Сделаем беттинг great again
Шесть советов российским букмекерам, или как сделать беттинг лучше.
Больше интерактива
Каждый ребенок знает: единственное отличие в букмекерских конторах – это дизайн сайта и цвет вывески. Все остальное: вывод, пополнение, коэффициенты, роспись – почти идентичны. Так отличайтесь же! Простой пример: я хотел бы поставить (прямо перед матчем или в лайве), что какой-нибудь игрок забьет. Я открываю линию и вижу шесть игроков из 22 на поле (тех, что знает ведущий, или дают западные букмекеры).
А почему нельзя подготовить коэффициенты для всего состава Реала и Барселоны (Ахмата и Сочи), за час до матча узнать основу из твиттера и сделать интерактивную картинку с позициями всех 22 игроков и коэффициентами на гол возле каждого (да, и вратарей тоже)? Линия «списочком» и коэффициент напротив – это достаточно обыденно и скучно. А что, если на графическом изображении поля можно было бы выбрать точку, с которой забьется гол? Не точку до сантиметров, а точку пенальти, точку из вратарской зоны, точку из штрафной площадки, точку за штрафной, середину поля и другую половину. Потом уже разбить схему поля на большие части, добавить, к примеру, зону по бокам штрафной площадки, зону из полукруга или центрального круга. Лично я бы ставил только в таком варианте!
Развернутый функционал самоограничений
«На чужом горе счастья не построишь» – гласит известная русская поговорка. Попробуем обернуть ее в чисто практический циничный вариант: на трех лудоманах, проигравших квартиру, годовую прибыль не выведешь. Сколько бы денег не принесли в контору эти несчастные люди – это не такой весомый процент денежного потока, чтобы вообще быть причастным к этому. Кнопка отключения своего аккаунта на месяц/два/три/год/навсегда должна быть на самом видном месте. Тем более вы прекрасно видите, сколько проиграл какой-нибудь 19-летний парнишка из Саратова. Вполне можно определить, что 300 тысяч за месяц курьер доставки или таксист просто так проиграть не может. В прекрасном беттинге будущего этому парнишке позвонит девушка-специалист из отдела по работе с клиентами и спросит: у вас все в порядке? Или вы кредит собираетесь взять, чтобы отыграться?
Помимо кнопки отключения аккаунта, можно добавить выставление собственного максимала (в пределах установленного конторой) для ставки в лайве или оффлайне, выставление максимального проигрыша в неделю/месяц и автоматическое отключение аккаунта по достижении этой суммы.
Сопутствующий контент
За примером далеко ходить не надо – западные коллеги выпускают целые газеты. В газете может быть все что угодно: разбор линий на грядущую неделю, разбор движения коэффициентов (на конкретные матчи, итоги сезона), разбор событий или ситуаций, на которые стоит обратить внимание: будь то борьба за прописку в чемпионате России или за четвертое место в АПЛ, заезд Формулы 1 или Кубок Кремля. Интервью с игроками, которые выиграли крупные суммы и многое другое. Все то же самое можно представить в видео-формате, такой себе «Sunday Supplement» –ведущий и гости обсуждают коэффициенты, линии и ставки. Это будет еще одним шагом к достижению великой цели: снятию проклятия со ставок и букмекерских контор.
Дать играть хорошим игрокам (не вилочникам и не доггерам)
Конечно, для российского букмекера звучит как утопия. Но! Одно дело, когда много лет назад букмекеры еле держались на плаву (на полулегальной основе), зарабатывая на тех самых трех лудоманах. Другое дело, когда они прошли длинный путь к вершине российского рынка и миллиардным доходам. Так перестаньте же резать экспертов по филиппинскому баскетболу! «Хорошие игроки – консультанты букмекера», – говорит торговый директор крупнейшей конторы мира. Хороший игрок позовет в контору двух других хороших игроков, один из которых окажется не таким уж хорошим, а оставшиеся два будут иметь полярные мнения. Чистейшая репутация и прирост клиентской базы – да, за это придется платить. Но пусть меня попробует убедить хотя бы один букмекер (из российских топов), что хорошие капперы (да, такие существуют) стащат хотя бы пол-процента прибыли в год. А если и стащат – стоит подкрутить кадры аналитических отделов. Все просто!
Поработать над маркетингом
Складывается ощущение, что у маркетологов российских букмекерских компаний в обойме всего три патрона: стать спонсором как можно большего количества спортивных федераций (и повесить все эти бессмысленные значки внизу сайта), сделать банальную графику с гипнотическими криками: «Выигрыш! Победа! Удача!» и 250 раз обыграть словосочетание «лучший букмекер» (абсолютно лучший, лучший из лучших, первый среди равных и т.д.). Ну и в качестве запасного: розыгрыш 5 тысяч рублей и «Тойоты» раз в год.
Все величайшие компании на планете, будь то Nike или BMW, имеют в своем арсенале не менее величайшие рекламные ролики, которые снимали такие (в третий раз скажу слово: величайшие) режиссеры, как Гай Ричи или Ганс Ван Сент. Реклама, как отдельный вид искусства, интегрирует бренд в культуру, прокладывает мост в сознание людей и дает неограниченное количество очков лояльности, если рекламный ролик несет в себе высокую художественную ценность. Мыслить нужно, если можно так выразиться, максимально максималистски: хороший бюджет (а он у вас есть), хороший сценарий, интересные сюжетные ходы, хороший режиссер, пусть даже американец или француз, крутые актеры, крутой продакшн – и вперед на «Каннских Львов» – ваш бренд уже в полтора раза больше, чем был. Зачем ограничиваться рекламным роликом, когда можно интегрировать бренд в фильм или сериал? Вы только представьте, если бы Джон Энтони из фильма «Деньги для двоих» ставил бы в какой-то конкретной букмекерской конторе!
Больше эксклюзивных линий
Вы скажете: эксклюзив не ставят! А я вам отвечу: его не ставят, потому что вы его не даете. Нет, конечно, по праздникам можно увидеть что-то прикольное, в духе «Telegram разблокируют в России» или «Ибрагимович перейдет в чемпионат Беларуси», но этого очень мало. Эксклюзив должен быть:
а) полноценным разделом как футбол или киберспорт, и на самом видном месте, а не в десятой вкладке;
б) своеобразной новостной лентой, только не с пустыми предположениями как у пабликов вконтакте, а с реальными цифрами, на которые можно поставить;
в) молниеносной реакцией на события происходящие в мире. Прошло три месяца, про чемпионат Беларуси уже все забыли, а Ибрагимович все еще висит в линии. Почему до сих пор нельзя поставить на то, когда Джокович вернется на корт? LinkedIn будет разблокирован вслед за Telegram? В чемпионате России еще один клуб выставит молодежный состав? Откроются границы Российской Федерации? События сыплются как из ведра каждый день, а в линии то, про что уже все давно забыли. Трансферы российских игроков! Почему из АПЛ можно найти минимум двадцатку (с оговоркой в двух конторах из 20) игроков, а из России минимум один Кокорин, максимум Кокорин + Соболев?