В Британии могут запретить букмекерские бренды на форме футбольных клубов

В британской прессе снова поднят вопрос об азартной зависимости: Лейбористское правительство выступило с предложением об ограничении рекламы букмекерских контор на футболках футбольных клубов, пишет The Guardian. По словам одного из лидеров партии Тома Уотсона, букмекерские конторы слишком сильно давят на государство своей мощью и продвигают законы, выгодные только им одним.
 

По словам Тома Уотсона, предложение о запрете рекламы букмекерских брендов на форме профессиональных футболистов станет лишь первым шагом в борьбе против «скрытой эпидемии» азартной зависимости из целого ряда будущих мер, направленных на  защиту детей от раннего пристрастия к спортивным ставкам.
 
На форме 9 из 20 клубов английской Премьер-лиги нанесены логотипы букмекерских контор. Общая сумма контрактов оценивается в £ 47,3 млн (почти $ 64 млн) только за текущий сезон.

Еще 16 команд в Чемпионшипе, Первом и Втором дивизионах Англии также имеют спонсорские соглашения с букмекерами, у которых нет большого бизнеса в самой Британии, но они используют всемирную популярность английского футбола, чтобы привлекать клиентов в Азии и других частях света.

По словам Тома Уотсона, букмекерские бренды постоянно мелькают перед глазами детей не только во время трансляции футбольных матчей, но и в обзорах туров. Причем увидеть это можно как на платных телеканалах, так и на общедоступном телевидении:
Нанесение логотипа букмекерской конторы на футболки клубов означает только одно — футбольные команды не принимают проблему зависимости от спортивных ставок серьезно.
Недавние исследования академиков Лондонского университета показали, что при просмотре среднестатистического матча АПЛ реклама букмекерских контор занимает от 71% до 89% времени всего телепоказа. Наименьший показатель в 68% был зафиксирован в матче «Манчестер Юнайтед» – «Тоттенхэм», и это только потому, что у обеих команд нет букмекерского спонсора на футболках. К примеру, игра «Вест Хэм» – «Ливерпуль» содержала ту или иную рекламу букмекеров в 88% эфира. Профессор Ребекка Кэссиди рассказывает о серьезности проблемы: 
Реклама букмекеров стала неотъемлемой частью индустрии футбола на наших стадионах. Неважно, смотрите ли вы прямую трансляцию, или обзор тура, от рекламы спортивных пари никуда не деться.
Кэссиди приводит пример Австралии, где жестко ограничили рекламу букмекерских контор на спортивных мероприятиях.

В России тем временем букмекерские конторы лишь недавно получили возможность размещения своей фирменной символики на формах команд и спортсменов. Спустя несколько месяцев после внесения изменений в закон «О рекламе», логотипы российских букмекеров стали появляться в том числе и на футболках футбольных клубов. Проверить свои знания о сотрудничестве букмекеров со спортивными клубами и лигами можно с помощью нашего теста: Кого спонсируют российские онлайн-букмекеры?