Шведы стали больше играть в офшорах, а британцы меньше видят рекламу БК

Всё дело в законах.

Мальта

Доход мальтийского регулятора по азартным играм в 2020 году упал, хотя в целом игровая индустрия страны продолжила рост. MGA опубликовал отчёт за финансовый год, завершившийся в декабре 2020-го. Доходы упали на 5,3% — до 77,3 миллиона евро. Основную часть (65 миллионов) составили взносы и сборы за комплаенс, но и это на 10% меньше, по сравнению с 2019 годом. 

На конец 2020 года под лицензией MGA работало 323 компании. У них было 328 лицензий на осуществление игорной деятельности. Из этого числа 314 лицензиатов предлагали услуги в онлайне. Количество активных аккаунтов игроков на сайтах операторов выросло на 18,1% —  до 36,2 миллиона. По сравнению с 2019-м, было сделано на 15,5% новых регистраций больше, общее их количество остановилось на отметке в 15,9 миллиона. Различные пошлины принесли ещё 12,2 миллиона евро, платы за лицензию — 8,4 миллиона, а взносы за заявления на получение лицензии — 295 тысяч евро (на 38,2% меньше, чем в 2019-м).

В 2020 году MGA получил 58 заявлений на получение лицензий и выдал 68 (включая заявки ещё с 2019 года, ибо из 58 сразу 20 были либо отклонены, либо отозваны самими заявителями). По ходу года MGA отозвала 12 лицензий и приостановила действие трёх из-за нарушений правил регулятора.

В целом сектор азартных игр Мальты вырос на 15,3% до отметки общей экономической ценности в 924 миллиона евро. Этот сектор занимает 8% в общей экономике страны.

Швеция

Исследование шведского регулятора азартных игр Spelinspektionen показало, что людей, которые пользовались услугами операторов, не имеющих лицензии на работу в стране, стало больше. На вопросы исследования ответили 3 208 человек. Из них 7% признались, что играли на сайтах нелицензированных операторов. Ранее этот показатель составлял 4%.

Однако подавляющее большинство заявили, что играли только на сайтах со шведской лицензией. Ещё 12% признали, что они не уверены, был ли сайт, на который они заходили, легальным или нет.

Многие из игравших на нелицензированных сайтах признались, что стали играть больше во время пандемии. Из них 19% заявили, что тратили больше средств. Около половины смогли найти такие нелегальные сайты просто поиском в интернете, 31% — воспользовались советами рекламы или друзей. 

Четверть людей заявили, что воспользоваться услугами неофициальных операторов их сподвигли лучшие коэффициенты, которые те предлагают. Ещё 20% сказали, что это даёт им возможность обойти лимиты в 5 тысяч шведских крон на депозиты в онлайн-слотах, которые будут действовать до ноября. Около 60% пользователей нелегальных сайтов играли в лотереи, далее по популярности идут ставки на скачки и другие виды спорта.

Украина

Законопроект о налогообложении азартных игр Украины, наконец-то, прошёл этап доработки и всё-таки будет отправлен на второе чтение. Комитет по финансам, налогам и таможенной политике Верховной Рады изучил документ, принятие которого было отложено в мае. По итогу документом установлен единый налог в 10%.

Также операторам не придётся платить тройные взносы за лицензии. Те же, кто уже это сделал, — Parimatch и Cosmolot — получат возможность не платить повторные взносы в счёт уже уплаченных. 

Кроме того, изменения коснулись налога на выигрыши. Те из них, что будут превосходить 480 тысяч гривен (17,6 тысячи долларов) в год, могут облагаться налогом в 18%. Однако в случае с казино и слотами проигрыши могут вычитаться из выигранной суммы, если обе начислены в течение 24 часов.

Великобритания

Совет по азартным играм Великобритании (BGC) заявил, что во время трансляций матчей Евро-2020 количество рекламных роликов букмекерских контор было на 47% меньше, чем во время ЧМ-2018. Всего лишь 85 беттинговых роликов было показано на ITV и ITV4 во время трансляций — на чемпионате мира их было 161. В среднем на один матч группового этапа пришлось 3,7 ролика, в то время, как на ЧМ — 6,9.

BGC считает, что такой результат стал прямым следствием введённого в 2019 году запрета на рекламу БК в формате «от свистка до свистка». Согласно ему, любая реклама беттинга должна прекращаться за 5 минут до стартового свистка и может возобновиться только через 5 минут после окончания матча, если игры транслируются до 9 вечера по местному времени.  

Ещё в прошлом году BGC отчитался, что введение такого запрета уменьшило потребление подобного рекламного контента среди несовершеннолетних на 97%. Также в Совете отметили, что 20% их ТВ- и радиороликов посвящены ответственной игре.

Читайте также: