В Чили и Нидерландах воюют с рекламой гемблинга, в Кении 100 букмекеров
И даже Гондурас не ускользнул от 4H и Legalbet.
Нидерланды
Местный регулятор продолжает
Голландские политики уже призывали наложить полный запрет на рекламу азартных игр. Веервинд не то чтобы разделяет эту позицию, однако считает, что новые правила необходимо ввести в 2022-м и в них прописать более строгие требования. Так, одно из требований действующего законодательства — реклама не должна быть прямо направлена на лиц моложе 25 лет. Однако операторы находят способы обойти правила: вместо действующего футболиста, популярного у молодёжи, они выбирают того, кто уже закончил карьеру, но по факту по-прежнему популярен.
Гемблинг-компании уже отказались от рекламы на радио, улице и в печатном виде. Однако, если посчитать ещё и рекламу гемблинга в трансляциях, например во время футбольного матча, то зрители видят её около 120 раз в течение часа. Нидерландские операторы в декабре 2021 года потратили на маркетинг почти 30 миллионов евро, а в январе — ещё 20 миллионов.
Комментарий Ивана Курочкина
Вновь новости с нидерландских полей. На этот раз внимание регулятора пало на рекламу азартных игр. Дискуссии о том, что её необходимо поместить в более жёсткие рамки законодательного регулирования, ведутся в Нидерландах уже больше полугода. Обсуждение пока не перешло в стадию активных действий, однако парламентарии не хотят принимать решение без проведения глубокого юридического анализа сложившейся ситуации.
Работа над законодательством о рекламе совместно с борьбой с нелицензированными операторами может привести к тому, что Нидерланды станут образцовым рынком в сфере азартных игр, и задаст хороший тренд для других юрисдикций.
Кения
Количество официально лицензированных букмекеров в стране
Каждый игрок теперь платит 7,5% с любой ставки (в момент когда только делает её) независимо от исхода. В случае выигрыша придётся отдать ещё 20%. Кроме того, сами операторы облагаются дополнительными налогами. Однако это не останавливает развитие гемблинг-бизнеса. Глава кенийского регулятора (BCLB) Питер Мбуги заявил, что большинство из 24 новых букмекеров — это местные компании.
По данным за 2018 год, совокупный доход индустрии в стране составил 204 миллиарда шиллингов (1,8 миллиарда долларов США).
Чили
Депутат от региона Кокимбо Марко Антонио Сулантай
Депутат считает, что необходимо запретить букмекерам быть спонсорами спортивных мероприятий и клубов. Министерству финансов же стоит озаботиться их работой на территории Чили и сделать так, чтобы ОАИ всё-таки платили соответствующие налоги. Сулантай отметил, что букмекеры очень сильно охватили спортивную индустрию и особенно футбольные клубы, что влияет на несовершеннолетних. Проблему игромании он указал основной причиной для выдвижения своего законопроекта.
Ранее заместитель министра финансов Чили Алехандро Вебер заявил, что правительство страны хочет зарегулировать онлайн-рынок азартных игр. Это может дать примерно 55 миллионов долларов в год налогами. По данным нового отчёта Главного управления по казино, в Чили существует 900 сайтов и платформ для азартных игр в онлайне, рынок оценивается в 150 миллионов долларов.
Предполагается, что операторы смогут получать возобновляемую лицензию на пять лет или невозобновляемую на шесть месяцев.
Комментарий Ивана Курочкина
В Чили намерены бороться с рекламой, однако в более жёсткой манере, чем в тех же Нидерландах — путём полного запрета на спортивных мероприятиях и в спортивных клубах.
Первым и самым главным шагом должно стать выработанное законодательство, обязывающее офшорных операторов получать лицензию и выходить в легальное поле азартных игр. Легализация позволит регулировать вопрос размещения рекламы, будет способствовать защите игроков, да и в конце концов откроет новый источник доходов для бюджета государства.
Что касается методов борьбы с нелегальными операторами, они всем известны: блокировки сайтов, платёжных систем, ограничение маркетинговой деятельности. Вероятно, данные меры могли бы лучше решить вопрос с рекламой офшорных операторов на спортивных мероприятиях, чем полный запрет такой рекламы. Ведь, как нам всем известно, бороться в первую очередь необходимо с причиной, а не с последствиями.
Гондурас
Оператор азартных игр Betcris
По нему реклама бренда размещена на видных местах рядом со стадионами, на форме, а также публикуется в социальных сетях клубов, подписавших контракт. Компания планирует и дальше вкладываться в местный спорт — не только в футбол, но и в другие виды — и сотрудничать с командами. Betcris представлен «на земле» в трёх самых крупных городах Гондураса.
Читайте также: