В СНГ успешность игрока определяет ROI, но на самом деле это YIELD
Разбираемся, почему так вышло и какая метрика важнее.
С наскока трудно разобраться, чем отличаются ROI и YIELD — понятно только, что это метрики для определения финансовой успешности игрока. И многие бетторы, в том числе профессиональные, уверены, что это просто два разных названия одной величины. Но на самом деле ROI и YIELD — это разные величины.
Разбираемся вместе с профессиональным каппером, в чём отличия и какой показатель важнее.
ROI — окупаемость, YIELD — доходность
ROI — это аббревиатура от английского «return on investment», то есть возврат инвестиций. Если говорить экономическим языком, то ROI — это окупаемость, то есть процент, показывающий прибыльность или убыточность ставок игрока в зависимости от изначальной суммы банка.
Рассчитывается ROI как отношение прибыли или убытка к сумме начальных инвестиций, то есть первоначальному банку.
К примеру, банкролл игрока 100 000 рублей. За месяц он заключил определённое количество пари на сумму 150 000 рублей, а чистая прибыль составила 6 000.
ROI в таком случае будет равен 6%, так как мы делим 6 000 на 100 000. Общая сумма ставок в этом случае не имеет значения, потому как изначальные инвестиции реальных денег ставочника составили 100 000, остальные 50 000 — это пущенная в оборот прибыль.
Если изначальный банк составлял 100 000 рублей, сумма ставок 150 000, а прибыль 6 000, то YIELD будет равен 4%, потому как профит делится на сумму всех совершённых ставок, то есть на 150 000.
Если коротко резюмировать отличия двух метрик, то ROI показывает, насколько успешен игрок относительно его изначальных инвестиций, а YIELD указывает на процент прибыли беттора со всего оборота за указанный период.
Почему YIELD часто называют ROI?
Многие из вас сейчас думают, что прочитали какую-то чушь, ведь именно ROI — это отношение прибыли к сумме ставок. И в большинстве русскоязычных источников всё именно так.
Путаница связана с тем, что обе метрики пришли в беттинг из экономики, но ROI любители ставок на спорт начали трактовать не совсем верно. Ошибочная формула со временем настолько прижилась, что даже на популярном верификаторе Bet-hub процент от оборота называют ROI, хотя на западных ресурсах, таких как, к примеру, Blogabet, метрику называют YIELD.
Посмотрите на скриншоты аккаунтов капперов Владимира Светлицы с Bet-hub и Александра Павлова с Blogabet: очевидно, что сайты рассчитывают одни и те же величины, но вот только называют их по-разному.
В русскоязычном беттинге заблуждение настолько укоренилось, что стало истиной. Большинство беттинг-ресурсов в СНГ используют именно аббревиатуру ROI для обозначения прибыльности.
Однако если игрок читает англоязычную литературу или пользуется зарубежными беттинг-ресурсами, то следует помнить, что наш ROI — это их YIELD.
Какая метрика важнее?
Грамотный банкролл-менеджмент — одна из ключевых составляющих успеха беттора, поэтому нельзя недооценивать учёт и анализ ставок, даже если вы не профессиональный игрок.
Метрики вроде ROI и YIELD позволяют игроку трезво оценить собственные успехи или неудачи: скорректировать размер флэта, понять, профитны ли на дистанции его ставки на конкретный вид спорт или от них лучше отказаться, да и банально определить, в какой дисциплине он показывает лучшие результаты.
ROI в его классическом понимании позволяет оценить профит ставок на фоне изначального банка, а YIELD же более универсальная метрика, так как отталкивается от всего оборота ставок.
Какая из величин важнее для определения успеха беттора? Отвечает профессиональный каппер Александр Павлов.
Подведём итог
ROI и YIELD действительно схожи, ведь они призваны оценить успешность игрока на дистанции. Однако метрики работают относительно разных величин, поэтому путать их всё же не стоит.
Как показывает практика, именно процент прибыли от оборота является более наглядным отражением успеха каппера: эта метрика используется большинством бирж прогнозов, да и профессиональные капперы с этим полностью согласны.
Помните, у нас это называется ROI, а на зарубежных ресурсах — YIELD.
Читайте также: