Ученые: предупреждения об ответственности не действуют на игроков

Предупреждения об ответственной игре, сопровождающие рекламу букмекеров, не действуют на любителей ставок. К такому выводу пришли ученые Университета Варвика, проведшие исследование на эту тему.

5d4819addb858_1565006253.png

Ученые выяснили, что слоган “When the fun stops, stop” («Остановись, когда веселье закончится»), сопровождающий рекламу букмекеров в Великобритании, не действует на любителей ставок. К такому выводу специалисты пришли после эксперимента, по ходу которого 500 игрокам, разделенным на две группы, было дано задание делать ставки после просмотра рекламы букмекеров.

При этом одна часть испытуемых смотрела рекламу, сопровождающуюся призывами к ответственной игре, другая — рекламу без каких-либо призывов к ограничению.

Результаты показали, что «подопытные», которых призывали к ответственной игре, делали ставки чаще, чем те, кто с подобными предупреждениями не сталкивался. Однако говорить о том, что призывы играть «с умом» имеют противоположный эффект, нельзя, так как разница в итоговых цифрах совсем небольшая (3,5%). Но и действенность подобного метода убеждения остается под вопросом.

Полученный результат ученые объясняют тем, что слово 'fun’ (веселье) в слогане “When the fun stops, stop” написано более крупным шрифтом, чем остальные слова. По мнению специалистов, это может оказывать на игроков эффект, противоположный тому, что преследует сама фраза.

Представители независимой организации Senet Group, создавшей слоган, заявили о готовности изменить его. По их заверению, слово «веселье» для обозначения ставок было использовано из-за того, что дискредитация беттинга никогда не была целью призывов к ответственной игре.

Также рекомендуем: