В Италии запрещена реклама букмекеров: пострадают клубы Серии А
За две недели до старта Серии А сезона 2018/2019 в эшелонах власти страны был принят закон, запрещающий рекламу азартных игр на территории Италии. Итальянское футбольное сообщество взбудоражено. Рассказываем, как это может отразиться на нем, а также на букмекерском рынке страны, а также в какую сумму оцениваются возможные финансовые потери итальянских футбольных клубов.
Автор закона, запрещающего всю рекламу азартных игр по всей территории Италии – лидер движения «Пять звезд» Луиджи Ди Майо, чья партия получила 32% голосов на выборах в Парламент (второе место). Закон о полном запрете рекламы гемблинга был одним из основных постулатов партии при выдвижении. Исполнять свою кампанию партия начала сразу же после избрания. 7 августа закон прошел последнюю стадию одобрения в Парламенте, получив 155 голосов «за» против 125 «против». С 1 января 2019 года – никакой рекламы азартных игр на телевидении, радио, в интернете и в публичных местах.
Футбольные клубы Серии А отреагировали крайне негативно на закон, который подразумевает отсутствие спонсорских соглашений, прежде всего, с букмекерскими конторами. В сезоне 2017/18 сразу 12 клубов из 20, выступающих в элитном дивизионе Италии, имели спонсорские соглашения с различными букмекерами. Legalbet подготовил список действующих контрактов топ-клубов Серии А с букмекерскими конторами:
- «Интер» сотрудничает в БК Bwin;
- «Рома» сотрудничает с БК Betway;
- «Наполи» сотрудничает с БК Planetwin365;
- «Милан» сотрудничает с итальянской БК Snai;
- «Ювентус» сотрудничает с азиатской БК F66.com и с Betfair.
Наибольший урон потерпит «Рома», которая только в прошлом сезоне заключила пятилетний контракт с БК Betway. Кроме того, совершенно непонятной выглядит ситуация с БК 1хBet: в прошлом сезоне контора стала одним из титульных спонсоров всей Серии А. Отказ от этого сотрудничества больно ударит уже по кошельку всей Федерации футбола Италии.
Власти Италии предоставили период амнистии для действующих спонсорских соглашений: до середины 2019 года реклама будет еще разрешена. Предполагается, что к следующему сезону в Серии А абсолютно исчезнет упоминание о каком-либо виде гемблинга, кроме национальных лотерей.
Пока непонятно, что делать с рекламой букмекеров во время международных матчей (Лига чемпионов, Лига Европы), ведь по правилам УЕФА принимающая сторона обязана отдать некоторое количество площадей под гостевую рекламу. В большинстве случаев это реклама именно букмекерских контор.
Букмекеры, работающие на территории Италии, возмущены: мало того, что им приходилось получать разнообразные лицензии для работы в стране (соответственно, платить налоги и другие отчисления), так теперь их лишат еще и рекламы. Букмекерская контора Paddy Power Betfair уже объявила, что уходит с итальянского рынка в 2019 году.
Европейская игровая ассоциация и Итальянская игровая ассоциация онлайн говорят о том, что закон о запрете рекламы не даст того эффекта, который надеется получить правительство Италии. Азартные люди не перестанут играть и делать ставки на спорт, они просто начнут это делать на теневом рынке. Таким образом, закон будет иметь «контрпродуктивный эффект». Полный текст общего письма двух организаций в Парламент можно найти по этой ссылке.
Несмотря на целую армию оппозиционеров, закон о полном запрете рекламы гемблинга в Италии уже одобрен и вступит в силу с 1 января 2019 года.