Ставки на автоспорт в новом сезоне. Часть 1. Ралли

Меня с детства притягивали автомобили. Будучи совсем ребенком, я постоянно смотрел по телевизору различные передачи про машины и, конечно же, гонки. Естественно, интернета тогда у нас не было ещё и в помине, зато был славный канал «7ТВ», который транслировал большое количество разных автогоночных серий. В их числе были WRC, DTM, отдельные гонки NASCAR и IndyCar, а также Суперкубок Порше, который мне был в особенности интересен, ведь там участвовал российский гонщик Олег Кесельман. Ехал он не то что бы здорово, но сам факт того, что мой соотечественник принимает участие в таких соревнованиях, как-то будоражил кровь, и я болел за него как мог.


Годы прошли, автор этого материала повзрослел, начал увлекаться ставками на спорт, не забывая и про автогонки. Именно ставкам на автоспорт будет посвящена серия статей, первую из которых вы сейчас читаете. Мне бы хотелось подробнее остановиться на каждой из популярных гоночных серий, сегодня рассмотрим ралли.


«Дакар»


В общем-то, написание этой статьи отчасти было приурочено к окончанию 41-го по счету самого знаменитого ралли-рейда. В 2019-м году он впервые проходил в рамках одной страны, причем маршрут был закольцован, и старт, и финиш были в столице Перу – Лиме.



В последнее время многие говорят, что «Дакар» уже не тот. Да, отчасти маршрут стал проще и короче, чем раньше, но при этом давайте будем учитывать, что гонка стала в разы безопаснее. Раньше на «Дакаре» бывали инциденты и с летальным исходом, и с серьезными травмами. Теперь же ничего подобного, слава богу, нет.


При этом, несмотря на очень тяжелые условия, гонка стала довольно-таки предсказуемой. Во всяком случае, в двух автомобильных классах победили фавориты. Среди внедорожников с уверенным отрывом сильнейшим стал катарец Нассер Аль-Аттия, принесший первую победу на марафоне для Тойоты. В зачёте грузовиков по традиции нет равных КамАЗам, в четвертый раз уже быстрее остальных оказался Эдуард Николаев со своим экипажем, второе место занял Дмитрий Сотников, отставший от партнёра по команде на 25 минут. Отметим и МАЗ под управлением Сергея Вязовича, белорусы заняли высокое 6-ое место, а в следующем году под их управлением будет абсолютно новый МАЗ, который, чем черт не шутит, возможно, будет бороться даже за победу.



Что касается ставок на «Дакар», то их принимают многие крупные российские букмекеры. Другое дело, что линия зачастую ограничивается победителем в каждом классе, и если в зачётах грузовиков и внедорожников всё действительно довольно предсказуемо, то среди мотоциклов всё значительно сложнее. Мало кто мог представить, что Тоби Прайс с травмированной рукой сможет выиграть марафон, но он сделал это, обойдя ближайшего преследователя всего на 9 минут. Вдумайтесь, всего 9 минут для гонки, которая продолжалась 10 дней.


WRC


Чемпионат мира по ралли, в отличие от «Дакара», проводится не разом, а разбит на этапы, которые распределены на весь год в период с января по ноябрь. Уже завтра, 24 января, старт возьмёт новый сезон серии. Первым этапом по традиции станет любимое всеми ралли Монте-Карло.



Если кто не в курсе, то классическое ралли – это неконтактная серия, и борются пилоты друг с другом заочно, стремясь побить время соперника. От этого WRC считается отнюдь не самой зрелищной серией, хотя и тут происходит немало интересного. В частности, ралли – очень опасный вид спорта, так как на трассах WRC нет никаких специальных отбойников и зон безопасности. Именно в ралли, правда, в другой серии, ERC, страшную травму получил Роберт Кубица, который в нынешнем сезоне возвращается в Ф-1 после длительного перерыва, но это совсем другая история.


В WRC уже на протяжении 15 лет доминируют французы. С 2004-го по 2012-ый неизменно чемпионом становился Себастьян Лёб, а с 2013-го настала эра Себастьяна Ожье. В предстоящем сезоне в борьбу за титул вступят 12 пилотов на автомобилях 4-х разных марок (Toyota, Citroёn, Ford и Hyundai). Действующим победителем в зачёте конструкторов является японский производитель, и именно лучший пилот Тойоты – эстонец Отт Танак, по мнению букмекеров, является главным претендентом на чемпионский титул в этом году, на его успех предлагается кэф 2.50.




На втором месте по коэффициентам идёт действующий чемпион Себастьян Ожье, перешедший в межсезонье из Форда в Ситроен, на его победу предлагаются котировки порядка 3.24. Отчасти это понятно, ведь не до конца ясно, в какой форме будет француз в составе своей бывшей команды.



Следующим по кэфам идёт Тьерри Невилль, занявший в 2018-м второе место в тотале. Отставание бельгийца от Ожье составило всего 18 очков. Шансы пилота Хёндэ на титул оцениваются букмекерами в 4.32.


Тот, для кого дистанция одного сезона - это очень долго, может заключить пари с букмекером на предстоящий этап ралли Монте-Карло. Фаворитами здесь так же идут Танак (3.00) и Ожье (3.24), следующие претенденты по коэффициентом заметно отстают: Лёб (6.00), Невилль (7.50), Яри-Матти Латвала (8.00). Остальных участников рассматривать с точки зрения шансов на победу, пожалуй, вообще не стоит.


Есть и несколько любопытных вариантов в сравнении гонщиков. Здесь пара Танак-Ожье оценивается по равным кэфам (по 1.85), равно как и пара Латвала-Невилль. Девятикратного чемпиона мира - Себастьяна Лёба сравнивают с Крисом Миком, на счету которого за всю карьеру лишь 5 побед на этапах. Котировка на победу француза составляет 1.45, и этот вариант выглядит весьма уверенным.



WRX


Ну и в конце хотелось бы вкратце коснуться ещё одной, очень молодой, раллийной серии. WRX – это чемпионат мира по ралли-кроссу. В отличие от двух категорий, рассмотренных ранее, здесь пилоты борются не с тенью и секундомером, а друг с другом в контактной борьбе. В плане зрелищности WRX превосходит большую часть автогоночных соревнований. Заезды проводятся на коротких трассах со смешанным покрытием по олимпийской системе: сначала квалификационные заезды, потом полуфиналы и финал. Худшие выпадают, лучшие борются за максимальное количество очков.



Сезон 2019 года возьмёт старт в апреле, завершится в ноябре. К сожалению, российские букмекеры пока не принимают ставок на этот вид спорта, но WRX за 5 лет существования образовал вокруг себя большую армию поклонников, в том числе и в России, отчасти благодаря участию в серии отечественного гонщика Тимура Тимерзянова. Будем надеяться, что в ближайшем будущем, а может даже и в этом году, российские конторы начнут принимать пари на ралли-кросс. Так или иначе, серия эта очень интересна для просмотра, и я всем поклонникам автоспорта рекомендую обратить на неё внимание.


Post Scriptum


Следующая часть из серии материалов про ставки на автоспорт выйдет уже совсем скоро, подпишись на блог и не пропусти её публикации в ближайшие дни.