продакшена, пройдёт месяца два. У нас так и получилось. Сначала они отклонили наш оффер, и тогда мы предложили им что-то типа деморежима — разовую акцию на 1/10 от полной стоимости. Они согласились, и выбор пал на Poker Masters в сентябре.
За неделю, пока шёл этот турнир, мы всё настраивали, получали фидбэк, дорабатывали продукт. Для нас, конечно, это был вызов — дать 24/7 саппорт на таких больших турнирах. Потом два дня тишины, но в конце концов раздаётся звонок — если коротко, то смысл следующий: всё отлично сработало, вы отвечали за 15 минут на любой наш запрос, мы такого в Штатах не видели никогда, через три недели стартует WSOP, давайте интегрироваться с полным контрактом. Билд-аут шёл шесть месяцев.
Для реализации проекта нам потребовались вложения в технологическую часть и перенос ресурсов внутри команды — нужно было кинуть основные силы компании на этот продукт, потому что он очень важный, и что-то отдать на аутсорс. Конечно, пришлось потратиться. Это наш первый такой заказ, и я не могу сейчас высчитать точную маржинальность. Затраты свои я, несомненно, знаю, но они всё равно распределены на всю компанию. В любом случае контракт выгодный, потому что покрывает весь финальный ивент, который идёт почти два месяца, и предусмотрено роялти, если повторы будут показывать в течение года.
Может быть, всё это звучит круто — не знаю. Сейчас я уже перерос тот момент, когда был в диком восторге от того, что нас познакомили с CBS. Когда полгода работаешь над чем-то и оно приходит к результату, тебе это уже не кажется случайностью. Логично же — мы шесть месяцев пахали над этим контрактом. Я не знаю, сколько я демо провёл. Каждый день по три штуки, наверное.
Всё-таки мы там ещё ноунеймы. В Европе уже чуть-чуть нас начинают узнавать в беттинговой сфере. Например, недавно один из наших нынешних клиентов (мы их, кстати, ещё не объявили) рассказал, что пообщался с другим топ-левел оператором — они хотят пообщаться, потому что у них есть какая-то проблема, которую мы можем решить.
Я с 2018 года активно пихал камень вверх по склону. А сейчас не успеваю обрабатывать количество запросов — уже камень бежит за мной. Добиться этого переломного момента тяжелее всего. Мы ещё далеко не там, где я бы хотел, но становится легче. Потому что когда ты приносишь инновацию на рынок, никому она не нужна. Особенно в нашей индустрии. Все только говорят, что хотят инноваций, а на самом деле когда ты с ними приходишь, то натыкаешься на «всё работает и так, лучше не трогать».
Всё дело в том, что интегрировать инновационный продукт очень опасно. Человека, который его протолкнул, уволят, если эта инновация положит все ставки на финал Лиги чемпионов, например.
Собственно, почему в нашей индустрии нельзя называться стартапом? Потому что никто не хочет им доверять и пробовать непроверенные технологии. Поэтому надо расти как можно быстрее. Такие интеграции, как с WSOP, помогают стартапу пробить стеклянный потолок и стать узнаваемой компанией. Даже в США. Я уверен, что заходить на американский рынок ещё не поздно — он будет самым большим в мире. Просто надо быть готовым к тому, что никто там тебя не ждёт и не бежит навстречу с криками: «Давай!» Наши затраты, например, до сих пор не окупились. Это происходит косвенно — пробуждает интерес к тебе на рынке. Работа идёт вдолгую, и через какое-то время мы выйдем на прибыль. Надо просто спокойно идти дальше, вот и всё.
Читайте также: