Шансов выжить у bwin не было
От редакции: Очередной дебют у нас на сайте - рады представить вам блог Дмитрия Сергеева, CEO букмекерской конторы «Париматч» в СНГ. В нем вы найдете самые интересные тексты Дмитрия об отрасли, которые он публикует в своем телеграм-канале.
Сегодня Facebook напомнил о годовщине объявления выхода bwin в Россию. В меня много летело грязи за то, что дескать не осилил и не справился с запуском. С первой пресс-конференции прошло уже 3 года, думаю, можно рассказать немного деталей о том, как мы выживали. Запуск был очень непростым, он пришелся на момент поглощения bwin крупнейшим игорным холдингом GVC, что постоянно оттягивало момент запуска проекта.
Вместо запуска в марте 2017 года нас в очередной раз отложили на осень. Пришлось идти ва-банк и делать пресс-конференцию в июне, чтобы GVC не передумали, и осенью мы все-таки запустились, а не услышали очередные объяснения про задержку релиза. Кроме того, существовали серьезные опасения, что bwin передумает выходить на российский рынок, тогда активно распространялись слухи о поглощении «Париматч» холдингом GVC. Это означало бы для нас, что GVC будет представлен в России брендом «Париматч». Нормальный такой замес и пересечение судеб?!
Все это еще пересеклось с кучей других событий. Сначала А. Л. Мамут покупает две крупнейшие сети кинотеатров, начиная инвестиции в индустрию кино. Потом в августе 2017-го ЦБ объявляет санацию Банка «Открытие», а «Чемпионат» заключил в то время первую сделку с Фонбетом. Шансов выжить при таких раскладах у bwin не было. Первую базу активных клиентов собрали только на пиаре запуска в ноябре 2017-го, это было около 10 000 FDA (First Deposit Account), которые позволили заработать пару-тройку первых миллионов рублей. Весь 2018 год мы прожили без маркетинговых инвестиций, с трудом собирали деньги на зарплату, часто клянчили у акционера. Букмекерский бизнес сильно убыточен, если не вкладываться в маркетинг. Затраты на обслуживание банковской гарантии, налог на процессинговый центр интерактивных ставок, отчисления в министерство спорта - все это около 120 млн рублей в год. Добавим сюда белую зарплату, офис и прочие расходы - еще где-то 30-40 млн. Итого: требуется 2,5 млн $ только для того, чтобы легальный букмекерский бизнес существовал в онлайне.
Забавно, но после чемпионата мира и к началу 2019 года мы почти вышли на самоокупаемость, вообще не вкладываясь в маркетинг. Для привлечения аудитории помогла работа нашей PR-службы и несколько партнерских программ. Я уже рассчитывал в своем канале доли букмекеров в 2019 году: согласно этой формуле bwin получил долю около 0,25% всего онлайн рынка РФ. Что сейчас? bwin сменил владельцев и больше не принадлежит структурам А. Л. Мамута. Сейчас проект готовится к перезапуску и в ближайшее время должен начать новую рекламную кампанию.
Имею ли я к нему отношение? Скажем так, он мне очень дорог!
Оригинал текста опубликован в телеграм-канале Дмитрия Сергеева.
Когда снова откроете в Москве Пункты приема ставок?
У всех ведущих БК (Фонбет, Бетсити, Балтбет, Лига ставок) по несколько десятков ППС.