Трансляции – это часть экосистемы вокруг пользователя

Об эксперте:
Директор по маркетингу Parimatch в России. Присоединилась к команде в 2019 году, до этого занимала аналогичные позиции в крупнейших медиакомпаниях, таких как «Яндекс» и Rambler Group. Там отвечала за создание и реализацию масштабных маркетинговых стратегий. В Parimatch Светлана также руководит процессами по формированию единого пула поставщиков трафика, контента и маркетинговых услуг.

Дмитрий Сергеев уже вкратце останавливался на теме картинки, я хотела бы уделить ей чуть больше внимания. Для начала расскажу про общие моменты, а затем – о ситуации конкретно в Parimatch.

Как это устроено

Сейчас трансляции есть у многих продуктов, и существует достаточно большая разница в качестве картинки в медиа и у букмекера. Беттинг-трансляции – это беттинг-трансляции, у них разрешение либо 360, либо 480 пикселей, что обязательно фиксируется в контракте с поставщиком. Такие ограничения существуют из-за того, что большой объём пользователей попадает на сервер правообладателя, мы просто используем канал, который встраиваем в наш плеер.

Понятно, что у стриминговых монстров вроде Netflix, Amazon, которые достаточно сильно инвестируют в контент, результат по качеству на выходе будет гораздо выше, ведь это их основной бизнес. Поэтому если человеку нужно просто посмотреть трансляцию в хорошем качестве, для него найдутся медийные проекты, которые обладают правами на HD и Full HD. Но и стоимость картинки гораздо выше. Всё-таки для букмекеров основной бизнес – это беттинг. Нам важнее широкая линия, надёжная работа платёжных систем и платформы – словом, всё то, что нужно нашему пользователю.

Мы окружаем клиентов контентом, но соревноваться с крупными медийными и контентными компаниями беттинг не будет. Нет никакого смысла. Либо мы не сможем дать такое качество картинки, либо права будут стоить столько же, сколько на телеке.

Цены за пакет сейчас могут доходить до шестизначных сумм, и они абсолютно точно не снижаются, потому что большое количество людей смотрит трансляции в приложениях и на сайтах БК. Видеопоставщиков у букмекеров не так много, как кто-то может думать. Основных всего три – это Betradar, IMG и Perform. У них все крупные чемпионаты, кубки и суперкубки всей Европы по огромному количеству видов спорта, но есть и мелкие турниры. Например, хоккей на траве у Betradar, снукер – у IMG, у Perform есть Champion of Champions. Теннисные турниры разного ранга тоже у «крупняков». В российском сегменте работает SportLevel, у которого кубки и чемпионаты по баскетболу, хоккей за исключением КХЛ (она у Perform).

Для сайта букмекера критична бесперебойная работа продукта, и трансляции событий являются частью продукта. Поэтому для нас крайне важен минимальный процент сбоев на дистанции. Как правило, крупные поставщики дают такое качество передачи, что про сбои говорить практически не приходится. Также нам крайне важно техническое соответствие требованиям платформы и наличие прав на переуступку.

Роль трансляций для БК

Теперь немного о том, почему иметь картинку на сайте так важно и необходимо. Трансляции, что называется, nice to have – если у тебя их нет, а у всех есть, то у конкурентов появляется преимущество.

Для нас это ещё один инструмент коммуникации с пользователем и, безусловно, маркетинга. Если букмекер будет привлекать игроков исключительно трансляциями, то это провал, но совсем исключать трансляции из способов привлечения нельзя. Речь о комплексе, о маркетинг-миксе: где-то мы говорим больше про трансляции, где-то – про линию, где-то – про сниженную маржу или про повышенный коэффициент. Трансляции проходят тонкой красной линией в коммуникациях.

Однако в гораздо большей степени картинка является инструментом по вовлечению, чем по привлечению. Так мы можем удерживать пользователя при прочих равных: если хорошо работает ввод, вывод, приём ставок. Трансляции в целом работают на увеличение всех показателей: и времени на сайте и последующих заходов на него, поскольку клиент уверен: помимо того, что он получит широкую линию, он также сможет увидеть эти события в том же окне.

В нашем случае пользователь должен быть просто зарегистрирован – это единственное условие для просмотра событий. Делать трансляции открытыми мы не планировали, поскольку в таком случае рисковали бы недополучить аудиторию. Нагрузка на платформу довольно сильно возрастёт, если поток зрителей станет неконтролируемым.

Влияние картинки на клиентов

Если говорить о поведении игрока, то картинка влияет на его поведение: совсем не совершает ставки, по статистике, лишь один человек из семи, в общем массе зрителей это порядка 14-15%. Наверное, они попадают в категорию людей, которые используют платформу букмекера для бесплатного просмотра.

Подавляющее большинство зрителей заключает пари, и, если ставки выигрывают, в большинстве своем они остаются смотреть трансляцию. У нас таких 65–75%, и это очень хороший показатель.

Мы изучаем аналитику по досмотрам, и вопрос, от чего они зависят, пока остаётся открытым. Пока не готова озвучивать цифры, мы обрабатываем большой массив данных. Могу лишь отметить, что во время топовых матчей число досмотров этих событий стремительно растёт.

Пока теории о том, как влияет наличие трансляций на поведение тех, кто приходит на сайт только лишь за просмотрами, нами проверяются. Есть основания полагать, что срабатывает всё вместе: не только картинка, но и спецпредложения, бонусы, баннеры с изображением любимого спортсмена или команды.

Если все твои сервисы в полном порядке, клиенты в конечном счёте привыкают, что в одном месте можно совершить все действия. Они могут видеть линию, читать новости, заключать пари и тут же смотреть трансляции, когда им это интересно. Так создаётся экосистема вокруг пользователя, и это то, к чему мы в итоге стремимся.

Читайте также: