Виды ставок на киберспорт: за пределами ординаров и экспрессов

Для многих любителей ставок, которые с разной периодичностью делают ставки на те или иные спортивные мероприятия, известны такие варианты ставок как «ординар», «экспресс», «победа с гандикапом». Однако, как и в большом спорте, в киберспорте существуют не только эти же классические типы ставок, но и многие другие. Эти ставки специфичны для различных киберспортивных дисциплин, а многие любители ставок на большой спорт могут найти в них что-то знакомое.

Обо всём об этом я и хочу сегодня рассказать.


 

Классические ставки


Даже для людей, не практикующих ставки на спортивные или киберспортивные события, вряд ли возникнут сложности в понимании, что означают такие ставки как ординар, экспресс, победа с гандикапом, точный результат. Но всё же кратко на всякий случай поясню.
 
  • Ординар – обычная одиночная ставка на победу одной из сторон (или на ничью), самый простой и популярный тип ставок.
 
  • Экспресс представляет собой серию ставок на несколько событий, объединённых между собой в одну с повышенным коэффициентом, но для успеха ставки необходим выигрыш всех ставок, включённых в экспресс.
 
  • Про победу с гандикапом, означающую победу команды за вычетом определённого количества очков из её актива по результатам матча, я подробней рассказывал ранее. Причём ставку победу с гандикапом можно делать как в форме ординара, так и в экспрессах.

С этим всё понятно, классические виды ставок бывают практически во всех видах большого спорта и киберспорта, а вот о специфичных ставках в киберспорте я расскажу подробней.
 

Победа в отдельном раунде/карте


Начать я бы хотел с таких видов ставок в киберспорте, которые вы сможете найти практически в любой дисциплине, будь это популярные League of Legends или Counter Strike либо специфичные HearthStone или World of Tanks.

Практически во всех киберспортивных дисциплинах (исключениями могут быть лишь спортивные симуляторы типа FIFA, NHL и т.д.) результат матча определяется по результатам нескольких раундов встреч команд между собой. И зачастую можно встретить ставки на эти отдельные раунды.
 
Несмотря на популярность и простоту этой ставки, я считаю её самой неинтересной и бессмысленной для зрителя, любящего ставки и киберспорт.

Почему? Лично я в ставках вижу два смысла – во-первых, подогрев для себя интереса к матчу, во-вторых, в меньшей степени еще и возможность денежного выигрыша. И оба этих компонента в этой ставке подвергаются серьёзному сомнению. Если вы поставите на победу той или иной команды, то в случае поражения её в первом раунде, она всегда может совершить «камбек» и в итоге выиграть своего оппонента. Однако если вы ставите на победу коллектива в первой же карте, в случае её поражения вы уже проигрываете ставку, серьёзно теряя интерес к дальнейшей части матча.

В этом же плане снижается и вероятность выигрыша «надёжной ставки», так как в отдельной взятом раунде может победить практически любая команда.
 

Специфичные ставки в MOBA-играх


Почти во всех матчах в дисциплинах, объединяемых в один термин MOBA (League of Legends, Dota 2, Heroes of the Storm, Smite) можно встретить объединяющие эти игры виды ставок. Перечислю их с кратким описанием, что они означают.


 
  • Первая кровь – ставка на то, какая из команд «прольёт первую кровь», то есть первая совершит убийство вражеского героя/чемпиона. Ставка эта достаточно интересная и азартная, и, несмотря на то, что порой результат бывает несколько случайным, мне эта ставка всегда нравилась, к тому же «первая кровь» бывает зачастую в самом начале матча, когда интересного в игре бывает мало, а эта ставка будет держать в напряжении.
 
  • Чет/нечет убийств – достаточно понятная ставка, чётное или нечётное в сумме матча будет количество убийств. Данная ставка мне кажется не самой интересной, на которую я никогда не ставил и не собираюсь, так как считаю её полным «рандомом», не имеющий ничего общего с азартом.
 
  • 10 убийств команды – ставка на коллектив, который в сумме первый совершит 10 убийств. Ставка, по-моему, любопытная – она имеет и последовательность, и интерес, постоянно держит вас в напряжении, и вообще похожа по своей сути на ставку на «первую кровь», только тут вы по ставите на «десятую кровь». Хоть я сам эту ставку делал всего пару раз, обходить стороной на постоянной основе её я бы не стал советовать, она вполне может оказаться очень интересной.
 

Специфичные ставки на «шутеры»


К сожалению, последнее время в киберспорте на передовой остался лишь один сверхпопулярный «шутер» – Counter Strike, на который принимаются специфичные ставки. На другие старые дисциплины (Quake 3, Gears of War, Call of Duty) ставки принимаются лишь на победу одной или другой команды/игрока, а на новый набирающий популярность Overwatch ещё изредка можно встретить хотя бы победу с гандикапом, да и только.
 
Так что речь пойдёт только о Counter Strike, как о главном представителе своего рода дисциплины.
 
  • Тотал убийств – ставка, как и в большом спорте, означающая больше или меньше в сумме обе команды совершат определённого количества убийств в отдельно взятом раунде. Для тех, кто любит тоталы в большом спорте, вполне могут оценить эту ставку и в киберспорте.
 
  • Победитель "Пистолетного раунда» – побеждает команда, выигравшая первый раунд на пистолетах. Для тех, кто не знает, кратко, поясню. В CS игроки начинают практически без денег на балансе, на который каждый раунд они покупают оружие, поэтому первый раунд в каждом матче всегда особенный. Ставка достаточно весёлая, а, учитывая тот факт, что победа в «пистолетке» даёт преимущество команде в начале матча, команды специально тренируют игру «на пистолетах», так что её нельзя назвать совсем уж «рандомной».
 
  • Четное/нечетное количество раундов – ставка на то, чётной или нечётной будет сумма раундов. Как и чет/нечет в MOBA считаю ставку достаточно рандомной и неинтересной.
 

Стратегии, карточные игры и ставка на чемпиона


В конце хочу отметить, что, к сожалению, последнее время в мире киберспорта практически не осталось стратегий, лицом которых раньше был WarCraft III, а затем эстафету перенял StarCraft II. Сейчас SC2 по-прежнему является флагманом стратегий в киберспорте, но ставки на него я встречал исключительно классические – сам вид игр не подразумевает каких-то промежуточных результатов, а условная «первая кровь» на карте не имеет ничего общего с соревновательной составляющей – как правило это бывает рабочий-разведчик.



В карточной дисциплине HearthStone: Heroes of Warcraft также редко можно встретить какую-то необычную ставку – как и в SC2 тут важен результат отдельно взятого матча, либо промежуточные результаты раундов матча.

Последнее, что хотелось бы отметить – это ставка в начале или в процессе турнира на его чемпиона по результатам всех игр.
 
Такой род ставок также знаком всем любителям ставок на большой спорт, да и сама ставка понятна, однако в киберспорте она, по-моему, куда более рискованная, хотя и интересная.

Всё же, как ни крути, в киберспорт ещё бывают случайные потрясения в организациях, которые вносят коррективы в потенциал команды. Так что команда, которая в начале турнира была явным фаворитом, в конце чемпионата может оказаться борющейся за выживание…хотя такое бывает в большом спорте.