В Швеции меньше доверяют легальным конторам, в Британии посчитали доходы от гемблинга
Осторожно, очень много цифр — гемблинговый мир подводит итоги 2020-го.
Мир
Компания Juniper Research опубликовала исследование о перспективах киберспорта и видеоигр в целом. Отмечается, что этот сектор сегодня оценивается в 2,1 миллиарда долларов. Ожидается, что уже к 2025 году он вырастет на 70% — до 3,5 миллиарда. Количество зрителей, которые смотрят за играми, в конце 2021-го должно достичь 800 миллионов человек, а к 2025-му таковых будет уже около миллиарда. То есть каждый восьмой человек на Земле будет так или иначе интересоваться киберспортом.
Лидерство отводится азиатско-тихоокеанскому региону: 50% всех любителей киберспорта будет именно из Азии. Сэм Бейкер, соавтор исследования и главный аналитик Juniper Research, объясняет:
Также аналитики компании отметили, что в Южной Америке к 2025 году будет более 130 миллионов любителей киберспорта.
Великобритания
Британский совет по беттингу и азартным играм (BGC) заказал исследование у компании Ernst & Young на тему того, сколько индустрия гемблинга приносит в экономику. За 2019 год вклад гемблинга составил 7,7 миллиарда фунтов стерлингов. К тому же в этом секторе была создана 61 тысяча рабочих мест по всей стране, ещё 58 тысяч — в смежных секторах. Однако в отчёте отмечают, что 2020 год и пандемия коронавируса должны больно ударить по этим показателям.
Из 7,7 миллиарда, принесённых гемблингом в экономику, 2,6 пришли прямиком от деятельности членов BGC. Ещё 2,9 миллиарда были получены через организации, работавших по их заказу. Наконец, 2,2 миллиарда — это траты представителей BGC.
Онлайн-сектор сгенерировал максимальную валовую добавленную стоимость в 3,8 миллиарда фунтов, однако напрямую в экономику Великобритании больше всего отправили именно наземные пункты (1,1 миллиарда). Исполнительный директор BGC Майкл Дагер сказал следующее по поводу этих цифр:
Что касается налогов, то представители BGC в 2019 году заплатили 3,2 миллиарда фунтов стерлингов. Из них именно на гемблинговую деятельность пришлось 1,6 миллиарда, а ещё 1,5 — на прочие налоговые сборы для операторов. Больше всего налогов выплатили представители онлайн-сектора (1,8 миллиарда фунтов). Его вклад в экономику страны составил 0,13%, а налоговые выплаты — 0,4% от общего количества.
Среди последствий 2020 года Ernst & Young выделяет рост онлайна, который, по их предположениям, должен составить 7% — до 5,9 миллиарда фунтов. Традиционные наземные заведения были закрыты почти весь год, поэтому этот сектор беттинга должен упасть на 45% (до 1,6 миллиарда), а казино — и вовсе на 70% (до 300 миллионов). Количество рабочих мест сократится с 61 до 56 тысяч. BGC отметил, что пандемия уже привела к закрытию 374 пунктов приёма ставок и шести казино, а также потере 5 тысяч рабочих мест.
Швеция
В этой скандинавской стране у населения падает доверие к легальным гемблинговым операторам. Государственное казначейство Швеции отметило, что в 2020 году услугами легальных операторов пользовалось 85% из тех, кто в принципе интересуется гемблингом. И это на 5% меньше, чем было в 2019 году. Объяснение — меры против COVID, из-за которых нельзя было играть в наземных заведениях.
С уходом индустрии в онлайн многие стали использовать нелицензированные в Швеции платформы. В казначействе подчеркнули, что многие компании идут вразрез с законами страны, не предоставляя возможности играть на шведском языке и с использованием местной валюты. Однако для многих игроков это явно не представляет проблем.
Генеральный секретарь Шведской торговой ассоциации онлайн-гемблинга Густаф Хоффстедт считает, что правительство недооценивает угрозу чёрного рынка. Он думает, что люди уходят в серую зону по двум причинам. Первая — легальный шведский рынок испытывает проблемы из-за слишком большого количества ограничений, которые накладывает правительство, и игроки предпочитают искать другие платформы. Вторая — в законодательстве страны в области азартных игр много пробелов, которые и позволяют нелицензированным компаниям свободно предоставлять услуги шведским пользователям.
Испания
Местный регулятор — Генеральная дирекция по управлению азартными играми — отчитался, что валовый игровой доход (GGR) онлайн-гемблинга в 2020 году достиг 850,7 миллиона евро. Это на 13,8% больше, чем в 2019-м, когда он составил 365,1 миллиона евро.
Больше всего привнесли ставки на спорт (365,1 миллиона), хотя в целом доходы этой сферы и упали на 7,1%. Доходы онлайн-казино достигли 350,8 миллиона евро, то есть этот сектор почти сравнялся с беттингом. Доход покер-румов составил 110,3 миллиона, бинго выросло на 40,8% (16,5 миллиона евро). Взлетели на 185,7 % доходы от конкурсов — до 8 миллионов.
Траты игроков на онлайн-гемблинг выросли на 15% и составили 21,6 миллиарда евро, а количество активных аккаунтов выросло на 16 процентов до 2,9 миллиона.
На маркетинговые цели операторы потратили 462,1 миллиона евро (на 24,2% больше по сравнению с 2019 годом). Из них 199,7 миллиона было потрачено на рекламу и 197,3 миллиона — на различные кампании по продвижению бренда.
США
В некоторых штатах США отмечают падение доходов от ставок на спорт и онлайн-гемблинга. Особенно это заметно на фоне января, который был рекордным из-за Супербоула. Так, в Нью-Гемпшире в феврале игроки сделали ставок на спорт на 51 миллион долларов, что на 14,7% меньше, чем в январе. Из этой суммы 42,98 миллиона — с использованием мобильных приложений.
Показатели по налогам в штате упали с 1,89 миллиона долларов в январе до 769,4 тысячи в феврале.
В штате Теннесси доходы от ставок на спорт в феврале тоже упали (на 16,6%) и достигли минимального значения, с тех пор как в ноябре (тогда показатель составил 131,4 миллиона долларов США) вновь появилась возможность посещать места, где можно играть. Доходы в феврале составили 176 миллионов долларов. И это после рекордных показателей в январе на уровне 211,3 миллиона долларов. Налогов было уплачено на сумму 2,6 миллиона долларов.
Читайте также: